«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
28.01.2018
Безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе. Урок начинается с грамматической разминки. проходит она в игровой форме. Также проходим повторение постоянных признаков имени существительного. (одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные, мужской - женский - средний роды ) и склонение имён существительных. Вместе с классом создаётся проблематика учебного материала и решается на примерах.
Безударные окончания имн существительных в единственном числе3 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 им. В. Цветкова
города Донецка Ростовской области
Конспект урока
по русскому языку
Тема: «Безударные окончания имён существительных
в единственном числе»
3 класс
Ступаченко Марина Владимировна
Подготовила учитель начальных классов
2018год Предмет «Русский язык», авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова
УМК «ПНШ»
Класс: 3
Тема « Безударные окончания имён существительных
I и II склонения в единственном числе»
Цель: сформировать умение грамотно записывать окончание имён существительных I и II склонения в единственном
числе.
Задачи:
уметь устанавливать значимость познавательной деятельности;
уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
освоить первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
Технология: «Развивающее обучение»
Формирование УУД:
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью детей, учителя; соотнести
результат своей деятельности с целью и оценить его.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное определение цели, построение речевого высказывания, выбор эффективных
способов решения творческих задач; логические – выбор критериев для сравнения, доказательство;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек
зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Этап урока
1.Организационный
2. Мотивационный
3. Повторение
изученного.
Цель этапа
Проверка учащихся
к уроку
Формирование
познавательного
интереса к
изучению русского
языка
Подготовка к
изучению нового:
повторить
падежные вопросы
и предлоги.
Содержание деятельности
Результат этапа
Готовность к уроку.
Методы, приёмы
Сегодня на уроке будем изучать новый материал. А
какая тема, вы скажете сами. Но для этого сделаем
грамматическую разминку .
Работа с классом. Грамматическая разминка.
Игра « Узнай падеж».
Я называю падежные вопросы, а вы показываете
соответствующие карточки.
Предлоги падежей. ( по, к, около, между, через, о,
над)
Сущые в каком падеже употребляются только с
предлогом?
У какого падежа нет предлогов?
Работа с классом.
Я приготовила для вас интересное задание.
Прочитайте слова записанные на доске.
Тетрадка, березка, кошка, лопатка.
Сравните их. В чём отличие?
( Одушевлённые и неодушевлённые предметы,
количество слогов и т. д.)
Что их объединяет? Перечислите общие
грамматические признаки.
( Сущые, нарицательные , в ед. числе, в именит.
Сформирован
познавательный интерес
Словесный метод
Знают падежные
вопросы и предлоги
Метод беседы
Игровой метод
Самостоятельно
мыслят
Сравнивают,
доказывают падеже, т. е. начальная форма, женский род,
1 склонение, окончание).
Преобразуйте данные сущые 1 склонения в сущые
3 склонения.
Преобразованные сущые запишите в определённых
падежах.
1 вариант в дательном падеже.
2 вариант в родительном падеже.
Проверяем! Вопросы. Окончания.
Повторим правила. Что такое склонение?
Вставь пропущенные буквы. Определи падеж,
склонение и выдели окончания.
гулял около деревн.
нап.сала для сестр.
свитер из шерст.
отб.жал от забор
появился из рощ.
Что объединяет данные словосочетания?
( сущ.+глагол, суще в род. падеже и т. д.)
Отличие? ( окончания)
Падеж одинаковый, а окончания разные. Почему?
Предположите! ( Разное склонение)
А как мы определяем склонение?
( по родам)
Преобразовывают
Самостоятельно
работают
Доказывают
Обобщают
Предполагают
Сегодня познакомимся с новыми
существительными,которые имеют подвижное и
неподвижное ударение выполнение упр.42 с.42,запись
слов в два столбика
Творчески мыслят
Самостоятельная
работа.взаимопощь
Метод мозгового
штурма 5. Целеполагание.
Сформулировать
тему урока
Проблемная ситуация
Послушайте шуточное стихотворение
Э.Мошковской(упр.43.с.43)
Что вы заметили?
правильно,здесь рифмуютсяпоследние слова каждой
строчки,мы слышим [ ай]
Окончания имён сущх в творит. падеже1 скл ед.
числа.
Умение определить
тему урока
Аналитически мыслят
Проблемная ситуация
6. Музыкальная
физминутка.
Активный отдых
Чтобы хорошо понять новый материал
зарядимся.
Отдохнули
7. Изучение нового
материала.
Сформировать
внутреннюю
позицию к
деятельности
Сформировать
умение
планировать свою
деятельность в
соответствии с
поставленной
задачей
Сформировать
Мы сейчас с вами проведём исследование.
Спишем текст по правилам стихотворения упр.43
Подчеркните сущые в форме косвенных падежей
ед.числа. Выделите окончания.
Под подушкой,с кукушкой,с лягушкой,опушке
Какие окончания у сущх ? (ой,е)
Что объединяет эти сущые?
( Они женского рода)
Укажите склонение,род,число этих существительных
( Они женского рода)
Сформированность
внутренней позиции к
деятельности (Л)
Умение планировать
свою деятельность в
соответствии с
поставленной
задачей(Р)
Исследовательская
работа
Словесный метод умение
определять
окончания имён
сущх в род.
падеже множ.
числа
Т.п
П.п
Вывод. Составление таблицы.
1 скл.
Мужской
род
ом
е
Женский
род
ой
е
Средний
род
ом,ем
е
Умение
определять
окончания имён сущх
Учебный диалог
Посмотрите на таблицу и ответьте, как легче
запомнить данные окончания?
( сущые мужского и среднего рода имеют
одинаковые окончания в Т.п ,в П.п. Везде одинаковое
окончание)
Анализ
8. Закрепление.
9. Рефлексия.
Формировать
умение
планировать
учебное
сотрудничество
Проверка знаний по
новой теме
Познакомимся с упр.44
назовем устно проверочные слова для 8 слов с
безударными гласными кв корне слов
Самостоятельное выполнения упр.44
Учит позиции
собеседника(К)
Сравнение
Умение планировать
учебное
сотрудничество(К)
Усвоили написание
окончаний имён сущ.
Работа в парах
(взаимопроверка)
ИКТ 10. Самопроверка
Самооценка
Сравните свои результаты
с результатами на экране.(Упр.44 на
экране),исправление ошибоквзаимопроверка
Способность адекватно
себя оценивать
Самостоятельная
работа
11. Итог урока.
13.Инструктаж по
выполнению д/з
Сформировать
уметь оценивать
результат своей
деятельности.
Сформировать
умение
устанавливать
значимость
познавательной
деятельности.
Дать представление
о выполнении д/з
Что мы сегодня узнали нового?
Чему научились на уроке?
Что показалось трудным?
Что понравилось на уроке?
Самооценка (подсчёт баллов)
Упр.45
Списать по правилам стихотворения.
Выписать сущ.с пропущенными оконч.в нач.форме.
Подчеркнуть сложные слова
Способность оценивать
результат своей
деятельности.
Способность
устанавливать
значимость
познавательной
деятельности.
Умение выбирать и
преобразовывать
Критерии оценивания: на каждом этапе учащиеся сами себя оценивают по пятибалльной системе( на отдельном листочке)
1. Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», Москва,
Список использованной литературы:
« Владос», 2011. 2. Волина В.В. «Весёлая грамматика», Москва, «Знание».2005.
3. Миронов А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС»,Волгоград, 2013.
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.