Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс
Цель урока: учить различать имена существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, решать проблемные задачи. Задачи урока: Образовательная: познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква) Развивающая: создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, развивать навыки пунктуационного оформления записи имен собственных ( использование кавычек) Воспитательная: способствовать формированию интереса к предмету, к русскому языку; воспитание любви к родной столице, стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в группе .Конспект урока
Конспект урока по письму и развитию речи.docx
Тема урока: « Собственные и нарицательные имена существительные. Тип урока:  комбинированный Форма урока: урок­путешествие Методы и приемы обучения: проблемный метод, частично­поисковый, фронтальный опрос, беседа, групповая работа  Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация с заданиями, текст, толковый  словарь С.И.Ожегова Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (гимнастические упражнения), смена видов  деятельности на уроке,  группах. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. ­ Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Как ваше настроение сегодня? Давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе. Подарите друг другу улыбку,  хорошее настроение. (видеоролик «Улыбка») ­ Мы с вами сегодня продолжим путешествие в страну «Морфология»  II. Первая наша станция «Проверяйка»  ­ На этой станции мы повторим то, что мы уже знаем. 1. Фронтальный опрос учащихся ­ Ребята, о какой части речи говорили на прошлом уроке? (об имени существительном) ­ Что такое существительное? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Приведите примеры. 2. Проверка письменного домашнего задания. Упр. 204 Прочитать стихотворение. Выписать в один столбик одушевленные существительные, в другой ­  неодушевленные существительные. III. Станция «Наблюдайка». Сообщение темы, цели. 1. Добывание и творческое применение знаний путем решения проблемных задач) ­ Сегодня на уроке мы узнаем еще об одном признаке имен существительных. Скажите, пожалуйста, в каком  городе мы живем? Как называется наша столица? В какой стране мы живем? Как называется наша планета? ­ Что же у нас получилось?  ­У нас получилось два столбика слов. ­Что можно сказать о первом столбике слов? ­Как написаны слова ? (со строчной буквы) ­А как написаны слова второго столбика? (с заглавной буквы) ­Сегодня на уроке мы поговорим о собственных и нарицательных именах существительных. Почему они так  называются и как пишутся? ­Все имена существительные можно разделить на 2 большие группы: собственные и нарицательные.  ­Как вы думаете, какие из этих слов будут собственными? Какие нарицательными IV. Станция «Узнайка». Знакомство с новым материалом.  1. Объяснение нового материала ­Те, слова, которые мы написали с большой буквы называются собственные имена существительные. Они  называют такие предметы, которые единичные, неповторимы. Слово «собственный» происходит от  старославянского собьство, что означает «свое», «личное», «себепринадлежащее».  ­Русское слово «нарицательный» образовалось от старославянского слова нарицити ­ называть. ­Нарицательные имена существительные — это множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со  строчной буквы. 2. Знакомство с теоретическим материалом учебника.  ­Давайте прочитаем правило на стр. 92. V. Станция «Прочитайка». Закрепление. ­ Следующая станция «Прочитайка» Работа с текстом (стр. 93) Упр.215 а) образцовое чтение учителя б) объяснение значений непонятных слов и выражений (извозчик, купец, ярмарка, освоение целины). Работа с  толковым словарем С.И.Ожегова в) работа над произношением слов и словосочетаний: транспорт, извозчик, носивший, хорошел, ярмарка,  ассортимент, местность, изобилие, освоение целины, целинный край, переименован. г) чтение учащихся по цепочке д) выписать имена собственные существительные (Казахстан, Акмолинск, Номер первый и последний, Россия, Средняя Азия, Китай, Акмола, Целиноград, Астана ) VI. Станция «Отдыхайка». ­ Я буду читать стихотворение. Если прозвучит имя нарицательное ­ вам надо присесть. Если услышите имя  собственное надо хлопнуть в ладоши над головой. Кошка Пушинка, Собака Смешинка, Петух Крикун, Козел Бодун, Воробей Тишка, Поросенок Гришка Красивая синичка. Как напишешь клички?  VII. Станция «Думайка». Работа в группах 1 гр. «Лови ошибку» 2 гр. «Знаешь ли ты названия мультфильмов?» 3 гр. «Найди пару» VIII. Подведение итогов ­ Что нового мы узнали на уроке? ­ Какие существительные называются собственными? ­ С какой буквы они пишутся? ­ Какие существительные называются нарицательными? IX. Выставление оценок. VII. Рефлексия. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что нового узнали на уроке? ­ А теперь наполним нашу корзину цветами.  Красный цветок (легко, интересно) Зеленый цветок (немного трудно, но интересно) Желтый (трудно и непонятно) ­ Я довольна вашей работой на уроке, я желаю вам всем дальнейших успехов и только солнечного настроения.

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017