Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 115.docx
Урок 115 Тема: Изменение имён прилагательных по родам Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать  навыки правописания родовых окончаний. I. Ход урока Организационный момент Минутка чистописания Сказка:  Люблю.                                                                                                                     — Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.  Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».  — Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.  «Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала  буква Л.  Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.  На лугу под лопухом у лягушки летний дом. II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания  имён прилагательных.) ­ Как определить род имени прилагательного? III. Актуализация знаний ­ Спишите. Укажите род имён прилагательных. Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер. ­ Как определить род имени прилагательного? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) ­ Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагательное +  существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания. ­ Как определить род имени прилагательного? ­ Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 128 (с. 74). (Работа в парах. Проверка.) ­ Прочитайте словосочетания с вопросами.­ Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. ­ Назовите род имён существительных и имён прилагательных. ­ Назовите окончания имён прилагательных. Упр. 129 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Проверка.). ­ Прочитайте словосочетания. ­ Назовите род имён прилагательных и их окончания. 2. Работа со словом из словаря ­ Найдите слово сирень в орфографическом словаре. ­ Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. ­ Составьте предложение со словом сирень, запишите. ­ Запомните написание этого слова. 3. Составление предложений по схемам кто? что делал? что? что делала? какой? где? какая? где? ­ Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в  единственном числе — род имени прилагательного в каждом предложении. ­ Какие окончания бывают у имён прилагательных в единственном числе? От  чего это зависит? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 131 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают  словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.) ­ Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы.  Приведите примеры. ­ Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы.  Приведите примеры. Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый,  длинный, сытый. — Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их. Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный. — Обозначьте орфограммы в словах. VIII. Рефлексия — Спишите. Замените выделенные слова антонимами. Опоздали Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было  далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы  к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали. — Изменился ли смысл всего текста? — Запишите новый текст. Озаглавьте его.— Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род | и окончания. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе? Домашнее задание Упр. 130 (с. 75).

Посмотрите также