Конспект урока по русскому языку на тему "Струны Великой степи" (5 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.01.2019
Разработка урока по русскому языку для 5 казахского класса по учебнику У.А. Жанпейс, Н.А Озекбаева изд «Атамура» 2017г. Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. Цель урока: обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. На данном уроке ИКТ не используется
Струны Великой степи.docx
С1 Понимание устного
сообщения/аудио/видеоматериал
ов
С2 Понимание лексического
значения слов
Говорение
Г3 Соблюдение речевых норм
Ч1 Понимание содержания
текста
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 23 минут,
определяя тему текста
5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и
духовнонравственной тематики
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания.
Раздел: Жизнь и творчество
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо,
использование языковых единиц.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
§ 54 Струны Великой степи
Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Подраздел (Навык):
Цели обучения:
Виды речевой
деятельност
и:
Слушание
Чтение
Письмо
Ч6 Анализ художественных
произведений
П2 Синтез прослушанного,
прочитанного и
аудиовизуального материала
П3 Представление информации в
различных формах
5.3.6.1 анализировать содержание небольших
произведений фольклора и литературы,
определяя тему и основную мысль
5.4.2.1 – излагать основное содержание текста
на основе прослушанного, прочитанного или
аудиовизуального материала
5.4.3.1 – представлять информацию в виде
рисунков
П6 Соблюдение
орфографических норм
5.4.6.1. – правильно писать безударные
падежные окончания
Использовани
е языковых
единиц
ИЯЕ1 Использование
грамматических форм слов
5.5.1.2 использовать существительные и
прилагательные, правильно согласовывая по
роду, числу и падежу.
Цель урока:
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и
эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский
языки; восстанавливают предложения и диалог. Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании
толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
На данном уроке ИКТ не используется
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и
предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют
определять части речи.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Этапы
урока
Начало
урока
Середина
урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
Проверка домашнего задания
II. Актуализация знаний.
Сравните данные словосочетания. Какой частью слова
различаются прилагательные?
(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют какой частью
слова различаются прилагательные. Определяют тему урока.
III. Изучение нового материала
Упр.349 Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают
прилагательные во множественном числе и какие они имеют
окончания? Можно ли определить род у прилагательных во
множественном числе? Дополните таблицу примерами.
Прием «Заполнение «слепой» таблицы»
Род прилагательных
Единственное число
Учебник. Часть
2
Учебник. Часть
2
Физкультурна
я минутка.
Множественное число
Учащиеся
Мужской
Женский
Средний
Какой? ый, ий, ой
Какая? ая, яя
Какое? ое, ее
Учимся применять правило.
Падеж имени прилагательного как в единственном числе, так и во
множественном можно узнать по падежу существительного, к
которому оно относится.
III. Освоение изученного материала.
Упр. 350 Прочитайте текст. О чём вы узнали? Спишите,
подчёркивая прилагательные во множественном числе как члены
предложения. Определите падеж прилагательных и проверьте себя
по «Вашему помощнику». Есть ли непроизносимый согласный в
Какие?
выполняют
движения по
тексту.
Раз –
подняться на
носки и
улыбнуться.
Два –
руки вверх и
потянуться.
Три –
пониже всем
согнуться.
На
четыре –
разогнуться. выделенном прилагательном?
Упр.351 Послушайте текст. Объясните значение выделенных слов.
Почему текст так назван? Определите количество прилагательных
во множественном числе.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного материала.
Упр.352 Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во
множественном числе вместе с существительными. Обозначьте
окончания и определите падеж.
Образец: большими стадами (Т. п.) – большие стада.
Упр.353 Дополните кластер на тему «Казахские национальные
инструменты»
Упр.355 Словарный диктант.
Запишите прилагательные, которые являются ответами на
вопросы. Обозначьте их окончания. Определите род число и
падеж.
Конец
урока
Упр.354 Составьте синквейн к слову домбра.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся
заполняют таблицу.
Пять – на
пояс руки
ставим.
Шесть –
повороты
туловища
начинаем.
Семь –
поглубже все
вдыхаем.
Восемь –
столько раз мы
приседаем.
Девять –
потягиваемся и
отдыхаем.
Десять –
урок
продолжаем.
Учебник. Часть
2
Конспект урока по русскому языку на тему "Струны Великой степи" (5 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Струны Великой степи" (5 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Струны Великой степи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.