Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном в предложениях с прямой речью – Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление
Развитие умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью(закрепление).docx
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном  в предложениях с прямой речью  –  Развитие   умения   различать   синтаксические   конструкции:   простые   предложения   с   однородными   членами,   сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Словарный диктант «Наоборот». –   Если   я   назову   имя   существительное,   то   вы   запишете   однокоренное   имя прилагательное,   если   назову   имя   прилагательное,   то   вы   запишете   имя существительное. Обозначьте орфограммы. Карнавальный, тревожный, алмазный. 2. Проверка домашнего задания. – Какие цитаты вы записали в виде предложений с прямой речью? Какие из них подходят к схемам в домашнем задании № 3? –   Прочитайте   сложные   предложения   с   тремя   грамматическими   основами,   с двумя. Как связаны части сложного предложения? – Прочитайте простое предложение. Что вы можете о нём рассказать?   решительный,   цитата,   коридорный,   фантастика, Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. – Прочитайте ключевые слова. Простое, сложное, однородные члены. –   Дополните   их   ключевыми   словами   темы   на   с.  94.   Прочитайте   и   выберите самые   важные,   на   ваш   взгляд.   (Прямая   речь,   слова   автора,   предложение   с прямой речью.) –   На   основе   этих   ключевых   слов   сформулируйте   цель   урока.   (Научиться разграничивать   простые   предложения   с   однородными   членами,   сложные предложения и предложения с прямой речью.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 1. Работа в учебнике. Работа в группах. 1. Упр. 98. Ученики читают начало текста, устно продолжают его, затем от каждой группы предлагается вариант продолжения. Лучший вариант записывается всеми учениками. Возможен такой вариант: Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом ещё говорят: «Шило в мешке не утаишь». Затем   учитель   зачитывает   авторский   вариант   из   рассказа   «Тайное работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. становится явным». 2. Упр. 99 – графический диктант. Последовательность работы: 1) Учитель читает первое предложение. 2) Ученики самостоятельно определяют на слух, обсуждают в группах, какое это предложение, и составляют схему. 3) Аналогично проводится работа с другими предложениями. 4) После выполнения всех схем осуществляется самопроверка по учебнику на с. 141. 2. Работа в «Дидактическом материале». Дополнительно: Упр. 49, «Дидактический материал». Каждая группа находит и выписывает из стихотворения Ю. Вронского – простое предложение с однородными членами – сложное предложение с союзом  и  – предложение с прямой речью (до или после слов автора – на выбор). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? IV. Итог урока. Задание № 8, тема 4 в рабочей тетради. –   Приведите   примеры   предложений   с   однородными   членами.   Назовите   эти однородные члены. Есть ли между ними запятая? Почему? – Приведите примеры сложного предложения. Как соединены его части? –   Приведите   примеры   предложений   с   прямой   речью.   Где   находится   прямая речь?  – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 96. Выполняется на отдельном листе. (Учитель может использовать детские работы на следующих уроках.) 2.  Задание № 9, тема 4 в рабочей тетради.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении.Закрепление."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018