Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.03.2018
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном в предложениях с прямой речью
– Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление
Развитие умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью(закрепление).docx
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном в предложениях с прямой речью
– Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные
предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1. Словарный диктант «Наоборот».
– Если я назову имя существительное, то вы запишете однокоренное имя
прилагательное, если назову имя прилагательное, то вы запишете имя
существительное. Обозначьте орфограммы.
Карнавальный,
тревожный, алмазный.
2. Проверка домашнего задания.
– Какие цитаты вы записали в виде предложений с прямой речью?
Какие из них подходят к схемам в домашнем задании № 3?
– Прочитайте сложные предложения с тремя грамматическими основами, с
двумя. Как связаны части сложного предложения?
– Прочитайте простое предложение. Что вы можете о нём рассказать?
решительный,
цитата,
коридорный,
фантастика,
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе – Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
II.
Формулирование
проблемы.
III. Развитие
умений.
– Прочитайте ключевые слова.
Простое, сложное, однородные члены.
– Дополните их ключевыми словами темы на с. 94. Прочитайте и выберите
самые важные, на ваш взгляд. (Прямая речь, слова автора, предложение с
прямой речью.)
– На основе этих ключевых слов сформулируйте цель урока. (Научиться
разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные
предложения и предложения с прямой речью.)
– Давайте составим план урока.
Дети вместе с учителем составляют план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
1. Работа в учебнике.
Работа в группах.
1. Упр. 98.
Ученики читают начало текста, устно продолжают его, затем от каждой
группы предлагается вариант продолжения. Лучший вариант записывается
всеми учениками. Возможен такой вариант:
Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда
становятся известны. Об этом ещё говорят: «Шило в мешке не утаишь».
Затем учитель зачитывает авторский вариант из рассказа «Тайное
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
становится явным».
2. Упр. 99 – графический диктант.
Последовательность работы:
1) Учитель читает первое предложение.
2) Ученики самостоятельно определяют на слух, обсуждают в группах, какое
это предложение, и составляют схему.
3) Аналогично проводится работа с другими предложениями.
4) После выполнения всех схем осуществляется самопроверка по учебнику на с.
141.
2. Работа в «Дидактическом материале».
Дополнительно:
Упр. 49, «Дидактический материал».
Каждая группа находит и выписывает из стихотворения Ю. Вронского –
простое предложение с однородными членами – сложное предложение с
союзом и – предложение с прямой речью (до или после слов автора – на
выбор).
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?
IV. Итог урока.
Задание № 8, тема 4 в рабочей тетради.
– Приведите примеры предложений с однородными членами. Назовите эти
однородные члены. Есть ли между ними запятая? Почему?
– Приведите примеры сложного предложения. Как соединены его части? – Приведите примеры предложений с прямой речью. Где находится прямая
речь?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
1. Упр. 4, с. 96. Выполняется на отдельном листе. (Учитель может использовать
детские работы на следующих уроках.)
2. Задание № 9, тема 4 в рабочей тетради.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.