Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.12.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Предмет: Русский язык Класс: 4 Учитель: Звягинцева А.В. Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. Тип урока: ОНЗ Цель урока: формирование навыка правильного написания окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. Задачи урока: Образовательные: формировать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных, указывать род и падеж имен прилагательных, составлять словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать любовь к русскому языку. Развивающие: развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать орфографическую зоркость и фонематический слух.
урок по русскому Звягинцевой.docx
Конспект урока по русскому языку Предмет: Русский язык   Класс: 4  Учитель: Звягинцева А.В. Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. Тип урока: ОНЗ Цель урока: формирование навыка правильного написания окончаний имен прилагательных женского рода в  именительном и винительном падежах. Задачи урока:  Образовательные: формировать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных, указывать род и падеж   имен   прилагательных,   составлять   словосочетания   с   именами   прилагательными   женского   рода   в   именительном   и винительном падежах. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;  воспитывать любовь к русскому языку. Развивающие: развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать  орфографическую зоркость и фонематический слух.  Планируемые предметные результаты урока: умеют правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:   УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение логической цепи суждений; делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – Учащиеся получат возможность учиться, принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывают  практическую задачу в познавательную; осуществляют итоговый контроль по результату; КОММУНИКАТИВНЫЕ ­ Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументируют  свою позицию; осуществляют контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.  ЛИЧНОСТНЫЕ: умеют устанавливать, с какими учебными задачами может успешно справиться самостоятельно.  Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Средства обучения: Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация ХОД УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности.  Здравствуйте, ребята!  Посмотрите все, ли готово к уроку.  ­ Прочитайте пословицу (слайд 1)  «Ученья корень горек, да плод его сладок».  ­ Как вы понимаете эту пословицу?    ­   Ребята,   мы   сегодня   хорошо   поработаем,   чтоб   получить отличный  результат   и  новые  знания,   которые  понадобятся нам в дальнейшем.  ­ Приветствуют учителя  ­ Показывают свою готовность.  ­Рассуждают над вопросами. «Учиться тяжело, но если потрудится, то можно  добиться поставленной цели, и результат учения  порадует нас.» ­ Открываем тетради записываем, записываем дату, классная работа. ­ Записывают дату и классная работа 2. Актуализация знаний. ­   Записываем   словарные   слова   в   строчку   через   запятую: экскурсия,   аппетит, правительство, электричество, сейчас, семена, автомобиль,   километр,   издалека,   космос, Записывают словарные слова в строчку через запятую. Составляют устно предложения со словарным словом: вагон. ­ С любым словарным словом составьте устно предложение. ­ Ребята, запишите предложение, которое я вам продиктую: Группа школьников на лыжах отправилась на экскурсию в зимний сад. ­ Проведите полный разбор предложения Завтра космонавты полетят в космос. Сейчас я  подойду к вам. В сухую погоду семена сушат на  открытом воздухе. Выполняют полный разбор предложения:  По цели высказывания повествовательное, по  интонации невосклицательное, расп. В этом  предложение говорится о группе. Группа­ подлежащие  выражено именем существительным в И.п,,  ж.р,ед.ч,1скл. подчеркиваем одной чертой , группа , что делает отправилась­ сказуемое выражено глаголом,  подчеркиваем 2 чертами. Задаем вопрос от  существительного группа (кого? чего? Школьников –  дополнение выражено существительным в Р.п, 2 скл,  м.р, мн.ч., подчеркиваем прерывистой линией. Задаем  вопрос от сказуемого отправились (на ком? чем?) на  лыжах­ дополнение выражено существительным в П.п, м.ч, подчеркиваем прерывистой линией. Отправилась  (на кого? что?) на экскурсию­ это дополнение,  выражено существительным в В.п, 1 скл., ж.р  едч.ч,  подчеркиваем прерывистой линией. На экскурсию (куда?) в сад­ обстоятельство выражено  существительным в В.п м.р, 2скл.ед.ч, подчеркиваем  точка­тире. В сад (какой?) – зимний­ определение  выражено прилагательным в В.п, подчеркиваем  волнистой линией. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (Слайд 2) ­ Прочитайте словосочетания: Из лесн… избушк… По высок..  ветк.. От сер… мышк.. В глуб.. глуш… По звездн.. дорожк.. О весел.. песн.. ­ Что вы заметили, что общего у этих словосочетаний? ­  Как определить род имени прилагательного? ­ Какие окончания нужно вставить? Докажите, что именно  эти окончания мы будем вставлять. ­ Какие же окончания в Д.п?    Отвечают: они все женского рода Определить можно по имени существительному.  Какого рода имя существительное, такого рода и будет имя прилагательное. Доказывают: Из лесной избушки: из избушки­  1склонение Р.п, окончание и. Из избушки (какой?) лесной. По высокой ветке­: 1 склонение в Д.