«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»
Оценка 4.6

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
28.01.2018
«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»
Безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе. Урок начинается с грамматической разминки. проходит она в игровой форме. Также проходим повторение постоянных признаков имени существительного. (одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные, мужской - женский - средний роды ) и склонение имён существительных. Вместе с классом создаётся проблематика учебного материала и решается на примерах.
Безударные окончания имн существительных в единственном числе3 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 им. В. Цветкова города Донецка Ростовской области Конспект урока по русскому языку Тема: «Безударные окончания имён существительных  в единственном числе» 3 класс                                                                                                                          Ступаченко Марина Владимировна                                                                                                                                        Подготовила учитель начальных классов  2018год Предмет «Русский язык», авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова УМК «ПНШ» Класс: 3 Тема « Безударные окончания имён существительных I  и II склонения в  единственном числе» Цель: сформировать умение грамотно записывать окончание имён существительных I и II склонения в  единственном  числе. Задачи: ­ уметь устанавливать значимость познавательной деятельности; ­ уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  ­ освоить  первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как  основе национального самосознания; Технология: «Развивающее обучение» Формирование УУД: Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству; Регулятивные:  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью детей, учителя; соотнести   результат своей деятельности с целью и оценить его. Познавательные: общеучебные – самостоятельное определение цели, построение речевого высказывания, выбор эффективных  способов решения творческих задач; логические – выбор критериев для сравнения, доказательство;  Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек  зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Этап урока 1.Организационный 2. Мотивационный 3. Повторение  изученного. Цель этапа Проверка учащихся к уроку Формирование  познавательного  интереса к  изучению русского  языка Подготовка к  изучению нового: повторить  падежные вопросы  и предлоги. Содержание деятельности Результат этапа Готовность к уроку. Методы, приёмы ­ Сегодня на уроке будем изучать новый материал. А  какая тема, вы скажете сами. Но для этого сделаем  грамматическую разминку . Работа с классом. Грамматическая разминка. Игра « Узнай падеж». ­ Я называю падежные вопросы, а вы показываете  соответствующие карточки. ­ Предлоги падежей. ( по, к, около, между, через, о,  над) ­ Сущ­ые в каком падеже употребляются только с  предлогом? ­ У какого падежа нет предлогов? Работа с классом. ­Я приготовила для вас интересное задание. ­ Прочитайте  слова записанные на доске. Тетрадка, березка, кошка, лопатка. ­ Сравните их. В чём отличие?  ( Одушевлённые и неодушевлённые предметы,  количество слогов и т. д.) ­ Что их объединяет? Перечислите общие  грамматические признаки.  ( Сущ­ые, нарицательные , в ед. числе, в именит.  Сформирован  познавательный интерес Словесный метод Знают падежные  вопросы и предлоги Метод  беседы Игровой метод Самостоятельно  мыслят Сравнивают,  доказывают падеже, т. е.  начальная форма, женский род,  1 склонение, окончание). ­ Преобразуйте данные сущ­ые 1 склонения­  в сущ­ые 3 склонения. ­ Преобразованные сущ­ые запишите в определённых  падежах. 1 вариант­ в дательном падеже. 2 вариант­ в родительном падеже. ­ Проверяем! Вопросы. Окончания. ­ Повторим правила. Что такое склонение? ­ Вставь пропущенные буквы. Определи падеж,  склонение и выдели окончания. гулял около деревн. нап.