Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)
На уроке в 4 классе по русскому языку УМК "Перспектива" на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» учитель должен создать условия для определения признаков текста; способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать виды предложений.
новый рус.docx
Ф.И.О учителя: Гарипова А.К.                     предмет: русский язык Класс:  4б        Дата посещения: 24.10.2016      Ф.И.О учителя, посетившего урока_______________________________ Тема урока: «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» Личностная создать условия осознания личной  заинтересованности в получении знаний;  воспитывать интерес к урокам русского  языка. Предметные создать условия для определения признаков  текста; способствовать развитию умения  отличать текст от других записей по его  признакам; формировать умения  распознавать виды предложений. Цели урока Метапредметные формировать умение формулировать тему  урока, самостоятельно определять цели урока, умение принимать и сохранять учебную  задачу; развивать умение работать с  информацией; формулировать, высказывать и  обосновывать свою точку зрения; умение  выбрать коммуникативно обусловленный тип  предложения в зависимости от цели  высказывания и правильно его построить;  воспитание потребности обращаться к  словарям русского языка (к толковому  словарю). Основные  этапы  организации  учебной  деятельности  I. Мотивация  к  учебной  деятельности. II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальног о затруднения в пробном действии. Краткий конспект урока с комментарием Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся (в виде УУД) Личностная Познавательная  Коммуникативна Регулятивная я Комментарий,  замечания,  рекомендации организовать  свое рабочее  место под  руководством  учителя)  умение строить  речевое  высказывание умение выражать свои мысли,  навыки  сотрудничества  учителя с  учениками умение  осуществлять  действие по  образцу,  осуществлять  взаимопроверку ­ Здравствуйте, ребята! Проверьте  все ли у вас подготовлено к уроку?  Можете садиться. правильная  посадка за партой ­ Начнем урок с минутки  чистописания. ­ Открываем тетради и записываем  число классная работа. Сегодня 24  октября. ­ Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд 2)  ­ Прочитайте  высказывание. Говорить без цели ­ что рисовать  на воде. ­ А как вы понимаете это  высказывание? ­ Запишите это высказывание в  тетрадь. Помните, что это минутка умение строить  речевое  высказывание   умение выражать свои мысли,  навыки  сотрудничества  учителя с  учениками умение строить  речевое  высказывание навыки  сотрудничества  учителя с  учениками III. Выявление места и причины затруднения. IV.   Построение проекта выхода из затруднения. чистописания, поэтому вы должны  писать аккуратно и красиво. (слайд 3) ­ Посмотрите на слайд. Запишите  словарные слова. Поставьте  ударение, подчеркните безударные  гласные. (слайд 4) ЕПДОЛРЕЖНЕИ Составьте слово из букв.  (слайд 5) С чем мы сегодня будем работать на уроке? А что вы знаете   предложении?  (слайд 6) Выберите правильные утверждения. 1.Предложение не может  состоять из одного слова. 2.Первое слово в предложении  всегда пишется с большой  буквы. 3.Слова в предложении не  связаны между собой по смыслу. 4.Предложение – это одно или  несколько слов,  связанных по  смыслу и  выражающих  законченную мысль. 5. В  конце предложения всегда  ставится точка. 6.В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак. (слайд 7) ­ Прочитайте группу слов.  ­ Можно ли их назвать  предложением? ­ А почему? ­ Составьте предложение из этих  слов, изменяя форму слов. Назовите это предложение. (слайд 8) ­ Найдите главные члены  предложения. Назовите их.  Подчеркните. (слайд 8) ­ Какой второстепенный член  поясняет подлежащее? ­ Поставьте вопрос от подлежащего  к этому второстепенному члену.  (слайд 8) ­ Найдите в этом словосочетании  главное слово. (слайд 8) ­ Какое слово в словосочетании  называется главным? ­ Какое слово в этом  словосочетании называется  зависимым? ­ Какой второстепенный член  поясняет сказуемое? ­ Поставьте вопрос от сказуемого к  этому второстепенному члену. V. Реализация построенного проекта (слайд 8) ­ Найдите в этом словосочетании  главное и зависимое слово. (слайд 8) ­ Какой второстепенный член  поясняет обстоятельство в роще?  