Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
25.02.2018
Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс
Данная технологическая карта создана для уроков закрепления темы: "Состав слова" по УМК Школа 21 века и включает в себя материал для 4 уроков (может быть и более), это зависит от уровня подготовленности детей. Данный материал можно использовать и в других УМК, например, в 4 классе. Технологическая карта создана на курсах ТРИИК мной в соавторстве учителей Василеостровского района С-Петербурга: О.В. Рыканцева, А.Б. Штепенко, И.В. Шульц. Она мной лично опробирована и очень даже успешно!!!Технологическая карта по теме : "Состав слова" - 4 урока
ТК 1 гр. ВО Состав слова Гренштейн 15.09.11.doc
3 класс УМК «Школа 21 века» Русский язык   Технологическая карта  Авторы разработки: О.Ю. Грeнштейн, О.В. Рыканцева, А.Б. Штепенко, И.В. Шульц. Тема Цели  Cостав слова. Повторение (4 часа) Актуализировать знания о составе слова и словообразовании. Актуализировать умения  разбирать слова по составу и образовывать их слов с помощью разных морфем. Научить использовать имеющиеся знания и умения в практической деятельности. Актуализировать знания  и умения о разборе  слова по составу. Актуализировать знания и умения о словообразовании с помощью разных морфем, и способах образования новых слов.  Основное   содержание темы Термины и  понятия Личностные умения Проявлять: ­   интерес   к   изучению темы; ­ эмоционально­   ценностное   отношение к   проблеме   Вити   и желание ему помочь; ­ стремление участию предметной олимпиаде   русскому языку;  проявлять к в по       Глагол,   имя   прилагательное,   имя   существительное,   корень   слова,   образование   слов   сложением   двух   корней, однокоренные   слова,   окончание,   основа,   приставка,   приставочный   способ   образования   слов,   приставочно­ суффиксальный способ образования слов, суффиксальный способ образования слов, суффикс, форма слова. Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные умения: - определять группу родственных слов и обосновать свое мнение; ­  определять  родственные слова разных частей речи и обосновать свое мнение; ­ выделять части слова и обосновывать свое мнение; ­ использовать приобретенные знания при выполнении  заданий.  Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ определять  последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата; ­ выполнять учебное действие по  заданному алгоритму; ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: ­  адекватно формулировать   высказывание, обосновывать свое мнение; - формулировать   высказывания,   используя   соответствующие   термины,     в   рамках Предметные умения ­ разбирать слова по составу в соответствии с  усвоенным алгоритмом; ­    составлять  и   писать  слова, образованные разными способами с помощью морфем; ­     определять   и   указывать способы образования слов; ­   выделять   графически   части слова ­ собственной успешности изучении темы.  осознание   при учебного диалога. ­ согласовывать позиции партнера и находить общее решение; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата. Межпредметные связи Литературное чтение Тема   –   Е.   Чарушин «Кот Васька».  Окружающий мир Тема   –   «Осенние изменение в природе». Цели деятельности •   Мотивировать учащихся   к   изучению темы. •   эмоционально­ ценностное   отношение к проблеме товарища. Стимулировать Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал  Учебник «Русский язык» ч.1 Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2­4 классы. М.: Айрес­пресс,  2007. Узорова   О.В.   Контрольные   и   проверочные   работы   по   русскому   языку:   1­4   кл.   М.: АСТ:Астрель, 2009. Демонстрационный материал Плакат: «Алгоритм разбора слова по составу» Интерактивный  материал Карточки с учебными заданиями. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Ситуативное задание Витя   после   участия   в   олимпиаде   по   русскому   языку   прибежал   к   своей учительнице и сказал ей, что он очень легко и быстро справился со всеми заданиями, даже  очень сложными.  Наталья Николаевна    попросила  рассказать, как он выполнил каждое    задание.  