сала для сестр. свитер из шерст. отб.жал от забор появился из рощ. ­ Что  объединяет данные словосочетания? ( сущ.+глагол, сущ­е  в род. падеже и т. д.) ­ Отличие? ( окончания) ­ Падеж одинаковый, а окончания разные. Почему?  Предположите! ( Разное склонение) ­ А как мы определяем склонение?  ( по родам)   Преобразовывают  Самостоятельно  работают Доказывают Обобщают Предполагают ­ Сегодня познакомимся с новыми  существительными,которые имеют подвижное и  неподвижное ударение выполнение упр.42 с.42,запись  слов в два столбика Творчески мыслят Самостоятельная  работа.взаимопощь Метод мозгового  штурма 5.  Целеполагание. Сформулировать  тему урока   ­Проблемная ситуация ­Послушайте шуточное стихотворение  Э.Мошковской(упр.43.с.43) ­Что вы заметили? ­правильно,здесь рифмуютсяпоследние слова каждой  строчки,мы слышим [­ ай] Окончания имён сущ­х в творит. падеже1 скл ед.  числа. Умение определить  тему урока Аналитически мыслят Проблемная ситуация 6. Музыкальная  физминутка. Активный отдых  ­ Чтобы хорошо понять новый материал зарядимся. Отдохнули 7. Изучение нового  материала. Сформировать  внутреннюю  позицию к  деятельности Сформировать  умение  планировать свою  деятельность в  соответствии с  поставленной  задачей Сформировать  ­ Мы сейчас с вами проведём исследование. ­Спишем текст по правилам стихотворения упр.43 ­ Подчеркните сущ­ые в форме косвенных падежей  ед.числа. Выделите окончания. Под подушкой,с кукушкой,с лягушкой,опушке ­ Какие окончания у сущ­х ? (­ой,­е) ­ Что объединяет эти сущ­ые?  ( Они женского рода) ­Укажите склонение,род,число этих существительных ( Они женского рода) Сформированность  внутренней позиции к  деятельности (Л) Умение планировать  свою деятельность в  соответствии с  поставленной  задачей(Р) Исследовательская  работа Словесный метод умение определять  окончания имён  сущ­х в род.  падеже множ.  числа Т.п П.п Вывод. Составление таблицы.  1 скл. Мужской  род ­ ом ­е Женский  род ­ ой ­е Средний  род ­ом,­ем ­е Умение  определять окончания имён сущ­х  Учебный диалог ­ Посмотрите на таблицу и ответьте, как легче  запомнить данные окончания? ( сущ­ые мужского и среднего рода имеют  одинаковые окончания в Т.п ,в П.п. Везде одинаковое  окончание) Анализ 8. Закрепление. 9. Рефлексия. Формировать  умение  планировать  учебное  сотрудничество Проверка знаний по новой теме ­ Познакомимся с упр.44 ­назовем устно проверочные слова для 8 слов с  безударными гласными кв корне слов   Самостоятельное выполнения упр.44 Учит позиции  собеседника(К) Сравнение Умение планировать  учебное  сотрудничество(К) Усвоили написание  окончаний имён сущ.  Работа в парах (взаимопроверка) ИКТ 10. Самопроверка Самооценка  ­Сравните свои результаты  с результатами на экране.(Упр.44 на  экране),исправление ошибок­взаимопроверка Способность адекватно  себя оценивать Самостоятельная  работа 11. Итог урока. 13.Инструктаж по  выполнению д/з Сформировать уметь оценивать  результат своей  деятельности. Сформировать  умение  устанавливать  значимость  познавательной  деятельности. Дать представление о выполнении д/з ­ Что мы сегодня узнали нового? ­ Чему научились на уроке? ­ Что показалось трудным? ­ Что понравилось на уроке? Самооценка (подсчёт баллов) Упр.45 ­Списать по правилам стихотворения. ­Выписать сущ.с пропущенными оконч.в нач.форме. ­Подчеркнуть сложные слова Способность  оценивать результат своей  деятельности. Способность  устанавливать  значимость  познавательной  деятельности. Умение выбирать и  преобразовывать Критерии оценивания: на каждом этапе учащиеся сами себя оценивают по пятибалльной системе( на отдельном листочке) 1. Бакулина  Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», Москва, Список использованной литературы: « Владос», 2011. 2. Волина В.В. «Весёлая грамматика», Москва, «Знание».2005. 3. Миронов А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС»,Волгоград, 2013.

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

«Безударные окончания имён существительных  в единственном числе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018