Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
12.06.2018
Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)
конспект урока.docx
Урок русского языка в 4 классе Тема:   Композиция, средства связи частей в текстах  Задачи урока: ­   познакомить   с   особенностями   текста­повествования   и   формировать   умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; Метапредметные задачи урока: Личностные:  формировать   интерес   к   познанию   русского   языка,   способность   к самооценке; Регулятивные:  развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстами при сотрудничестве с учителем и одноклассниками  Познавательные: способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации  Коммуникативные:  воспитывать   умение   приходить   к   общему   решению   в   работе группами,   умение   договариваться   в   работе   парами,   воспитывать   ответственность, чувство коллективизма.  Оборудование: учебник «Русский язык» Компьютер,   презентация.  Опоры: таблички с надписями «Рассуждение», «Описание», «Повествование»,     Раздаточный материал: тексты для чтения, карточки трёх цветов у каждого. Ход урока І. Организация класса.       Проверьте, друзья,       Готовы ли вы начать урок?       Всё ль на месте, всё ль в порядке?       Книжка, ручка и тетрадка?       Проверили, садитесь!  ­ Откройте тетради, запишите дату.  Апрель стоит за окном День Земли и Птиц отмечали мы в нем 7апреля­птицам вниманье                    22 апреля­Земли процветанье. ( 1 слайд) Но   не   только   внимание   птицам   нужно   оказывать   в   День   птиц,   а   необходима каждодневная забота. Сегодня к нам гости  на урок пожаловал маленький гость, мы все его знаем и часто встречаемся с ним. Отгадайте, кто это? ( Голос воробья) ( 2 слайд) 2.   Минутка чистописания ( 3 слайд) Какое правило необходимо знать, чтобы правильно написать это слово? ( Правописание безударной гласной, или сочетание –оро­)  Прописывают: оро ­ воробей.   3. Закрепление изученных знаний.        3.1.Работа с текстами ( индивидуальная работа) Ребята прочитайте запись на листочках. Отметьте галочкой те предложения,   в которых информация для вас новая (отмечают). (4 слайд) Текст:             Воробей – распространенная в городах птица небольшого размера. Вес воробья всего от 20 до 35 граммов. Свое название воробей получил в глубокой древности и связано оно с повадками этих птиц делать налеты на  поля. Гоняя птичек, люди кричали «Вора    бей! ».             В России встречаются два вида воробьев: воробей домовой, или городской, и воробей   полевой,   или   деревенский.     Эти   птицы   видят   мир   в   розоватом   цвете. Температура тела воробья около 40 градусов. Воробей за день тратит очень много энергии и поэтому не может голодать более двух суток.  3.2.Проверка.  Что нового узнали? Что знали? Как можно назвать эту запись?   Что такое текст?   Что есть у любого текста? (тема, основная мысль)   Одинаково ли содержание текстов? (нет)   Отчего это зависит? (от типа текстов)   Какие типы текстов вы знаете? (текст – повествование, текст – описание, текст­ рассуждение) на какие вопросы они отвечают? 3.3. Соедини Тип текста и вопрос, который можно поставить ко всему тексту.  Работа на листочках. Проверка на слайд Описание Повествование Рассуждение Каким был текст, с которым вы работали? Почему?  Какой?  Почему? Что произошло? 4.   Целеполагание   Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся   ответить на два вопроса.    (Что такое  текст­повествование?(   Слайд)     Из   каких   частей   он   состоит?),  составим газету для   о воробьях.  А что входит в газету, что печатают в газете? (тексты). Как вы думаете, какая цель вашей работы будет? 5. Изучение нового 5.1.Для работы   нам понадобится еще один предмет. Это фотоаппарат   (картинка на слайде) А для чего он нужен? ( ответы) Оказывается, ребята,  есть прием фотографирования, который помогает определить тип текста.  Текст­описание – это один кадр. А текст ­ повествование – это кадры, которые идут один за другим. 5.2. Работа с учебником. Прочитайте ребята текст на стр.114. и определите, сколько кадров на фотоаппарате можно сделать? ( самостоятельная работа)  Перечислите события, описанные в тексте? Сколько кадров можно сделать?  Вывод: Это текст какой? Словарь: метеоролог 5.3.  ­   Обратите   внимание   на   то,   что   в   этом   тексте   события   происходят последовательно, друг за другом. Сколько частей в тексте? Все   предложения   в   тексте­повествовании   можно   разбить   на   3   части:   вступление, развитие события, заключение. Во вступлении сообщается: где, с кем и когда происходит действие. В основной части: как развивались события. В заключении: чем все закончилось. 5.4. Работа с каждой частью рассказа: 1. Где происходило событие?  С кем? 2. Развитие события могут начинаться со словом вдруг. 3.Чем все закончилось?  ­ Какой вопрос можно поставить ко всему тексту?  ­   Ребята,   текст,   который   мы   с   вами   прочитали,   называется   текст­повествование. (Текст,   в   котором   повествуется,   рассказывается   о   событиях,   действиях, происходящих   одно   за   другим,   называется  текстом­повествованием.   К   таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?) ­ Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на  одном кадре)   Для всех повествовательных текстов общим является начало события (вступление), развитие события, конец события ( заключение) 6.ФИЗМИНУТКА для глаз  7. Работа  в группах. 1 группа: Составить  текс­повествование  по серии картинок. 2 группа: составить текст­повествование из предложений. 3 группа: Редактирование текста. ( вставить пропущенные слова)  4 группа:    Редактирование текста. ( исправить ошибки)              7. Отчет групп. Приклеивание на лист, выбор картинки к тексту. 8. Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке?  (Мы узнали, что такое текст­повествование) ­ Какой   текст   называют   текстом­повествованием? (Это   такой   текст,   в   котором рассказывается о каких­нибудь событиях, которые происходят одно за другим.) ­ Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?) ­ Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится   в   тексте­повествовании? (Нет,   потому   что   все   события,   о   которых рассказывается в таком тексте   происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.) 9. Оценивание по накопительной системе( подсчет воробьев) 9.Домашнее задание По выбору: 1. Текст о воробье, воробьях. 2. Интересные факты из энциклопедии. 3. Загадки о воробьях, пословицы или поговорки. 4.фотографии воробья  с подписью к ним. Тексты для работы в группах   Однажды у нас на даче, под карнизом террасы, поселились два воробья.   В   большую   щель,   которая   образовалась   в   доске,   они старательно   таскали________________,   подобранные   где­то   кусочки ваты,___________,   _____________и   вообще   всё,   что   годилось   для постройки гнезда. Вскоре из воробьиного жилья послышался громкий ___________птенцов.   Они   начинали   пищать   каждый   раз,   когда прилетали с кормом   _________________, а так как те кормили своё прожорливое потомство беспрерывно в течение всего дня, то до самого   вечера ( из рассказа Веры Чаплиной) и   слышался   писк   из   гнезда. Вставь пропущенные слова:  пух,  писк, родители,  пёрышки,  соломинки Вставь пропущенные буквы Увидела   я   своих   пернатых   соседей   лишь   после   того,   как   они достаточно   подросли,   полностью   оп__рились   и   начали   сами выглядывать из гн__зда. Скандаля и отталкивая друг друга, т__нулись они навстречу родителям, жадно открывая свои клювы. И забавно было см__треть,   как   подлетевший   в__р__бей,   кое­как   уц__пившись   за краешек д__ски, сразу не мог решить, в какой из широко открытых клювиков надо сунуть мошку или гусеницу. Да, нелегко в это время прих___дилось  в__р__бьям! Воробьи очень плодовиты и в течение лета выводят два ­ три выводка. Молодых воробьёв с их жёлтым окрасом вокруг клюва в народе называют «желторотиками». «Желторотик» может означать молодого, неопытного, наивного человека. Через 10 дней после вылупления птенцы воробья вылетают из гнёзда. Купаясь в песке воробьи чистят перья и избавляются от паразитов. По народной примете подобная песчаная процедура предвещает дождь. Воробьи приносят пользу человеку. Известны факты установки памятников воробью, сооружённые человеком в знак   благодарности   за   помощь   со   стороны   этой   птицы   в   борьбе   против насекомых­вредителей.

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Композиция, средства связи частей в текстах" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018