Витя  привел   пример:  «В  задании  надо  было  придумать  как  можно больше слов с приставкой «на». «Я придумал много слов: наводнение, надо, набег, надежда, напугать, настежь, напиши,  нашел». Ответ Вити Наталью Николаевну озадачил, и учительница   мальчика хвалить не стала.    Ребята, что насторожило учителя в ответе Вити? Школьники   предлагали   разные   версии,   но   им   пока     не   хватало   определенных Формы работы Фронтальная. • индивидуальная –  • парная  ­  • групповая ­  Планируемый  результат    проявлять   интерес   к Личностные умения: ­ изучению темы; ­   проявлять   желание   помочь Вите. 2 знаний и умений для  их представления и обоснования.  Есть   ли   у   вас   желание     узнать,   в   чем   ошибка   Вити,   чтобы     помочь   ему   ее исправить?  II этап. Учебно­познавательная деятельность Учебные задания  на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Цели деятельности Планируемый  результат  Задание 1 (З)          с взаимопроверкой Назовите   значение   слов:   «окончание»,   «форма   слова»,   «основа   слова»,   «корень», «суффикс», «приставка». Назовите значение выражений: «однокоренные слова», «форма слова». Расскажите алгоритм разбора слова по составу. *На доске появляется плакат с алгоритмом разбора слова по составу: 1) Выделяем окончание (изменяем слово); 2) Выделяем основу; 3) Выделяем корень (подбираем родственные слова); 4) Выделяем приставку; 5) Выделяем суффикс. Блок А.  Разбор слова по составу Цели: •   Актуализировать знания   школьников   о составе слова.  • Научить школьников: ­   определять   группу родственных   слов   и обосновать свое мнение ­   определять   части слова и обосновать свое мнение; ­  разбирать   слова   по составу, используя алгоритм; ­   выделать   графически части слова; ­ распределять слова на группы   однокоренных слов; ­   подбирать   и   писать однокоренные     слова разных частей речи; ­   составлять   и   писать новые слова, используя приставки и суффиксы;   Задание 2 (З) Используя данный алгоритм, разберите слово «настольный» по составу. Задание 3 (П)           с взаимопроверкой Можно ли утверждать, что разбор по составу  слова  «избушка»  выполнен верно? «Из – это приставка, буш – корень, к – суффикс, а – окончание».  Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (П)   Можно ли утверждать,  что слова  каждой строки являются однокоренными? Обоснуйте свое мнение. Соль, солонка, солнце, солёный, соленья. Шипеть, шиповник, шипы, подшипник.            смех,   седина,   смешать,   седловина, Диагностические задания  1.   Определите   и   подчеркните лишнее   слово   в   каждой строчке: Честный,   честь,   чесночный, чествовать. Седло, оседлать. Смешной, смешить.   слова   с 2.   Определите   приставкой «­ по» и выделите их знаком (+). поездка полевой поверить потемнеть полезный 3.  Определите  слово,   которое соответствует схеме: приставка – корень – суффикс –   окончание   и   укажите   его знаком (+):  крылышко нагрузка   3 выполнять и ­  выполнять   учебное задание в соответствии с целью; ­   самопроверку корректировку учебного задания; ­ высказывание, используя   термины,   в рамках учебного диалога.      формулировать              Учебник с. 17, №2 Осина, подосиновик, ось, осиновый, оса. Задание 5(У)   Выделите     графически   окончания   в   словах:   погода,   кофе,   звёзды,   вечер,   кенгуру, медведь, листва,  туман, пальто. Установите признак, по которому эти слова можно определить в три разные группы. Результаты оформите в таблицу *Если   уровень   знаний   и   умений   учащихся     класса   высокий,   то   дети   должны   сами определить  название столбиков таблицы.   Если уровень знаний и умений учащихся более низкий, то детям предлагается таблица с названиями столбиков. Слова,   с   окончанием выраженным звуком Слова   с   нулевым окончанием Слова, окончания   не   имеющие            Учебник с. 24, № 4 Задание 6 (П)  Можно ли утверждать, что Вова выполнил задание верно? Обоснуйте свой ответ. В данных словах суффикс: ­ ок –: грибок, ветерок, сурок, мелок ­ ушк­ :  зимушка, старушка, ушки, игрушка В данных словах приставка: ­ на­:  налить, наказывать, написать, нахвалить ­ при­:  приехать, приоткрыть, природный Задание 7 (У) Составьте и напишите по два слова с данными в предыдущем задании суффиксами и приставками Задание 8 (У)  Учебник с. 17, № 1 переход 4.   