Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком"   (3 класс)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)
Урок русского языка 1 кл.docx
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» Форма проведения: урок – учебное занятие. Технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Цель разделительного мягкого знака в словах. Формируемые УУД: урока: создание условий для выведения правила написания 1. ПРЕДМЕТНЫЕ: - наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбор примеров слов с разделительным мягким знаком. Умение различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснение написания разделительного мягкого знака в словах. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: А) Познавательные - формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Б) Регулятивные - развитие умения критически мыслить. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. В) Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог. Умение договари – ваться и приходить к общему решению, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 3. ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование положительного отношения к учению. Оборудование:мультимедийны проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы. Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык: Учебник. 2 класс. В 2­ х частях.­М.: «Просвещение»2012 г Ход урока I. Организационный момент Вы пришли сюда УЧИТЬСЯ. Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ. Работать как? СТАРАТЕЛЬНО. А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО. Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ! Если спросят? НАДО   ВСТАТЬ,   ГРОМКО,   ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ ­ Один великий человек Мольер, он был французским театральным деятелем и жил в 17 веке, то есть примерно 400 лет назад, сказал: «Как приятно  знать,что ты что­то узнал!» ­  А  вы  как  думаете, прав  был Мольер? Почему? ­ Давайте ответим на этот вопрос ещё раз в конце урока. Мы начинаем урок русского языка, поэтому приготовим пальчики. Ручки   складываете   в   замок,   переплетая   пальцы.   Читая   стишок,   ритмично раскачиваете «замок»: II. Физминутка. ­ На двери висит замок. ­ Кто его открыть бы мог? ­ Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы ­ Покрутили, ­ Потянули Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. ­ И открыли! III. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Актуализация опорных знаний. 1. Словарная работа – Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.  Т...традь, мальч…к, п...льто, м…дведь. к…ньки , м…рковь. – Что объединяет все слова? (Ь знак) – На какие 2 группы можно разделить? 2. Чистописание     – Составим   цепочку   из   букв,   соединяя   Ь   с   гласными   буквами,   которые обозначают 2 звука. 3. Повторение о ь, как показатели мягкости согласных на письме. ­   Добавьте   к   данным   словам   (ЕЛ,   МЕЛ,   УГОЛКИ)   букву   Ь   так,   чтобы получились   новые   слова.   Запишите   в   тетради   полученные   слова, подчеркните   букву  Ь, проверьте, объясните   значения  слов.  Какая  роль  у мягкого знака в этих словах? Почему? ­ Сравните слово с мягким знаком и без него. Какой буквой они различаются, каким звуком? Совпадает ли в словах количество звуков и букв? (По мере проговаривания   детьми   ответов   на   поставленные   вопросы   открываются записи.) ­ Сделаем вывод, где в слове пишется мягкий знак ­ показатель мягкости согласных   на   письме.   (На   конце   или   в   середине   слова   между согласными буквами). Ь показател ь мягкости IV. Постановка темы и задач урока.  Введение нового знания. Ь – разделительный. ­ Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке. (О роли Ь) Буква   эта   ­   актриса,   которая   играет   разные   роли.   Она   станет   сегодня героиней нашего урока. ­ Мягкий знак ­ хитрый знак, не назвать его никак! Он не произносится, но в слово часто просится. Он так хорош, достоин чести, когда стоит на своём месте. ­ Добавьте к данным словам (ПОЛЮ, СОЛЮ, КОЛЯ) букву Ь так, чтобы  получились новые слова. Запишите в тетради полученные слова,  подчеркните букву Ь, проверьте, объясните значения слов. Какая роль у  мягкого знака в этих словах? Почему? ­ Сравните слово с мягким знаком и без него. Какой буквой они различаются, каким звуком? Совпадает ли в словах количество звуков и букв? (По мере  проговаривания детьми ответов на поставленные вопросы открываются  записи.) ­ Сделаем вывод, где в слове пишется разделительный мягкий знак. (В  середине слова между согласной и гласной (е, ё, ю, и, я), не даёт  образоваться слиянию, в этом случае между согласным и гласным звуком  слышится мягкий звонкий звук [й']). Ь (е, ё, ю, и, я) разделительны й ­  Сформулируйте тему нашего урока. (Разделительный мягкий знак) ­ Какие учебные задачи мы перед собой поставим? (Узнать, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.Учиться  писать слова с разделительным мягким знаком) V. Физкультминутка VI. Работа по теме урока ­ Откройте учебники на стр. 31. Прочитайте ещё раз название темы. ­ На какой вопрос нам нужно ответить на уроке? 1. Упр. 51(стр.31) ­ Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак?  (Если после согласного звука слышится  звук (Й), а потом гласный звук, то  пишется разделительный мягкий знак.) 2. Упр.52 (стр.32) 3.Работа над правилом. VII. Физкультминутка - Услышав слово, в котором пишется разделительный Ь - встань Гроздья, пальто, шьёт, пьёт, ольха, Дарья, бульвар, Наталья, капелька, братья, сосулька, Ольга, светильник, ненастье, раздолье, ель VIII. Закрепление изученного материала 1. Упр.53(стр.32) 2. Упр. 54(стр.33) ­ Прочитайте сведения о языке. Почему разделительный мягкий знак –  это орфограмма? IX. X. ии Рефлексия Самостоятельная работа в парах по карточкам с последующей  проверкой. Итог урока ­ Вспомним слова Мольера (Жан­Бат стПокл н). ­ Что вы нового сегодня узнали? ­ С какой буквой в словах мы сегодня работали? Чем она особенная? ­ Какие роли выполняет в русском языке мягкий знак? ­ В каких случаях в словах пишется мягкий знак ­ показатель  мягкости согласных на письме, а когда разделительный мягкий знак? ­ Что вам на уроке понравилось? Что особенно удалось? ­ Какие задания показались трудными? ­ Что вы получили от этого урока? ­ За что могли бы похвалить себя? За что своих одноклассников? еи XI. Домашнее задание Упр. 55, выучить правило на с.32.

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком"   (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком"   (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком"   (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком"   (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком"   (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным ь знаком"   (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018