Краткосрочный план
Дата: |
Школа: С. Ерубаева |
||||||
Класс: 8 |
Ф.И.О. учителя: |
||||||
Тема урока: Язык и культура. Общие сведения об языке. |
Количество на уроке учащихся: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
ü показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа; ü расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку; ü формирование умения работать в группе. |
||||||
Цели обучения: |
Все учащиеся смогут: развивать интерес к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову. Большинство будут уметь: общаться и писать на русском языке, проявлять любовь к русскому слову. Некоторые учащиеся смогут: общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями. |
||||||
Языковая цель: |
Учащиеся могут: применять полученные знания для выполнения заданий |
||||||
Ключевые слова и фразы: ü выбор стратегий на уроке и разные формы работы на уроке; ü развитие у учащихся КМ,; ü речевых и коммуникативных навыков; ü интерес к предмету. |
|||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: ü развивают языковую компетенцию; ü мышление ; ü речевые и коммуникативные способности.
|
|||||||
Критерии: |
Знают роль языка в обществе. |
||||||
Умеют общаться и писать на русском языке |
|||||||
Общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями. |
|||||||
Предыдущее обучения: |
Повторение пройденного |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
||||
Начало урока |
С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. По разным данным количество языков в современном мире составляет от 4 до 6
тысяч. На одних говорят миллионы людей, другими владеют лишь тысячи.
Существуют и «мертвые» языки,
которые продолжают обогащать культуру и науку разных народов (латинский,
древнегреческий, древнерусский, церковнославянский, санскрит). Есть языки, от которых остались лишь загадочные,
нерасшифрованные письмена. Язык имеет универсальные и обязательные качества.
Во-первых, это главный инструмент человеческого общения и коллективного
пользования. Язык мощное средство формирования мысли и
передачи информации. Любой язык выражает мысли с помощью звуков,
произносимых человеком. Любойязык отличается членораздельностью, т.е.
обладает способностью членить высказывания на какие-либо элементы,
воспроизводимые в других комбинациях друг с другом.Любой язык имеет в своем арсенале объемный набор
слов и гибкую систему правил, по которым слова соединяются в логически оформленные
высказывания.Универсальные качества языканеустанно
исследуют специалисты по обще
1.Средство общения; 2.Средство выражения мысли; 3.Экспрессивная (способность выражения эмоционального состояния говорящего) 4.Поэтическая (использование особых художественных средств для создания произведений литературы) 5.Государственный язык; 6.Язык межнационального общения; 7.Мировой язык. «Язык – это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн
«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, что разъединяет людей.» Л.Н.Толстой
«Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса.» Н.Карамзин
«Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа». Академик В. В. Виноградов
|
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник |
||||
Середина урока
Задание для группы
«Парные разговоры»
|
1 группа: Язык - это система слов. 2 группа: Язык - это стиль. 3 группа: Язык - это речь.
Первая группа задает вопросы , а вторая отвечает. ü Почему русский язык считается одним из мировых языков? ü Сколько человек в мире разговаривают на русском языке? ü Какая роль русского языка по мнению Абая? ü Какая роль русского языка по мнению нашего президента Н.А.Назарбаева? Составить и разыграть с соседом диалог о том, почему мы граждане Казахстана, изучаем русский язык? |
Защищают постеры
Отвечают на вопросы
Составляют диалог |
|
||||
Конец урока |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Составьте СИНКВЕЙН со словом «ЯЗЫК»
Язык. Велик и могуч. Обучает, помогает, вдохновляет. Вопросы разные решает. Язык - это труд. -Что такое язык? - Какие народы живут в Казахстане? - На каких языках они говорят ? - Какой язык они часто используют для общения друг с другом? |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
Разноуровневые карточки |
||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференцация |
Оценивание |
Межпредметные связи соблюдение Сан Пин ИКТ компетентность |
|||||
Как вы планируете поддерживать учащихся? Если учащиеся выполнят задания , усложнить задание на уроке, в целях повышения качества знаний. Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Узнать заранее: 1. 2. 3. Рефлексия ü Теперь я буду знать, что……….. ü Меня огорчило то, что…… ü Я рад, что …. |
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? ü Проверочные работы ü Диалоговое обучения ü Смайлики |
Русский язык . Презентация |
|||||
Рефлексия Были ли цели обучения реализованы? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направленно обучения ? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения ? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
|||||||
|
|||||||
Итоговая оценка: ü Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо ( с учетом преподавания и обучения)? 1. 2.
ü Какие обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподования и обучения)? 1. 2. 3. ü Что узнали об учениках в целом или отдельных лицах? 1. 2. 3.
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.