Из   предложенных   слов выберите   те,   которые соответствуют   данной   схеме   и   напишите     их. Грибник, хохотушка, засветит, комариный, сохранишь, подорожник, зорька.           определять группу и Познавательные умения: ­ родственных слов обосновать свое мнение ­   определять   части   слова   и обосновать свое мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. ­ соотносить учебные действия с известным алгоритмом; ­   выполнять   учебное   задание, используя   алгоритм. Коммуникативные умения: формулировать ­ используя высказывание, термины,   в   рамках   учебного диалога.   Предметные умения   ­  разбирать слова по составу,       4 Выпишите из текста стихотворения выделенные слова и определите в каждом окончание и основу.           В октябре Серый день короче ночи,     Холодна в реке вода. Частый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи,  Хлеб убрали в закрома, До прихода зимней стужи Утепляются дома.                 (Г. Ладонщиков)       Задание 9 (У)  Распределите   слова   на   группы   однокоренных   слов   и   напишите   их     в   тетради.   В выделенном слове обозначьте корень.  Жалоба, лак, нос, жалкий, носик, носатый, жалость, носить, жалить, переносица, жалеть. Задание 10 (З) Назовите     части   речи     каждого   из   представленных   однокоренных   слов:   «гостиница гостевой  гостить». Задание11 (П)   Можно ли утверждать, что Витя подобрал все возможные родственные слова к слову корм?  Корм, кормушка, накормил, кормить, прикорм, закормит. Задание 12 (У)  Подберите и напишите однокоренные слова разных частей речи  к словам:  соль –  лёд ­  Задание 13 (У) Учебник с. 23, № 3 Определите суффикс,  в словах «березка»,  «городской», используя алгоритмом разбора слова по составу. Напишите слова в тетрадь и обозначьте суффикс графически.  Учебник с. 18, №. 4            с взаимопроверкой  Учебник с.  18, №.3   Учебник с 18, № 4 используя алгоритм; ­   выделать   графически   части слова; ­   распределять   слова   на группы однокоренных слов;   подбирать   и   писать ­ однокоренные     слова     разных частей речи; ­   составлять   и   писать   новые слова,   используя   приставки   и суффиксы; 5 Учебник с. 24, № 5 с взаимопроверкой Задание 14 (У)  Прочитайте текст и выпишите в тетрадь слова с приставками, выделив их графически.        Ребятам   в   детский   сад   подарили   разных   рыбок.   Ребята   вымыли   большую   банку, насыпали в нее песок и воткнули водоросли. А затем налили банку   до краев водой и выпустили   туда   всех   рыбок.   Потом   все   ушли   завтракать.   Остался   один   Васька­кот. Позавтракали ребята, прибежали обратно.  Смотрят – банка стоит, кот сидит, а рыбок – нет.  Только   у  Васьки   одна  лапа   сырая.   Это  значит,   он  всех   рыб   выудил?   Подцепил когтями в воде, вытащил и съел.                                                                             (По Е. Чарушину) Задание 15 (У)  Прочитайте слова: сосна, желтый, желтенький, подвеска, подвозит, возит, собеседники, сосновый, беседка, пригородный, города, школьные, повозка. Выполните разбор каждого слова по составу.  Определите признак, по которому эти слова можно определить в группы. Распределите группы слов  в таблицу. Корень Окончание с  взаимопроверкой Корень  Суффикс Окончание Приставка Корень Окончание Приставка Корень  Суффикс Окончание *   Если   уровень   знаний   и   умений   учащихся   самостоятельно определить  название столбиков таблицы. Если уровень знаний и умений учащихся   более низкий, то школьникам предлагается таблица с названиями столбиков.   класса   высокий,   то   дети   могут Блок Б.  Словообразование  6 Цели:   Актуализировать • знания   о   способах образования слова. • Научить школьников: ­   определять   способы образования новых слов с   помощью   морфем   и обосновывать свое мнение; ­   рассказывать   о способах   образования новых слов; ­ образовывать и писать новые слова с помощью морфем; ­ выделять части слова графически; ­   составлять   и   писать сложные слова; ­   выполнять   учебное задание в соответствии с целью; ­ взаимопроверку корректировку учебного задания; ­ высказывания, используя соответствующие термины, учебного диалога;  выполнять и формулировать   в   рамках               звездопад с взаимопроверкой  школьник приморский убежать Задание  1 (З) Назовите способы образования новых слов.  