Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.11.2017
Конспект урока по русскому языку  на тему: Состав слова. Окончание.
Русский язык 33.docx
Русский язык Школа гимназия 252 Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Моя школа. Тема: Состав слова. Окончание. Дата: 6.10.2017 Класс:  2 «б» Цели обучения. Развитие навыков: Предполагаем ый результат: Количество присутствующих. Количество отсутствующих Имя учителя : Нурумбетова М.С. 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на отвечать на закрытые вопросы вопросы по содержанию прочитанного 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя 1.1 Понимание содержания информации/сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе Все учащиеся смогут: Узнают о частях слова. Узнают об окончании слов, нулевом окончании. Узнать происхождение слова «Школа». Большинство учащихся смогут: Прочитать текст. Найти новые слова в тексте. Разыграть сценку по ролям. Рассказать по схеме о составе слова. Составить и записать слова из слов. Исследовать правило об окончании. Сравнивать слова для выделения окончания в слове. Рассмотреть по схеме этапы выделения окончания. Находить окончания в словах. Совершенствовать своё красноречие, используя опорные слова. Находить окончания. Изменяя слова по числам. Некоторые учащиеся смогут: Определять по тексту отношение учеников к школе. Языковые цели Материал прошедших уроков Временное планирование 0­2 Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение, словосочетание, упражнение, ответ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Какие слова относятся к теме «Школа»? Почему школу можно назвать вторым домом для учеников? За что ты любишь свою школу? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се­ редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­ щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель­ ный Ь. План  урока Планируемые мероприятия Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. 3­5 Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей  урока. Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске, чтобы получились слова: Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а. Постановка задач: – Из каких частей состоит слово? – Что такое окончание? – Как в слове обозначено нулевое окончание? – Как в словах найти окончание? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. 5­20 Карточки  (К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К, Г) Разыграй ситуацию. Ученики читают и инсценируют сказку «Части слова»; делают вывод, из каких частей состоит слово и как расположены эти части. (К, И) Работа с правилом (К, И) Игра «Собери слово». Учащиеся, работая с картинками учебника, «собирают» и записывают слова из частей. 20­21 Д, К) Физминутка для глаз Работа по теме урока. Учебник  Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (К, И) Исследовательская работа. Ученики под руководством учителя проводят исследование стихотворения А. Удзенковой и О. Сагировой; делают вывод, где нужно искать окончание и как оно обозначается. (Г) Учитель организует работу в группах. Учащиеся сравни­ вают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть слова изменяется, где она стоит; записывают слова и обозначают окончания. (К, И) Работа с правилом. (П) Работа со схемой. Учащиеся рассматривают порядок определения окончания в словах, делают вывод, как найти окончание. (К, И) Ученики выписывают слова на тему «Школа» и выделяют окончания. (К,И) Словарная работа – слова: «учебник», «ученик», «учительница». 21­28 Работа по учебнику.  (К, И) «Хочу знать больше!» Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет форму слова. (П)Ученики выписывают формы слова школа из текста «Наша школа»; наблюдают, какая часть слов изменяется  обозначают окончания. Учитель предлагает определить по тексту, как ученики относятся к своей школе. Учащиеся доказывают свою точку зрения, используя опорные слова из «Я считаю, что …» ; «Я могу доказать это на примере ...» ; кластера: «Поэтому я делаю вывод, что …» . Учитель оказывает помощь в исправлении лексических ошибок в речи учащихся. (И) Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно изменяют слова по образцу; находят и обозначают окончания; делают вывод, что есть слова,в которых окончание не обозначено буквами. (К, И) «Хочу знать больше!» Учащиеся узнают, что окончание, которое не обозначено буквами, называется нулевым окончанием. (Г) Организуется работа в группах. Каждая группа записывает по одному столбику слов, изменяя слова (один – много,много – один) и обозначая 28­34 35­40 Дом. задание окончания. (Д, К) Пальчиковая физминутка Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Стр 7 упр. 9                        Дополнительная информация Тетрадь  Дифференциация Провожу беседу, задаю  вопросы, более сложные ­ ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказываю необходимую помощь в процессе индивидуальной работы Важные вопросы по уроку Оценивание Межпредметные связи Формативное оценивание. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). познание самопознание казахский язык английский язык ­изобразительное искусство ­технология приготовления пищи Анализирую результаты ученической рефлексии.                          Рефлексия для учителя Комментарии к уроку                           Итоговая оценка ( с точки зрения преподавания и обучения Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал о классе , и отдельных людях, что я расскажу  на следующем уроке?

Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.

Конспект урока по русскому языку  на тему: Состав слова. Окончание.

Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.

Конспект урока по русскому языку  на тему: Состав слова. Окончание.

Конспект урока по русскому языку на тему: Состав слова. Окончание.

Конспект урока по русскому языку  на тему: Состав слова. Окончание.