Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.06.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
урок русского языка курсы.docx
Русский  язык  2 класс Тема урока: Предлоги и приставки УМК «Перспектива», учебник «Русский язык» Л.Ф.Климанова и др. Цель: научить различать  приставки и предлоги. Задачи:  подчеркнуть   разницу   в   написании   предлога   и   приставки;   познакомить учащихся со способом разграничения приставки и предлога; развивать речь учащихся при составлении рассказа по картинке и опорным вопросам; развивать логическое мышление. Формируемые УУД предметные: ­ создать условия для формирования умения увидеть проблему и наметить пути её решения;  ­   подвести   обучающихся   к   самостоятельному   формулированию   правила   о правописании приставок и предлогов; метапредметные: ­ создать учебные ситуации, которые позволят овладеть способностью принимать и сохранять учебные задачи; ­ учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей; ­ акцентировать внимание обучающихся на контроле и самоконтроле; ­ побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения; личностные:  ­ формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»; познавательные: ­   осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме, структурирование знаний; ­   умение   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; регулятивные:  ­   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   умение   самостоятельно   оценивать правильность   выполненных   учебных   действий   и   при   необходимости   их скорректировать; коммуникативные: ­ умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать выразительные средства. Тип урока: ознакомление с новым материалом; комбинированный. Оборудование:  ­   мультимедиа   проектор;   экран;   компьютер;     монитор;   доска;     учебник Л.Ф.Климановой  «Русский язык класс». 2 класс. Часть 2 Ход урока. I.            Мотивация  учебной деятельности (организационный момент): Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. II.             Актуализация знаний Орфографическая работа ­   Прочитайте   пословицы.   Объясните   их   смысл.   Выпишите   слова   с непроверяемым написанием.         Познавательные, коммуникативные  УУД Человек  без знаний – всё равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится. Тетрадь – зеркало ученика и учителя. Знание лучше богатства. III. Самоопределение к деятельности                              Предметные УУД ­   Сегодня   у   нас   очередной   урок   русского   языка,   на   котором   мы     продолжим раскрывать  его секреты. ­ Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?  ­ Что для этого нужно? IV   . Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. 1. Игра «Лишнее слово».   На   слайде   записаны   слова:   корень,   окончание,     предлог,   приставка,   суффикс. Найдите лишнее слово (предлог) ­ Докажите (это часть речи, а остальные слова­части слова)   Метапредметные УУД ­ Давайте вспомним, что такое приставка? Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова.  ­  Учи.ру                            Познавательные, личностные  УУД                                                                                      ­ Теперь вспомним, что такое предлог?                          Нет ниточки связать слова? Предлог поможет нам всегда! С глаголом рядом не стоит, Писать с пробелом нам велит! 2. Работа в парах.   Коммуникативные, метапредметные, познавательные, регулятивные  УУД ­ Спишите предложения, раскрывая скобки. Тропинка (с)пускалась  (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень. ­ Докажите свое написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слитно. У существительных предлоги есть. Между предлогом и словом можно поставить  другое слово или вопрос. Поэтому  пишем  раздельно.) 3        Формулирование  темы урока. Целеполагание         Предметные УУД На слайде приставки и предлоги   – Посмотрите и скажите, чему же мы с вами   будем учиться сегодня   на уроке? (Различать приставки и предлоги.) ­ Какие цели поставим перед собой на уроке? (Научиться различать приставки и предлоги и правильно писать их со словами.) V. Применение знаний и способов действий.   Познавательтные, предметные и метапредметные УУД На слайде записаны словосочетания ­ (до)ехал        (до)деревни ­ (по)бежал     (по)дороге  ­ (про)читал   (про)город    ­  (под)полз     (под)яблоню ­ Прочитайте словосочетания. ­ На какие группы можно разделить слова из словосочетаний? 1) Можно разделить на словарные слова и слова с проверяемыми написаниями.  2) На глаголы и существительные.  3) На слова с приставками и слова с предлогами. ­ Какое задание можно выполнить с этими словосочетаниями, исходя из темы нашего урока? (Списать словосочетания, раскрывая скобки.)  ­ Какой способ различения приставок и предлогов вы знаете? (Если можно вставить слово или вопрос, то это­  предлог. Надо писать раздельно. Если слово или вопрос вставить нельзя, то это – приставка. Пишем слитно. У глаголов нет предлогов.) ­ Давайте составим алгоритм для работы.  Регулятивные УУД    Слайд 1. Читаю  словосочетание 2. Выделяю слово в скобках. 3. Между скобками и словом ставлю вопрос (слово) 4. Да                                     Нет                    5.Пишу раздельно                Пишу слитно ­ Запишите словосочетания, работая по алгоритму. Самостоятельная работа.  ­ Взаимопроверка  выполнения задания  в парах по эталону. (по слайду) VI. Динамическая пауза VII. Первичное  закрепление. Учебник стр.117 упр.164 (Чтение заданий к упражнению Ответы на вопросы.) Списать   первую   часть   текста,   раскрывая   скобки.   (Взаимопроверка.   Ученики объясняют в паре слитное или раздельное написание. Взаимооценка по шкале: «!» (без ошибок), «+» (1­2 ошибки), «­»(3­5 ошибок))   Регулятивные УУД VIII. Физминутка для глаз. IX.  Включение в систему знаний. Применение знаний и способов действий. ­ Применяем правило различения приставки и предлога самостоятельно. – Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание.   Личностные, познавательные, метапредметные УУД Зелёная дорожка. Запиши слова, раскрывая скобки:  (по)школе, (с)бежала, (за)домом, (на)писала, (под)листьями,  (на)дорогу, (с)дерева,(по)шёл Жёлтая дорожка Запиши предложения, раскрывая скобки: Ученик  (на)писал предложение  (в)тетрадь. Красная дорожка Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло (за) тучу. Запиши предложения, раскрывая скобки: Проверка   по   эталону.   Самооценка   («!»   (без   ошибок),   «+»   (1­2   ошибки),   «­»(3­5 Решили лисы кролика (за) печь, А кролик из духовки – прыг (за) печь. ошибок).                               Регулятивные УУД Зависело б (от)мыла, X.Рефлексия. Вспомните     весь   урок.    Закончите   предложения.  Оцените   свою   работу   на   уроке. Слайд   Личностные, регулятивные УУД Тест Выберите   в   каждом   пункте   правильный   ответ   и   впишите соответствующую букву.  1.Выберите верное утверждение: М. Приставки со словами пишутся слитно; Г. Приставки со словами пишутся раздельно. 2.Найдите правильное написание приставки и предлога: О. под елью, нашла. Н. накрыше, от рубить. 3.Выберите верное утверждение: Ц. приставка служит для связи слов в предложении; Л. Приставка служит для образования новых слов. 4. Выбери верное утверждение: О.   предлоги   пишутся   перед   именами   существительными,   прилагательными, местоимениями; Ю. предлоги пишутся перед глаголами. 5.Выберите верное утверждение: Т. приставки пишутся перед суффиксом; Д. приставки пишутся перед корнем. 6.Выберите верное утверждение: К. предлоги пишутся слитно; Ц. предлоги пишутся раздельно. 7.Выберите верное утверждение: Ы. предлог ­ часть речи; Я. Предлог­ часть слова. М О Л О Д Ц Ы XI. Домашнее задание (на выбор). Упр.   185   стр.   52.       Рабочая   тетрадь.    Придумать   и   написать   сказку   про приставку и предлог, в которой отразилось бы их различие.

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019