Школа  Море  Бежать  Звезда + падать  Задание 2 (П)  Верно ли, что слово «домашний»,  образовано приставочно­суффиксальным способом? Обоснуйте свое мнение графически.  Задание 3 (У) Образуйте и напишите три сложных слова. Выделите графически корень в каждом слове. Задание 4 (У)  Определите способ образования данных слов и укажите его графически. Староватый, вырастут, дачный, подруга, подберёзовик, снегопад, заполярный, вездеход. Задание 5 (У)  Рассмотрите  части  слов  в таблице  и образуйте новые  слова,  используя разные  части слова.  Напишите полученные слова и разберите их  по составу слова.     Учебник с.28 № 3   с взаимопроверкой              Приставки Под­, при­, пере­ Корни ­лет­, ­корм­, ­стол­,  ­ход­, ­мор­, ­цвет­,  ­лес­, ­вод­, ­лист­ Суффиксы ­ск­, ­ик­, ­ник­, ­ок­, ­ушк­, ­н­, ­ов­, ­к­ Задание 6  (П)  Можно ли утверждать, что  данные слова: пешеход, перелётные, землеройка, подземелье, самопроверка     соответствуют   схеме:   корень   ()   корень.   Обоснуйте   свое   мнение графически. Задание 7 (У)  Прочитайте текст и выпишите выделенное слово.  Определите способ  его образования  и выделите его графически.    с взаимопроверкой       его   Определите Диагностические  задания   1. способ образования каждого слова   и напишите в соответствующую   колонку таблицы: соавтор, приморский, подставить, краснота, настольный, краснота, мудрость, подоконник, премилый, горец.       Суффикса льный  способ  образован ия Приставоч ный  способ  образован ия Приставоч но­ суффикса льный  способ  образовани я 2. Образуйте  3­5 сложных  слов, используя предложенные  варианты корня,  напишите их  и выделите корень графически: ­снег­, ­лист­, ­пыл­, ­пар­,  ­пад­, ­сос­, ­ход­, ­воз­, ­сад­,  ­ вод­.    определять Познавательные умения: ­ способы образования   новых   слов   с помощью   морфем   и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; 7 ­   оформлять   речевое высказывание, представляя позицию.  свою   Сочувствует медведю Зимой лесной народ: Ни разу косолапый  Не встретил Новый год. Придумайте   еще   пять   слов,   образованных   данным   способом.   Запишите   их   в   свою тетрадь. Задание 8 (У)  Впишите в кроссворд по строчкам сложные слова. С     А А П М Р О Х Л О Е Д Т 1. Специалист по разведению сада.  2. Паровой колесный двигатель. 3. Канал для выхода дыма из печи. 4. Русская народная игра­пляска. 5. Лес, поваленный бурей. 6. Стихийное, бесплановое движение 7. Огнестрельное оружие. *Ответы: 1) садовод, 2) паровоз, 3) дымоход, 4) хоровод, 5) бурелом, 6) самотёк, 7) пулемёт. ­  выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.         оформлять речевое   представляя Коммуникативные умения - адекватно формулировать высказывания, используя соответствующие   термины,   в рамках учебного диалога; ­ высказывание, свою позицию; Предметные умения: ­  рассказывать   о   способах образования новых слов; ­ образовывать и писать новые слова с помощью морфем; ­   выделять   части   слова графически; ­ составлять и писать сложные слова. Блок К. Диагностика качества освоения темы Цель   –  установить степень  усвоения темы, Контрольное задание    Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в 8 а именно: ­  определять   способы образования слов; ­   разбирать   слова   по составу; ­   выполнять   учебное задание в соответствии с целью;             Осень – самое прекрасное и щедрое время года, подаренное нам природой. По  опушкам лесов появляются грибы – красноголовые подосиновики, зеленоватые и  розоватые сыроежки, душистые рыжики. На мокрых пнях сиротливо жмутся друг к  дружке опята. Красуются своими шляпами мухоморы. Возьми лукошко и отправляйся в  осенний лес, не пожалеешь!  Грамматическое задание: 1. Прочитайте текст 2. Определите  в тексте слова, которые образовались сложением двух корней. и выпишите их.  3.Спишите первое и второе предложения и подчеркните в этих предложениях  слова, которые имеют в своем составе: приставку, корень, суффикс, окончание. Покажите это графически. 4. Разберите по составу слово «зеленоватые». III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность соответствии с целью;  Предметные умения:  ­  определять образования слов; ­ разбирать слово по составу.   