Конспект урока по русскому языку на тему "Шипящие звуки" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.01.2017
Тема урока «Шипящие согласные звуки».
Тип урока: комбинированный
Цели: формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах;
Обучающиеся должны знать: Шипящие согласные звуки.
Уметь: Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать.
Уметь читать стихотворение по ролям; находить в словах текста буквы ж, ш, ч, щ, обозначающие шипящие звуки;
находить в группе слов «лишнее»; читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк, чн.
Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».
Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию).
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА, 1 КЛАСС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Тема урока «Шипящие согласные звуки».
Тип урока: комбинированный
Цели: формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах;
Обучающиеся должны знать: Шипящие согласные звуки.
Уметь: Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать.
Уметь читать стихотворение по ролям; находить в словах текста буквы
ж, ш, ч, щ, обозначающие шипящие звуки;
находить в группе слов «лишнее»; читать слоги, слова, предложения,
тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк, чн.
Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».
Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному
заданию).
организации познавательной деятельности: Фронтально –
Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к
изучению данной темы.
Форма
индивидуальная работа Пересказ по картине.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно произносить
шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах.
Ход урока:
1. Организационный момент. Стихотворение хоровое:
« В школе нам совсем не лень,
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
1 А учитель учит нас!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!»
2. Повторение изученного.
Какие звуки в русском языке всегда мягкие? ([ч'],([ш'],([й'].)
Какие звуки в русском языке всегда твердые? ([ж],([ш],([ц].)
Какие буква не обозначают звуков? (ь, ъ.)
Какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных? (и, е, ё, ю, я,
ь.)
Какие буквы могут обозначать одновременно два звука? (е, ё, ю, я.)
3.Самоопределение к деятельности (Слайд 2.)
М, Н, К, Р, Ц, Ч, Ь, Б.
Какая буква здесь лишняя? Обоснуйте свой ответ. ( Буква Ь – не означает
звука. Букву убирают.)
А теперь какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Буква Ч –
обозначает шипящий согласный звук.). (Слайд 3)
Какие ещё буквы обозначают шипящие согласные звуки? (Ж, Щ, Ш.)
Что вы о них знаете?
Назовите тему урока. ( Шипящие согласные звуки.)
4.Характеристика звука [ч']. Работа в парах.
Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ч'] (артикуляция)
Как произносится звук? ( глухо
)
, непарный
Что ещё нужно знать про звук? (согласный
)
, глухой, непарный, мягкий
Какой это звук? (согласный
)
Послушаем, как произносится звук в словах. Игра «Поймай звук».
2 ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ч'],
хлопайте. Будьте внимательны. Кучка, ручка, майка, чудо, жилет, часы,
ручеёк, бриджи, мяч, брючки, носочки, джинсы. Молодцы ребята!
5.Игра «Какое слово лишнее» (Слайд 4,5,6).
6. Чтение стихотворения В. Пивоварова «Ручеёк»
Что интересного вы узнали при чтении? (Это стихотворение диалог, где
чередуются вопросы и ответы.)
Кто ведет диалог? (Ручеек и, наверное, автор. А может быть и ветер?!
Или ёжик?! Нам не понятно).
На какое предложение следует обратить особое внимание? (На последнее:
«Рекааа!».)
Что обозначает такая запись? (Долгий звук [а].)
Каким должен быть этот звук по громкости? (Звук постепенно должен
стихать, так как ручеек удаляется, убегает от собеседника.)
Сколько человек должны читать этот текст по ролям? (Трое: ручеек,
воображаемый собеседник, и сам автор).
Чтение стихотворения по ролям. Работа в парах.
Дети разыгрывают сценку. Обратить внимание на интонацию, жесты, мимику,
жесты.
7. Физкультминутка (Слайд 8.)
8. Работа с текстом Н. Сладкова.
Чтение текста.
Сравниваем содержание рассказа и стихотворения. (Общее: ручей бежит по
реке. Различие: в стихотворении ручей совсем маленький и тихий, а в
тексте он большой и шумный.)
Как бы озаглавили этот текст? ( «Ручей», «Весна пришла», «Ручей и
река», «Просыпайся, речка!»…)
3 Давайте восстановим путь ручья. Он рождается из родника (ключа,
источника) и бежит маленьким ручьем. Затем, соединяясь с другими такими
же ручейками, превращается в большой ручей. Большие ручьи, сливаются
вместе, рождают небольшую речку. Небольшие речки превращаются в одну
большую реку, которая впадает или в озеро, или в море.
Какой темп чтения вы выберете дл каждого абзаца?
Выразительное чтение текста.
Найдите в тексте слова, которые рассказывают о том, что делает ручей,
чтобы разбудить речку.
Какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных
действий ручья? (Это звуки [ж],([ш], [ч'],[ш'].)
Как вы думаете, почему эти звуки назвали шипящими?
9. Игра «Найди лишнее слово»
(Лишние слова: ручка, морж, веселье, водитель. Остальные слова в
каждом столбике связаны по смыслу и имеют общую часть).
Выберете из приведенных в этом задании слова те, которые относятся к
тематике прочитанных нами сегодня текстов. (Ручей, море, весна, вода).
10. Работа в тетради. (с.46)
Восстановим деформированный текст, обозначая порядок предложений (2 – 1
– 3)
Задание 2. Каждой букве алфавита соответствует конкретный порядковый
номер. Пользуясь цифровым ключом, выписываем буквы, соответствующие
номерам. Расшифровываем пословицу: «Бери книгу в руки, и не будет
скуки!»
11.Итог урока.
Что понравилось на уроке?
Какой вывод можно сделать?
4 5
Конспект урока по русскому языку на тему "Шипящие звуки" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Шипящие звуки" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Шипящие звуки" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Шипящие звуки" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Шипящие звуки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.