Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
русский язык
10 кл
01.06.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Это один из уроков по теме "Фразеология" в 10 классе. Он помогает расширить и углубить знания учащихся по данной теме, научить их разграничивать фразеологизмы и свободные словосочетания, а также находить фразеологизмы в тексте и уместно использовать их в своей речи.это презентация к уроку русского языка по теме "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Презентация_Лозовик.ppt

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ФРАЗЕОЛОГИЗМ Дождь льёт как из ведра. Дождь льёт как из ведра.

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ПРИЗНАКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ переносное значение   постоянство  лексического состава ОБМАНЫВАТЬ   ВОДИТЬ ЗА НОС (А НЕ ЗА РУКУ)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА превращать нечто очень  маленькое в нечто  чрезвычайно  большое необоснованно преувеличивать что­либо

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Свободные словосочетания 1.  Любое  из  слов  можно  заменить другими словами. 2.  Слова  сохраняют  свою  смысловую  самостоятельность. 3.  Создаются  в  речи,  не  требуют запоминания. Фразеологизмы свою  теряют  1.  В  их  составе  нельзя  заменять  слова  по  своему  желанию. 2.  Слова  смысловую  самостоятельность. 3.  Не  создаются  в  речи,  а,  как  и  слова,  используются  готовыми,  требуют  запоминания.

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
1) Сам я стараюсь держаться с ними на дружеской  ноге. 2) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме. 3) Девочка сидела на диване, поджав ноги. 4) Можно было подумать, что еще нога не ступала в  этих диких местах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ  ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ По национальной п ринадлежности русские заимствованные По стилистической  окраске По источнику прои схождения нейтральные разговорные книжные бытовая речь профессиональная речь речь науки и искусства устное народное творчество и художественная литература

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ  ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ  ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РУССКИЕ  ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ЗАИМСТВОВАННЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СТАРОСЛАВЯНСКОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ небо в овчинку  показалось, зелёная улица,  закручивать гайки  притча во языцех, ищите и найдёте терра инкогнита  (лат.) разбить наголову  (нем.) иметь зуб   (франц.)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ  ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ  ПО СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКЕ нейтральные  фразеологизмы разговорные  фразеологизмы книжные  фразеологизмы до поры до времени,  высосать из  пальца,  путёвка в жизнь,  краеугольный  с глазу на глаз,  дать волю,  пороху не хватает,  камень,  первая ласточка, без  медведь на ухо  кануть в лету,  лишних слов наступил,  камень  каши не сваришь преткновения

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ  ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ  ПО ИСТОЧНИКУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ бытовая речь повернуть оглобли, обдирать как  липку, заварить кашу, перейти  дорогу профессиональная речь разделать под орех, без сучка и  речь науки и искусства фольклор и художественная  литература задоринки, сесть на мель,  встретить в штыки привести к общему знаменателю,  центр тяжести, сгущать краски сказка про белого бычка,  тришкин кафтан, Васька слушает  да ест

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Ахиллесова пята, авгиевы конюшни, принцесса  на горошине; при царе Горохе, во всю  Ивановскую, с гулькин нос; исчадие ада, земля  обетованная, глас вопиющего в пустыне. исконно  русские  из старославянс кого языка  иноязычного  происхождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017