способы Цели деятельности Варианты заданий Планируемый  результат  деятельности   • Стимулировать интерес   к  выполнению заданий   задания предметной олимпиады. • Научить школьников: ­   ориентироваться   в разных вариантах выполнения задания; ­ использовать приобретенные   знания при выполнении   заданий; ­   планировать   свое     Этап интеллектуально­преобразовательной деятельности включает:     выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: ­ планирование деятельности; ­ выполнение задания; ­ представление результатов деятельности. Информативный вариант 1.   Из предложенных слов выберите те, которые имеют приставку «НА»: «наводнение, надо, набег, надежда, напугать, нашел, настежь».  Напишите эти слова и обоснуйте свой выбор графически. 2. Решите шараду: Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне,   вариант выбирать  проявлять   Личностные умения: ­   стремление выполнять задания предметной олимпиады. Познавательные умения:  ­   выполнения задания. ­   использовать   приобретенные знания   при   выполнении заданий; Регулятивное умение ­ соответствии с планом.  Коммуникативное умение   выполнять   задание   в 9 средства  адекватно   использовать для результата ­   речевые представления деятельности. Предметные умения: ­  составлять   и   писать   слова, образованные   с   помощью морфем; ­   выделять   графически   части слова.   в с действие   соответствии учебным заданием; ­  составлять   и   писать слова,   образованные   с помощью морфем; ­ выделять графически части слова;  адекватно ­ использовать   речевые средства   для представления результата деятельности.   Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале (оценка) 3. Прочитайте слова: вертолет, самосвал, пароход, пылесос, паровоз и определите общее в  их образовании. Покажите это графически. Импровизационный вариант 1. Из предложенных слов выберите и напишите только те, которые имеют приставку «НА»: наводнение, надо, набег, надежда, напугать, нашел, настежь. Составьте и напишите еще три слова с этой же приставкой.  Обоснуйте свой выбор графически.  2. Решите шараду.  Корень мой находится в «снегу», В «подставке» приставочку найду.  Суффикс мой вы в «чайнике» встречали, Весь же я – в лесу и на поляне. 3. Напишите к каждому выражению его значение. Человек, который любит трудиться  ­ __________________________ Ферма, на которой разводят птицу ­ ____________________________ Судно с паровым двигателем ­ ________________________________ Человек, который любит принимать гостей ­ ________________________ Лекарственное средство утоляющее боль­ _________________________________ *Ответы: трудолюбивый человек, птицеферма, гостеприимный человек, болеутоляющее средство. Эвристический вариант 1. Составьте и напишите по три  слова с приставкой «НА» в соответствующий столбик таблицы. Слова, предмет Слова, действие предмета Слова, признак предмета   обозначающие   обозначающие   обозначающие 2. Решите шараду: Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь,  10 Вместе ­ на темы различные пишешь. *Ответ: сочинение 2.  Подберите   и   напишите  слова,   которые   соответствуют   модели:   корень   ()   корень, суффикс, окончание. Обоснуйте свой выбор графически. .  IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика I. Задание на самоанализ  Закончите предложения: 1. Мне важно правильно разбирать слово по составу, потому что …… 2.  Чтобы правильно разобрать слово по составу,  нужно …………. 3. Чтобы определить способ образования слова нужно …….. II. Задание на самооценку  В конце каждого урока по данной теме детям предлагается отметить нужный столбик таблицы знаком «+»: Я   полностью   самостоятельно выполнял все задания Я   не   смог   выполнить все   задания   так,   как мне   бы   хотелось.   Мне надо еще поучиться… и Я   выполнял   задания хорошо, но иногда мне требовалась   помощь товарищей или учителя   Цели деятельности Научить школьников: • соотносить полученный   результат с поставленной целью;  •   оценивать   результат своей деятельности; ­   оценивать   результат учебной деятельности. Результат деятельности ­   оценивать   результат Личностные умения:   собственной деятельности. Регулятивные умения: ­   соотносить   поставленную цель   и   полученный   результат деятельности. В конце изучения данной темы:  11 Цели деятельности • Соотнести полученный   результат с поставленной целью;  •   Оценить   результат своей деятельности. Закончите предложения: Я доволен (льна) ………………..