Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в сложном предложении"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации и схемах."Запятая в сложном предложении"
Иконка файла материала Запятая в сложном предложении.docx
Тема: Запятая в сложном предложении Цель: Развитие умений отличать простое предложение с однородными членами от сложного, если в них есть одинаковые союзы, правильно пунктуационно оформлять их, находить и исправлять ошибки в письменной речи; осознание вербальных и невербальных средств общения как ментальности, «духа» народа, проявления его культуры. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Упр. 78. а) Ученики самостоятельно читают текст про себя и отвечают на вопросы в задании. б)  Формулировка   главной   мысли   текста:   язык   жестов   –   это   часть культуры народов, и его тоже надо изучать. в)  Во   2­м,   3­м   и   4­м   абзацах   сравниваются   «русские»   и   «иностранные» жесты, они разные, поэтому в сложных предложениях используется союз а. г)  Запись словарных слов из текста за одну минуту. Кто больше найдёт таких слов и правильно обозначит орфограмму. (Язык, народов, прощание, вперёд,   выражают,   аплодисментами,   ситуации,  привычного,   разлуки, традиционное.) – Что означает слово традиция? Какие ещё русские традиции вы знаете? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.II.  Формулирование  проблемы.  –  Прочитайте   ключевые   слова   темы  (с. 77).  Вспомните,   какие   проблемы   мы решали на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение», и дополните этот ряд ключевых слов. (Простое предложение, однородные члены, отсутствие запятой.) – Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё изученное о простом и сложном предложении. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений. 1. Работа на доске. На   доске   записанные   вертикально   слова:  соединяются  и  разделяются. Дополните эти слова нужной информацией, чтобы получилась схема или обобщающая таблица о простом и сложном предложении. 2. Диктант с самостоятельной подготовкой. Упр. 79. Проверка составленных схем по образцу, выполненному на доске заранее. 3. Самостоятельная работа. Выполнение заданий № 6, 7 в рабочей тетради. Проверка по ключам в приложении. Коллективное обсуждение результатов. а)   –   Схема   какого   предложения   представлена   в   задании   №   6?   (Сложного, состоящего из трёх частей.) – Как соединены части этого предложения? – Как вы подбирали нужный вариант? (Подчеркнули основы, нашли однородные Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. члены.) б) – Каким является предложение в задании № 7? (Сложным.) – Сколько в нём частей? (2) – Почему часть  иссушит степь  не является простым предложением в составе сложного?   (Потому   что   действующим   лицом   является   ветер:   он   налетит   и иссушит (сделает сухой) степь.) –   Какие   члены   предложения   будут   однородными?   (Сказуемые  налетит, иссушит.) – Прочитайте 1­ю часть сложного предложения, затем 2­ю часть. – Как они соединены? (С помощью союза и.) – Какой же вариант схемы подходит к этому предложению? (1) 4. Дополнительно. Письмо по памяти. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы… (С. Есенин) – Объясните постановку знаков препинания. Нарисуйте схему предложения. – Разберите по составу все имена прилагательные. Проверку проводит учитель. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.– Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? – Найдите ошибки в схеме. Объясните их. IV. Итог урока. V. Домашнее  задание. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Упр. 4, с. 79–80. 2. Задание № 10, тема 3 в рабочей тетради.

Посмотрите также