Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
русский язык
10 кл
01.06.2017
Это один из уроков по теме "Фразеология" в 10 классе. Он помогает расширить и углубить знания учащихся по данной теме, научить их разграничивать фразеологизмы и свободные словосочетания, а также находить фразеологизмы в тексте и уместно использовать их в своей речи.это презентация к уроку русского языка по теме "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Презентация_Лозовик.ppt
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
Дождь льёт как из ведра.
Дождь
льёт как из ведра.
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ПРИЗНАКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
переносное значение
постоянство
лексического состава
ОБМАНЫВАТЬ
ВОДИТЬ ЗА НОС
(А НЕ ЗА РУКУ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА
превращать
нечто очень
маленькое
в нечто
чрезвычайно
большое
необоснованно преувеличивать чтолибо
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Свободные словосочетания
1. Любое из слов можно
заменить другими словами.
2. Слова сохраняют свою
смысловую
самостоятельность.
3. Создаются в речи, не
требуют запоминания.
Фразеологизмы
свою
теряют
1. В их составе нельзя
заменять слова по своему
желанию.
2. Слова
смысловую
самостоятельность.
3. Не создаются в речи, а,
как и слова, используются
готовыми,
требуют
запоминания.
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
1) Сам я стараюсь держаться с ними на дружеской
ноге.
2) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.
3) Девочка сидела на диване, поджав ноги.
4) Можно было подумать, что еще нога не ступала в
этих диких местах.
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
По национальной п
ринадлежности
русские
заимствованные
По стилистической
окраске
По источнику прои
схождения
нейтральные
разговорные
книжные
бытовая речь
профессиональная речь
речь науки и искусства
устное народное творчество и
художественная литература
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
РУССКИЕ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
СТАРОСЛАВЯНСКОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
небо в овчинку
показалось,
зелёная улица,
закручивать гайки
притча во языцех,
ищите и найдёте
терра инкогнита
(лат.)
разбить наголову
(нем.)
иметь зуб
(франц.)
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
ПО СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКЕ
нейтральные
фразеологизмы
разговорные
фразеологизмы
книжные
фразеологизмы
до поры до времени,
высосать из
пальца,
путёвка в жизнь,
краеугольный
с глазу на глаз,
дать волю,
пороху не хватает,
камень,
первая ласточка, без
медведь на ухо
кануть в лету,
лишних слов
наступил,
камень
каши не сваришь
преткновения
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
ПО ИСТОЧНИКУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
бытовая речь
повернуть оглобли, обдирать как
липку, заварить кашу, перейти
дорогу
профессиональная речь разделать под орех, без сучка и
речь науки и искусства
фольклор и
художественная
литература
задоринки, сесть на мель,
встретить в штыки
привести к общему знаменателю,
центр тяжести, сгущать краски
сказка про белого бычка,
тришкин кафтан, Васька слушает
да ест
Конспект урока по русскому языку на тему "Происхождение и употребление фразеологизмов" (10 класс)
Ахиллесова пята, авгиевы конюшни, принцесса
на горошине; при царе Горохе, во всю
Ивановскую, с гулькин нос; исчадие ада, земля
обетованная, глас вопиющего в пустыне.
исконно
русские
из старославянс
кого языка
иноязычного
происхождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.