(очень, не очень) тем, как справился с выполнением олимпиадных заданий, которые делал сам. Самоанализ и самооценка учителя Цели темы: Актуализировать знания  и умения о разборе  слова по составу.  Актуализировать  знания и умения о словообразовании с помощью разных морфем, и способах образования новых слов. Ключевые умения  темы Личностные умения ­ проявлять  стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку;  Познавательные умения: ­ использовать приобретенные знания при выполнении заданий. Регулятивные умения:  ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: ­ адекватно формулировать  высказывание, обосновывать свое мнение. Предметные умения: ­ разбирать слова по составу в соответствии с усвоенным алгоритмом Результат деятельности *Заполняется   учителем   по окончании изучения темы. 12 Итоговые умения Умения в блоках   определять   способы   образования   слов   с   помощью   морфем   и Личностные:  ­ проявлять  стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку;  ­ проявлять творческое отношение к процессу решения заданий  повышенной сложности; ­ осознавать собственную успешность при изучении данной темы; ­ стимулировать эмоционально­ценностное отношение к проблеме  товарища; ­ мотивировать учащихся к изучению темы. Познавательные: ­ использовать приобретенные знания при выполнении заданий; ­  определять части слова и обосновать свое мнение; ­   обосновывать свое мнение;  ­ определять группу родственных слов и обосновывать свое мнение. Регулятивные: ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. ­ соотносить учебные действия с имеющимися знаниями; ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять учебное действие в соответствии с планом, алгоритмом. Коммуникативные: ­ адекватно формулировать  высказывания и обосновывать свое мнение; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; - формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога. Предметные: ­  разбирать слова по составу в соответствии с усвоенным алгоритмом; ­  составлять и писать слова, образованные разными способами с помощью морфем; ­  определять и указывать способы образования слов; Личностные: 1.  Проявлять     стремление   к   участию   в   предметной   олимпиаде   по русскому языку;  2. Проявлять интерес к ситуации и  желание помочь Вите; 4.   Проявлять   творческое   отношение   к   процессу   решения   заданий повышенной сложности; 5. Стимулировать эмоционально­ценностное отношение к проблеме  товарища; 3. Осознавать собственную успешность при изучении данной темы. Познавательные: 3. Определять группу родственных слов и обосновать свое мнение; 2. Определять части слова и обосновать свое мнение; 4.   Определять   способы   образования   новых   слов   с   помощью   морфем   и обосновывать свое мнение; 5. Выбирать вариант выполнения задания; 1. Использовать приобретенные знания при выполнении заданий. Регулятивные: 3. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; 1. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; 2. Соотносить учебные действия с известным алгоритмом; 4. Выполнять учебное задание, используя   алгоритм; 5. Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности. Коммуникативные: 1.  Адекватно формулировать  высказывания и обосновывать свое мнение; 3. Формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога; 4.  Оформлять речевое высказывание, представлять свою позицию; 2.   Адекватно   использовать   речевые   средства   для   представления результата деятельности. Предметные: 1. Разбирать слова по составу в соответствии с усвоенным алгоритмом; 13 ­ выделять графически части слова.  2. Составлять и писать слова, образованные разными способами с  помощью морфем; 3. Определять способы образования слов; 4. Подбирать родственные слова, выраженные разными частями речи; 5. Выделять графически части слова; 6. Составлять и писать сложные слова.  14

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс

Технологическая карта  к урокам русского языка по теме "Состав слова" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018