Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 116.docx
Урок 116 Тема: Изменение имён прилагательных по родам Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи,  правильно писать их родовые окончания, разбирать прилагательные по  составу. I. Ход урока Организационный момент Минутка чистописания Мамы держат ежат в  ежовых рукавицах. II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания. Назовите род имён прилагательных и их  окончания. ­ Как определить род имён прилагательных? ­ Чем похожи и чем отличаются однокоренные имена прилагательные? ­ Прочитайте предложение, которое вы составили. III. Актуализация знаний ­ Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена  прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён прилагательных. ... мак, ...лимон,... помидор,... берёза,... комната,... кольцо,... небо, ягода. IV. Самоопределение к деятельности ­ Прочитайте пословицу. Когда так говорят?  Хорошая книга ­ лучший друг. ­ Спишите. Укажите род имён прилагательных. Выделите окончания. ­ Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского,  среднего рода? ­ Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 132 (с. 76). ­ Прочитайте текст. ­ Какой заголовок подойдёт к этому тексту? ­ О ком говорится в тексте? ­ Почему птичка так названа? ­ Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по  цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) ­ Прочитайте имена прилагательные и назовите их род.­ Прочитайте словосочетания с именами прилагательными из второго  предложения. Упр. 133 (с. 77). (Работа в парах. Проверка.) ­ Прочитайте словосочетания. ­ Объясните значение каждого словосочетания. ­ Назовите род и окончания имён прилагательных. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 134 (с. 77). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания. — Объясните написание слов с орфограммами. — Назовите род и окончания имён прилагательных. 2. Разбор слов по составу — Спишите. Разберите слова по составу. Старый, беленький, длинный, вредное. VIII. Рефлексия — Прочитайте текст. Определите род имён прилагательных. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. К. Чуковский — Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр».) — Кто его автор? (К.И. Чуковский.) — Как определить род имени прилагательного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — От чего зависят окончания имён прилагательных? Домашнее задание Составить и записать шесть словосочетаний  «имя прилагательное + имя существительное».  Указать род прилагательных, выделить окончания.

Посмотрите также