п, окончание о,е. По  ветке (какой?) высокой. От серой мышки: 3 склонение в Р.п, окончание и. От  мышки (какой?) серой. В глубокой глуши: 3 склонение в П.п, окончание и. В  глуши (какой?) глубокой. По звездной дорожке: 1 склонение в Д.п, окончание о,е.  По дорожке (какой?) звездной. О веселой песне: 1 склонение в П.п, окончание е. О песне  (какой?) веселой. ­ Кто догадался, чем сегодня будем заниматься на уроке? Правильно! Сегодня научимся различать окончания имен  прилагательных женского рода в именительном и  винительном падежах. ­ Отвечают: Будем учиться писать окончания имен  прилагательных в ж.р   ­ Исходя из этого сформулируйте цели и задачи урока. ­ Вспомним, какие окончания в Р.п, Д.п, П.п, Т.п Формулируют цели и задачи урока: научиться писать  окончания имен прилагательных женского рода в И.п и  В.п. 4. Первичное закрепление во внешней речи. (слайд 3). ­Какие окончания в И.п и В.п? Вспоминают какие окончания в Р.п, Д.п, П.п, Т.п Физкультминутка  ­ Ребята, а теперь немного отдохнем. Встаньте из­за парт и поставьте руки на пояс.  Когда я называю имя существительное, вы делаете наклон вперед.  Когда называю я имя прилагательное, вы хлопаете в ладоши. Называю глагол, вы приседаете.  (Кирпич, гулял, стол, красивый, лес, петь, решить, добрый, брат, помогать)  ­ Молодцы, присаживайтесь обратно за парты. Выполняют физкультминутку. 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.  ­ Откройте учебник на странице тридцатой упражнение 60. ­ Прочитайте внимательно задание про себя. ­ Что нужно выполнить в данном упражнение?  ­ Прочитайте первое предложение, объясните его вслух. ­ Записываем в тетрадь самостоятельно. ­ Ребята, проверим как выполнили это упражнение. (слайд 4)  ­ Найдите существительное и прилагательное, которые будут в В.п. ­ Какое окончание в В.п?   ­ Следующее упражнение 63. ­ Что нужно сделать в этом задание?  ­ Прочитайте первое предложение, объясните его вслух. ­ Записываем в тетрадь самостоятельно  ­Разберите слово солнце, как часть речи. ­ Ребята, проверим как выполнили это упражнение. ­ Какие окончания имеют прилагательные женского рода в И.п, а в В.п. (слайд 5). ­   Составьте   словосочетания,   в   которых   прилагательные имеют окончания ая, яя ­ Теперь словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания уу, юю ­ Докажите, поставьте вопросы к прилагательному. ­ Вспомните предлоги В.п ­ (слайд 6) Предлагаю вам отгадать загадки и найти в них имена прилагательные, ,вставьте  пропущенные буквы.  1. Черн.. Ивашка, Деревянн… рубашка. Где носом поведет, там заметку кладет. Читают задание про себя Отвечают: вставить в слова пропущенные окончания  имен прилагательных. Выделить окончания имен  прилагательных, указать падеж. Подчеркнуть основу в  каждом предложении. Влажное лето: лето(какое?) влажное окончание в И.п.  ое, теплая осень: осень(какая?) теплая в И.п окончание  ая  Основа: бывают лето и осень Выполняют проверку упражнения: вечерняя радуга в  И.п­ предвещает радуга. Весеннее солнышко в И.п – воскрешает солнышко Красная утренняя заря в И.п –принесет заря ­ Погоду хорошую в В.п.  ­ Окончания ую,юю ­ Вставить пропущенные окончания, указать падеж.  Выделить окончания имен прилагательных женского  рода. Разбирают первое предложение: находим главные  члены – мы отправились, задаем от них вопросы,  отправились (в кого, что?) в ночь(какую?) тихую,  отправились (на кого? что?) – на ловлю (какую?)  рыбную. Смотрело солнце­ солнце(какое?) жаркое. Смотрело  (в кого? что?) – море (какое?) зеленоватое. Первоклассник Алик нарисовал –нарисовал (кого?  что?) верблюда (какого?) сиреневого, (кого? что)  площадку(какую?) ­ зелёную, утку (какую?) синюю,  зайца(какого) –красного.  Солнце 3­  1. Имя существительное, обозначает  предмет, отвечает на вопрос кто?  2. Начальная форма­ солнце. 3. Нарицательное, неодушевленное. 4. Среднего рода, 2 склонения. 5. Употреблено в И.п, единственном числе 6. В предложение является главным членом  предложения. Выполняют проверку упражнения  ­ В И.п – аа, яя В.п.­ уу, юю ­ весенняя дорога, веселая жизнь ­в дальнюю дорогу, красивую ленту ­ в кого? что? вижу (кого? что?) красивую ленту Предлоги В.п: в, на, за, под, через Отгадывают загадки: карандаш 2. Земля беленьк.., а птички на ней черненьк…. 3. Сам ал.., сахарн.., Кафтан зелен.., бархатн…. 4. Был бел… дом, Чудесн.. дом, И что­то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Жив… выбежало чудо — Такое тёпл.., такое пушист… и золот… 5. Летит мохнатеньк.., Летит за сладеньк... 1.Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом  поведет, там заметку кладет. (Карандаш) 2. Земля беленькая,  а птички на ней черненькие. (Лист бумаги и буквы) 3. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) 4. Был белый дом, Чудесный дом, И что­то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (яйцо и  цыпленок) 5. Летит мохнатенький, Летит за сладеньким. (шмель) ­Чему учились на уроке?  ­ Как правильно написать окончания имен прилагательных? 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Отвечают на вопросы ­ Ребята, продолжите фразу.  Я узнал сегодня…. У меня получилось… Для меня на уроке было трудно… Больше всего мне понравилось… Я буду дальше учиться… Домашнее задание: с.30 упр.62.  ­ по вопросу, по существительному ­ Продолжают высказывание  ­ Записывают домашнее задание.

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018