Урок 116
Тема: Изменение имён прилагательных по родам
Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи,
правильно писать их родовые окончания, разбирать прилагательные по
составу.
I.
Ход урока
Организационный момент
Минутка чистописания
Мамы держат ежат в ежовых рукавицах.
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте словосочетания. Назовите род имён прилагательных и их
окончания.
Как определить род имён прилагательных?
Чем похожи и чем отличаются однокоренные имена прилагательные?
Прочитайте предложение, которое вы составили.
III. Актуализация знаний
Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена
прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён
прилагательных.
... мак, ...лимон,... помидор,... берёза,... комната,... кольцо,... небо, ягода.
IV. Самоопределение к деятельности
Прочитайте пословицу. Когда так говорят?
Хорошая книга лучший друг.
Спишите. Укажите род имён прилагательных. Выделите окончания.
Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского,
среднего рода?
Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 132 (с. 76).
Прочитайте текст.
Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
О ком говорится в тексте?
Почему птичка так названа?
Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по
цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
Прочитайте имена прилагательные и назовите их род. Прочитайте словосочетания с именами прилагательными из второго
предложения.
Упр. 133 (с. 77).
(Работа в парах. Проверка.)
Прочитайте словосочетания.
Объясните значение каждого словосочетания.
Назовите род и окончания имён прилагательных.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 134 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте словосочетания.
— Объясните написание слов с орфограммами.
— Назовите род и окончания имён прилагательных.
2. Разбор слов по составу
— Спишите. Разберите слова по составу.
Старый, беленький, длинный, вредное.
VIII. Рефлексия
— Прочитайте текст. Определите род имён прилагательных.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
К. Чуковский
— Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр».)
— Кто его автор? (К.И. Чуковский.)
— Как определить род имени прилагательного?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— От чего зависят окончания имён прилагательных?
Домашнее задание
Составить и записать шесть словосочетаний
«имя прилагательное + имя существительное».
Указать род прилагательных, выделить окончания.
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.