Конспект урока по русскому языку на тему "Слова – предметы. Слова – действия. Слова - признаки." (1 класс) по программе Перспективная начальная школа
Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
20.06.2017
Цели: научить детей находить слова – предметы, слова –действия, слова – признаки предметов, составлять предложения из двух слов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, действий предметов, признаков предметов; развивать память, разговорную и письменную речь; воспитывать доброжелательное отношение к главным героям учебника, умение сотрудничать друг с другом, бережное отношение к животным.
Русский язык 1 класс (1).docx
Тема урока. Слова – предметы. Слова – действия. Слова признаки.
Русский язык 1 класс
Тип урока: урок предъявления первичных знаний.
УМК «Перспективная начальная школа»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и парная
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый
Цели урока:
научить детей находить слова – предметы, слова –действия, слова – признаки
предметов, составлять предложения из двух слов;
формировать умения находить в речи слова названия предметов, действий предметов,
признаков предметов;
развивать память, разговорную и письменную речь;
воспитывать доброжелательное отношение к главным героям учебника, умение
сотрудничать друг с другом, бережное отношение к животным
Раздаточный материал: карточки для работы в парах,
индивидуальные карточки для рефлексии.
1. Организация урока.
Готовность учебных принадлежностей.
2. Определение целей урока
Ход урока
Весна, журчат, ручьи, яркое, тёплая, солнце, пришла, звонкие, светит.
На какие три группы можно разделить данные слова? (на доске 3 столбика слов)
Какие задачи мы будем сегодня решать?
Сегодня на уроке мы будем учиться различать в речи слова, обозначающие названия
предметов, действия предметов, признаки предметов.Для того, чтобы различать эти
слова, что надо знать?(Вопросы).
Вспомним, на какие вопросы отвечают слова названия предметов? Действия
предметов? Признаки предметов?
Ребята, как мы условно обозначаем слова? Сегодня мы узнаем другое обозначение
слов.
3. Этапы изучения нового материала.
1) Работа в парах Учитель: Мы отправляемся с вами в волшебное путешествие по лесу. Чтобы туда
попасть, надо получить пропуск (карточки задания для работы в парах)
Карточка. Записаны слова: дерево, рыжий, мяукает, кот, растёт, высокое, мохнатый,
шмель, летает.
1группа выписывает слова, обозначающие названия предметов.
2 группа выписывает слова, обозначающиепризнаки предметов.
3 группа выписывает слова, обозначающие действия предметов.
Самопроверка (образец на доске) Показать обозначение слов схемами.
2) Физминутка под музыку.
3) Работа по иллюстрации в учебнике с. 14
Учитель: Жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже зимой, даже ночью. Лес – это
дом для зверей и птиц. Они хозяева в лесу. А АнишитЙокоп лишила животных
способности действовать. Поможем им?
4) Учитель: Учебник с.14
Отгадать загадки.
Вот иголки и булавки
Выползают изпод лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Хоть я не молоток
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу. (Дятел) Что обозначают эти слова?(названия предметов)
Из упр. на с. 14 слов действий выбрать подходящее по смыслу слова и составить
предложения, расположив слова в таком порядке: признак предмета, название
предмета, действие предмета(показать модель предложения).
Проверка.Прочитайте предложения, которые у вас получились.
5). Самостоятельная работа. Т. с. 6 №1 (по вариантам) Задание объясняют дети.
4. Обобщение. Итог урока. Рефлексия.
Продолжи предложения:
Сегодня я узнал(а) …
Что нужно запомнить …
Мне удалось …
Я могу похвалить себя за …
Учитель:Мне было интересно с вами. Спасибо за урок.
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова – предметы. Слова – действия. Слова - признаки." (1 класс) по программе Перспективная начальная школа
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова – предметы. Слова – действия. Слова - признаки." (1 класс) по программе Перспективная начальная школа
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова – предметы. Слова – действия. Слова - признаки." (1 класс) по программе Перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.