Поставьте вопрос от главного к  зависимому. (слайд 8) ­ Прочитайте еще раз предложение,  которое мы составили. ­ Прочитайте словосочетания,  которые мы выделили. ­ Как вы поняли, какова тема урока, что мы сегодня будем повторять? слайд 9) ­ Прочитайте вопрос профессора  Самоварова на странице 52. ­ Как бы вы на него ответили? ­ Прочитайте, как ответили Аня и  Ваня. ­ Давайте выполним упражнение 74  на странице 52. Прочитайте текст. ­ Чего не хватает в этом тексте? ­ Сколько предложений можно  выделить в этом тексте?  ­ Назовите их. ­ Кто прочтет текст, соблюдая знаки препинания? ­ Запишите текст, расставляя знаки  препинания и вставляя  пропущенные буквы. ­ Выделите в каждом предложении  словосочетания «прил. + сущ.». навыки  сотрудничества  учителя с  учениками умение  осуществлять  действие по  образцу,  осуществлять  самопроверку умение строить  речевое  высказывание,   поиск и  извлечение  нужной  информации,   умение  ориентироваться в книге, поиск и  извлечение  нужной  информации ­ Какое слово в каждом  словосочетании является главным? ­ Какое слово является зависимым? ­ А теперь выполните  самостоятельно упражнение 75 на  стр. 52.  ­ Проверяем ­ Какие предложения вы записали? Кроме букв, в передаче письменной  речи участвуют еще и знаки  препинания. Они тоже помогают  выразить определенное значение  предложения.  Какие цели высказывания вы знаете? (слайд 10) Распределите слова на три группы в  зависимости от цели высказывания. Сообщить,  расспросить,  приказать, объяснить,  разузнать, попросить. VI . (слайд 11) Первичное закрепление с проговаривание м во внешней речи. Прочитайте предложение  (предложение записано без знака  препинания).  Определите, какова цель данного  высказывания. Завтра к нам в школу приедет  кукольный театр Учащиеся читают вслух  предложение. Умение  договариваться Как вы определили тип  предложения?(по интонации). Вывод: в устной речи цель  предложения можно определить с  помощью интонации, а в письменной речи ­ с помощью знаков  препинания. ­ Для того чтобы достичь с  помощью речи поставленной цели,  человек использует предложения  разных типов. Вспомните, какие  типы предложений по цели  высказывания и по интонации вам  известны. ­ Прочитайте «Узелки на память» на странице 53. (слайд 12) Какие предложения бывают по  цели высказывания? Какова цель высказывания у  повествовательных предложений? Какова цель высказывания у  вопросительных предложений? Какова цель высказывания у  побудительных предложений?  Приведите примеры  предложений,  разных по цели  высказывания. Какими бывают предложения по  интонации? Приведите примеры. ­ А теперь выполним упражнение 76  на странице 53. Прочитайте предложения. ­ Определите тип по цели  высказывания и по интонации. ­ Спишите предложения. Выпишите  из первого упражнения сочетание  имени существительного с именем  прилагательным.   Дети выполняют физминутку Физминутка VII. Самостоятельн ая работа с самопроверкой по эталону ­ Для чего создаются предложения,  разные по цели высказывания?  ­ Назовите типы предложений.  ­ Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности ­   Какую   роль   играют   знаки препинания в конце предложений? ­ Уметь  находить  основания и  критерии для  классификации  объектов ­ уметь  сравнивать с  эталоном    VIII. ­­ А теперь выполним упражнение  ­ Уметь  Выполнение  упражнений  необходимых  для  эмоционального  настроя  и  снятия  напряжения. ­ Уметь  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей ­ Уметь  определить  качество и  уровень  усвоения  материала находить  основания и  критерии для  классификации  объектов  ­ Уметь  проговаривать  вслух доказа  ­тельство,выбран ного  способа    действия осознание  качества и  уровня освоения Включение в систему знаний и повторение. 77 на странице 53. Прочитайте  пословицы. ­Запишите сначала побудительные  предложения, а потом  повествовательные. IX  этап.  Рефлексия  учебной  деятельности Вот и подошёл к концу наш урок.  ­Что нового вы сегодня узнали на  уроке? ­Что особенно понравилось и  запомнилось? ­ Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал(а) ... Я научился(ась) … Мне понравилось … Мне не понравилось … Я не понял(а) … Я себя чувствовал(а) на уроке … Самым интересным для меня было …

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017