Русский язык 2 класс
Тема урока: Предлоги и приставки
УМК «Перспектива», учебник «Русский язык» Л.Ф.Климанова и др.
Цель: научить различать приставки и предлоги.
Задачи: подчеркнуть разницу в написании предлога и приставки; познакомить
учащихся со способом разграничения приставки и предлога; развивать речь учащихся
при составлении рассказа по картинке и опорным вопросам; развивать логическое
мышление.
Формируемые УУД
предметные:
создать условия для формирования умения увидеть проблему и наметить пути её
решения;
подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о
правописании приставок и предлогов;
метапредметные:
создать учебные ситуации, которые позволят овладеть способностью принимать и
сохранять учебные задачи;
учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;
акцентировать внимание обучающихся на контроле и самоконтроле;
побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации
своей точки зрения;
личностные:
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе
формирования границ собственного знания и «незнания»;
познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме, структурирование знаний;
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать
правильность выполненных учебных действий и при необходимости их
скорректировать;
коммуникативные: умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать выразительные средства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом; комбинированный.
Оборудование:
мультимедиа проектор; экран; компьютер;
монитор; доска;
учебник
Л.Ф.Климановой «Русский язык класс». 2 класс. Часть 2
Ход урока.
I.
Мотивация учебной деятельности (организационный момент):
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
II.
Актуализация знаний
Орфографическая работа
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Выпишите слова с
непроверяемым написанием. Познавательные, коммуникативные УУД
Человек без знаний – всё равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за
землю плохо держится.
Тетрадь – зеркало ученика и учителя.
Знание лучше богатства.
III. Самоопределение к деятельности Предметные УУД
Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором мы продолжим
раскрывать его секреты.
Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?
Что для этого нужно?
IV
. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.
1. Игра «Лишнее слово».
На слайде записаны слова: корень, окончание, предлог, приставка, суффикс.
Найдите лишнее слово (предлог) Докажите (это часть речи, а остальные словачасти слова) Метапредметные УУД
Давайте вспомним, что такое приставка?
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
Учи.ру Познавательные, личностные УУД
Теперь вспомним, что такое предлог?
Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!
2. Работа в парах.
Коммуникативные, метапредметные, познавательные, регулятивные УУД Спишите предложения, раскрывая скобки.
Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.
Докажите свое написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слитно.
У существительных предлоги есть. Между предлогом и словом можно поставить
другое слово или вопрос. Поэтому пишем раздельно.)
3 Формулирование темы урока. Целеполагание Предметные УУД
На слайде приставки и предлоги
– Посмотрите и скажите, чему же мы с вами будем учиться сегодня на уроке?
(Различать приставки и предлоги.)
Какие цели поставим перед собой на уроке? (Научиться различать приставки и
предлоги и правильно писать их со словами.)
V. Применение знаний и способов действий.
Познавательтные, предметные и метапредметные УУД
На слайде записаны словосочетания
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)город
(под)полз (под)яблоню
Прочитайте словосочетания.
На какие группы можно разделить слова из словосочетаний?
1) Можно разделить на словарные слова и слова с проверяемыми написаниями.
2) На глаголы и существительные.
3) На слова с приставками и слова с предлогами.
Какое задание можно выполнить с этими словосочетаниями, исходя из темы нашего
урока? (Списать словосочетания, раскрывая скобки.)
Какой способ различения приставок и предлогов вы знаете? (Если можно вставить
слово или вопрос, то это предлог. Надо писать раздельно. Если слово или вопрос
вставить нельзя, то это – приставка. Пишем слитно. У глаголов нет предлогов.)
Давайте составим алгоритм для работы. Регулятивные УУД Слайд 1. Читаю словосочетание
2. Выделяю слово в скобках.
3. Между скобками и словом ставлю вопрос (слово)
4. Да Нет
5.Пишу раздельно Пишу слитно
Запишите словосочетания, работая по алгоритму. Самостоятельная работа.
Взаимопроверка выполнения задания в парах по эталону. (по слайду)
VI. Динамическая пауза
VII. Первичное закрепление.
Учебник стр.117 упр.164 (Чтение заданий к упражнению Ответы на вопросы.)
Списать первую часть текста, раскрывая скобки. (Взаимопроверка. Ученики
объясняют в паре слитное или раздельное написание. Взаимооценка по шкале: «!»
(без ошибок), «+» (12 ошибки), «»(35 ошибок)) Регулятивные УУД
VIII. Физминутка для глаз.
IX. Включение в систему знаний. Применение знаний и способов действий.
Применяем правило различения приставки и предлога самостоятельно.
– Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните
задание. Личностные, познавательные, метапредметные УУД
Зелёная дорожка.
Запиши слова, раскрывая скобки:
(по)школе, (с)бежала, (за)домом, (на)писала, (под)листьями,
(на)дорогу, (с)дерева,(по)шёл
Жёлтая дорожка
Запиши предложения, раскрывая скобки:
Ученик (на)писал предложение (в)тетрадь.
Красная дорожка
Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло (за) тучу.
Запиши предложения, раскрывая скобки:
Проверка по эталону. Самооценка («!» (без ошибок), «+» (12 ошибки), «»(35
Решили лисы кролика (за) печь,
А кролик из духовки – прыг (за) печь.
ошибок). Регулятивные УУД
Зависело б (от)мыла, X.Рефлексия.
Вспомните весь урок. Закончите предложения. Оцените свою работу на уроке.
Слайд Личностные, регулятивные УУД
Тест
Выберите в каждом пункте правильный ответ и впишите
соответствующую букву.
1.Выберите верное утверждение:
М. Приставки со словами пишутся слитно;
Г. Приставки со словами пишутся раздельно.
2.Найдите правильное написание приставки и предлога:
О. под елью, нашла.
Н. накрыше, от рубить.
3.Выберите верное утверждение:
Ц. приставка служит для связи слов в предложении;
Л. Приставка служит для образования новых слов.
4. Выбери верное утверждение:
О. предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными,
местоимениями;
Ю. предлоги пишутся перед глаголами.
5.Выберите верное утверждение:
Т. приставки пишутся перед суффиксом;
Д. приставки пишутся перед корнем.
6.Выберите верное утверждение:
К. предлоги пишутся слитно;
Ц. предлоги пишутся раздельно.
7.Выберите верное утверждение:
Ы. предлог часть речи;
Я. Предлог часть слова.
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
XI. Домашнее задание (на выбор).
Упр. 185 стр. 52. Рабочая тетрадь. Придумать и написать сказку про
приставку и предлог, в которой отразилось бы их различие.
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки и предлоги" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.