Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
11.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)
Цели урока: -образовательная: формировать умения различать согласованные и несогласованные определения через поиск, выделение и систематизацию информации, через решение языковых задач; - развивающая: развивать умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы; интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, критически анализировать информацию; - воспитательная: способствовать формированию нравственных качеств личности, интерес к культуре родного края.Конспект урока по русскому языку 8 класс
определения.docx
Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения» Класс: 8 Дата проведения:  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, презентация учителя, раздаточный материал. ХОД УРОКА: I. Оргмомент. ­ Постановка целей и задач урока: ­Научиться различать согласованные и несогласованные определения, употреблять их в речи        II. Проверка домашнего задания (упр. 321) ­   Прочитайте   нераспространенное   предложение.   грамматическую основу предложения. Чем выражены подлежащее и сказуемое?   Объясните   свой   выбор.   Найдите    III. Актуализация знаний.  1) Игра «Крестики­нолики» (верно­неверно)  Раздел   науки   о   языке,   в   котором   изучаются   словосочетания   и   предложения, называется фонетика. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные. Подлежащее  не может быть выражено глаголом. Односоставные предложения – предложения с одним главным членом. Сказуемые   бывают   простыми   глагольными,   составными   глагольными,   простыми именными.  Члены   предложения,   не   входящие   в   грамматическую   основу,   называются второстепенными.  Виды   подчинительной   связи   в   словосочетании:   согласование,   управление, примыкание. ­Обменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом правильность выполнения задания. Таблица для проверки  1 1 0 2 0 3 0 4 + 5 0 6 + 7 + Критерии оценки: 7 ответов –«5», 5­6 ответов «4», 4 ответа – «3», менее 4 ответов – ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ! 2) Работа с деформированным текстом. ­ У вас на парте «рассыпанные предложения», из которых нужно составить связный текст. Предложения: (Н.)пр.одолимо ж.лание   в теплый в.се(н,нн)ий день  с.вершить пр.гулку по Дону на кат.ре или лодк.  .  Дон река ш.рокая и кр.сивая. Вы увид.те всю кр.соту донских б.регов  почу(?) ству.те  аромат цв.тущих садов, услыш.те пение птиц. Он медле(н,нн) и в.личаво несет свои воды в Азовское море. Представление результата деятельности  Дон река ш.рокая и кр.сивая.  Он медле(н,нн) и в.личаво несет свои воды в Азовское море. (Н.)пр.одолимо ж.лание   в теплый в.се(н,нн)ий день  с.вершить  пр.гулку по Дону на кат.ре или лодк.  . Вы увид.те всю кр.соту донских б.регов  почу(?)ству.те  аромат цв.тущих садов, услыш.те пение птиц. ­ Определите тему текста. (река Дон). ­ Что можно увидеть, путешествуя по Дону? (картины природы, исторические памятники, города и станицы донского края)  ­ Приходилось вам путешествовать по реке Дон? Орфографический и пунктуационный анализ. ­ Объедините орфограммы по группам. ­ Объясните орфограммы и пунктограммы. 2 ­Найдите грамматическую основу 1 и 3 предложений. Чем выражено сказуемое? ­Подчеркните  в тексте определения. Что обозначает слово «определение»?  3) Работа со словарной статьей   ­Перед вами словарная статья из словаря Слово многозначно: (См. : Ожегов С. И. Словарь русского языка, ­ М. 1984­ 401.)  1. Определить. С точностью выяснить, установить. Определить болезнь 2. Объяснение (формулировка), раскрывающее содержание, смысл чего­н. Дать правильное  определение значению слова.  3. Одна из форм судебного решения. Определение суда. Решение, постановление суда (устар.). 1. В грамматике: второстепенный член предложения.   ­ Запишите слово «определение».   ­ Произведите морфемный разбор слова.  (Определить, Образовано от предел  “граница”. Первоначально – “установить предел, границы чего­либо”) 4) Составление кластера «Определение»  ­Составим кластер «Определение» ­ Прочитайте тему урока. Что вы хотите узнать об определении? (что такое согласованные и несогласованные определения) 5) «Дерево предположений»  3 ­   Как   вы   думаете,   какие   определения   называются   согласованными?   Несогласованными? (записываются все предположения) IV. Изучение нового материала  1) Чтение с маркировкой «Инсерт»  ­ прочитайте текст на стр. 152, знаками отмечайте новое и известное в тексте.  ­ Что нового узнали? _ Какие вопросы остались? ­ Доработаем кластер с учетом изученного материала.  ­ Какие из предположений оказались верными? («Дерево предположений»)      2) Продолжение работы с исходным текстом  ­ Найдите в тексте несогласованные определения (выписать на доске: прогулку по Дону, желание совершить, прогулку на катере, прогулку на лодке) V. Закрепление изученного. 1) Распределительный диктант: ­ Распределить по графам таблицы согласованные и несогласованные определения: Казачья станица, казак на коне, возможность увидеть, высокий берег, скульптура   из бронзы, берег реки, взгляд сверху, донской скакун, фигуры двух человек, изгиб реки. 2) Лингвистический эксперимент  ­ Как вы считаете, какие определения лучше: согласованные или несогласованные? Проведем лингвистический   эксперимент:   замените   согласованные   определения   синонимичными несогласованными и наоборот. Все ли определения заменяются? (Нет )  ­   Несогласованные   определения   обозначают   признак   предмета   более   полно,   т.   к.   передают дополнительные   значения,   к   ним   можно   поставить   два   вопроса.   Согласованные   определения более привычны.  ­ Можно ли сказать, что какой­то вид определений предпочтительней? ­ Какую роль они играют в языке? ­Эти знания вам понадобятся для выполнения задания В2 при сдаче ГИА. 3) Творческое задание (на выбор) 4 Продолжим путешествие и отправимся на верхний Дон, в ст. Вешенскую.  С чьим именем связано это место? Что вы знаете о писателе М. А. Шолохове? Кто из вас был в ст. Вешенской? Слайд 18. ­ Знаком ли вам этот памятник? (Памятник Григорию и Аксинье в ст. Вешенская). Его можно наблюдать, путешествуя по реке Дон.  Рассказ   учителя   об   истории   создания   памятника   (Проект монументально-декоративной скульптуры "Григорий и Аксинья" заслуженный художник УССР Н.В. Можаев создал еще в 1957 г. Однако отлили памятник лишь в 1991 г., и первоначально установили на набережной Ростова-на-Дону. Семь лет спустя статую перенесли в Вешенскую) Я предлагаю вам на выбор: 1) продолжите рассказ, представив, что вы путешествуете на лодке. Опишите   памятник,   используя   согласованные   и   несогласованные   определения.   2)   описать донскую   степь,   употребив   в   тексте   согласованные   и   несогласованные   определения   3) индивидуальное     задание   (карточка)­   упражнение   в   умении   различать     согласованные   и несогласованные определения по тексту М. А. Шолохова. Представление результатов деятельности.  ­ Почему нам близка эта  тема? (Мы живем на Дону, поэтому нам интересна культура и история родного края) V. Обобщение изученного (стадия рефлексии) 1)   Составление   сводной   таблицы   ­   для   сильных   обучающихся,   тест   –   для   слабых обучающихся. Таблица  Согласованное определение Параметры сравнения Согласование Имя прилагательное Причастие  Порядковое числительное Местоимение Вид связи Способы выражения Какой? Чей? признак Вопросы Значения 5 Несогласованное определение Управление, примыкание Имя сущ­е в косв. падеже Личное местоимение Сравнит.   прилагательного Наречие Инфинитив Устойчивое словосочетание Какой? Вопросы обстоятельств Признак + доп. значение  степень Тест. 1. Дополни следующую формулировку. Определение­ это ___________ член предложения, который обозначает ________, отвечает на  вопросы  ________, __________. 2. По способу выражения определения делятся на а)_______________ б)_______________ 3. Укажите  номер правильного ответа на вопрос, какими частями речи выражаются  согласованные определения. а) прилагательными, причастиями, числительным, инфинитивом, наречием; б) местоимением, прилагательным, причастием, числительным; в) существительным, сравнительной степенью прилагательного, инфинитивом, наречием. 4.Укажите номер правильного ответа на вопрос, какими частям речи обычно  выражается несогласованное определение. а) существительным, сравнительной степенью прилагательного, инфинитивом, наречием; б) прилагательным, местоимением, наречием, причастием; в) местоимением, прилагательным, причастием, числительным. 5. В этом предложении определением является слово (слова):                     а            б                в Засыпала звериные тропинки          г               д                 е Вчерашняя разгульная метель. 6. Укажите словосочетание, где инфинитив является определением. б) просьба приехать  в) приказ наступать   г) приказал привезти  д) возможность узнать  6 е) мог узнать 1) Из окна направо была видна через ворота часть улицы. 2) Он имел слабость думать, что стоя он сохраняет больше величия. 3) В прихожую вошел человек в ватнике. 4) Мы, русские, питаем пристрастие  к этим вопросам, остающимся без разрешения.  Ключ 1) второстепенный, признак, какой? чей? 2) а) согласованное б) несогласованное 3) б 4) а 5) б, г, д 6) б, в, д 7) 4   7

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему «Согласованные и несогласованные определения»(8 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017