Урок 83
Имя существительное.
Значение и употребление имен существительных в речи
Педагогические |
Способствовать развитию умений
распознавать имена существительные среди слов других частей речи, |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,
проявляют мотивы учебной деятельности и лич- |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – понимают
заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной Регулятивные: владеют первоначальным умением
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Вопросы имен существительных:
кто? что? Признаки и роль имен существительных. |
Образовательные |
Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
з в зв вз вв |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. |
Организует проверку |
Зачитывают составленные дома рассказы |
Умеют составлять |
Рассказ |
IV. Постановка |
Фронтальная. |
Организует работу с учеб-ником (с. 7). Предлагает
прочитать вопрос на с. 8 |
Выполняют задание |
Принимают учебную |
Беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имя существительное, его признаки (упр. 8) |
Фронтальная. |
Предлагает прочитать |
Читают правило, выполняют упражнение |
Осознанно читают правило, извлекают из него информацию. Высказывают свое мнение |
Правило, упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
2. Словарно- Лексическое значение имен существительных (упр. 9) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа |
Создает условия для выполнения упражнения. Знакомит со значением и право-писанием слов «самолет», «врач», «доброта». Предлагает определить значение остальных имен существительных |
Выполняют упражнение, задание учителя. |
Определяют имена существительные по признакам. Объясняют лексическое значение слов. Усваивают написание непроверяемого слова |
Упражнение, беседа |
3. Многозначные слова (упр. 10) |
Фронтальная. |
Организует работу |
Выполняют упражнение. Определяют часть речи, составляют предложение |
Усваивают лексическое значение многозначных слов. Высказывают свое мнение |
Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Запишите под диктовку слова. Определите, какой частью речи они являются. Подчеркните изученные орфограммы. |
Записывают под диктовку слова. Определяют, какой частью речи они являются. |
Применяют изученные правила; приводят |
Комменти- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Комментированное письмо |
Россия, объявление, кило-грамм, муравьи, подснежник, петушок, орешек, друзья, разъезд, сельдь, коллектив, зайчик, кармашек |
Подчеркивают изученные орфограммы |
Высказывают свое мнение, прислушиваются |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. |
– Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… |
Заканчивают предложения в зависимости |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: правило, |
Фронтальная. |
– Выпишите 10 имен Обеспечивает понимание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Правило, работа со стихотворением |
Приложение
Имя существительное
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Предмет в широком смысле слова:
• конкретные предметы: тетрадь, стол;
• живые существа – люди и животные: дети, воробей, заяц;
• растения: дуб, ландыш;
• явления природы: снег, гроза;
• свойства, качества: доброта, вежливость;
• события: праздник, парад;
• географические названия: Москва, Волга.
Одушевленные существительные |
Неодушевленные существительные |
Кто? |
Что? |
Называют людей и животных |
Называют неживые предметы |
Учитель, ученик, медведь, птица |
Туча, тетрадь, машина, лед |
Имена существительные
Собственные |
Нарицательные |
• Фамилии, имена, отчества • Клички животных • Географические названия (названия городов, рек, морей, океанов, озер, гор, пустынь) • Названия газет, журналов, книг, картин, кинофильмов, спектаклей • Названия кораблей, поездов, различных организаций |
• Названия предметов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.