Урок 87
СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Педагогические |
Создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное |
Личностные |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в его органичном единстве и разнообразии |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно
строят речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению;
используют в общении правила вежли- |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. Рассказ |
Образовательные |
Учебник, с. 15–17. Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ж жо же жв жу |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Упражнение |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность |
Зачитывают выписанные из словаря одушевленные и неодушевленные имена существи-тельные |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение, работа |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает прочитать |
– Собственные и нари-цательные имена Формулируют учебную задачу |
Принимают учебную |
Беседа |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с правилом, схемой; комментирует задания упражнения 22 |
Читают правило, |
Извлекают необходимую информацию |
Правило, упражнение, схема |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Собственные |
практический. Упражнение, работа с правилом |
и контролирует их вы- Предлагает выполнить |
Выполняют задания упражнений |
Осуществляют |
|
2. Названия художественных произведений, авторы |
Парная, коллективная. Словесный, практический. Упражнение |
Предлагает выполнить |
Выполняют задания упражнений |
Умеют работать в парах, контролировать действия
партнера. Используют рисунки для решения учебной |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Имена собственные (упр. 26) |
Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, практический. Упражнение, беседа |
Создает условия для выполнения упражнения, предла-гает ответить на вопрос |
Отвечают на вопрос. |
Привлекают имеющиеся знания для ответа |
Упражнение |
2. Собственные |
Групповая. Практический. Упражнение |
Организует работу – В предложенных списках имен существительных |
Указывают собственные и нарицательные имена существительные |
Умеют работать в группе; прислушиваются |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
укажите собственные |
|
мнение; договариваются о совместной дея-тельности |
|
3. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «ганнибалова клятва» |
Фронтальная. |
Знакомит со значением Предлагает назвать употребленные в тексте собственные имена существительные |
Читают и записывают фразеологизм. Слушают объяснение
учителя. |
Различают собственные и нарицательные имена существительные. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Умеют объяснить смысл фразеологизма |
Беседа, |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 27 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Приложение 1
1-я группа: город Москва, река Ока, озеро Байкал, деревня Дубки, улица Мира, площадь Свободы, гора Эльбрус, поселок Мирный, вулкан Везувий.
2-я группа: корова Зорька, собака Стрелка, петух Смелый, котенок Кузя, пес Барбос, коза Милка, конь Черныш.
3-я группа: писатель Антон Павлович Чехов, поэт Федор Иванович Тютчев, художник Виктор Михайлович Васнецов, композитор Петр Ильич Чайковский.
Приложение 2
Ганнибалова клятва
Понимается как «твердая решимость быть непримиримым в отношении кого-либо, бороться до конца».
Происхождение. Однажды девятилетний Ганнибал попросил
своего отца Гамилькара Барку – карфагенского военачальника, который долго
и упорно воевал с Римом, – взять его в военный поход.
– Поклянись, что всю свою жизнь будешь ненавидеть римлян и бороться с ними, – потребовал отец.
Ганнибал произнес над священным жертвенником клятву и остался верен ей всю свою жизнь. И хотя в конце концов победа осталась за Римом, а Ганнибал отравился, чтобы не попасть в руки врага, слова «ганнибалова клятва» стали крылатыми – так называют всякое твердое и решительное решение.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.