Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.06.2018
Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)
русский язык.docx
Урок русского языка во 2 классе  Пояснительная записка   Представленный урок из раздела:  « Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков» по теме:  «Написание сочетаний  ЧК, ЧН».  При   формировании   умения   правильно   писать   сочетания   чк   ­   чн,     важным является   зрительный   фактор,   частота   «встреч»   с   этими   сочетаниями   на   письме, разнообразие   типов   упражнений   с   учетом   характера   заданий   (орфографические, речевые), что наблюдается на протяжении всего урока.  Все используемые способы и приемы, призваны все более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным развитием на каждом этапе урока. Основные   элементы   урока:   мотивация   учащихся,   организация   познавательной деятельности, управление этой деятельностью учителем. Эффективные   элементы   урока:     межпредметные   связи,   использование   ИКТ (Презентация), занимательность, практическая направленность, дидактические игры.   Конспект урока Тема: Написание сочетаний чк, чн. Цель: Формировать навыки правописания слов с сочетаниями чк­чн.          Развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, умение           описывать наблюдаемые явления. Этап урока 1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока Ход урока Деятельность учителя Сегодня на уроке мы с вами повторим правописание сочетаний чк ­ чн. Слайд№1  2. Проверка  домашнего задания   Домашним   заданием   было:   записать   свое имя в ласковой форме. Встаньте те ребята, у которых в имени встретилось сочетание ЧК.    А сейчас, ребята, представьте такую картину (зачитываю   отрывок   из   произведения Г.А.Скребицкого «Зима­художница») Слайд№2: «Встретились   Осень,   Зима,   Лето   и   Весна; Встретились и заспорили: кто лучше рисует?   Деятельность ученика     Встают те ученики,   в   имени которых встретилось сочетание   ЧК   и называют его. Осень   нарисовала   свою   картину.   Всем понравилась картина. Слайд№3.  Начала рисовать картину Зимушка­Зима…» 4. Минутка чистописания «Растянула   Зима   по   небу   серые   тучи…» Слайд№4 ­А как ласково назовем тучу? Ответ: тучка 5.  Физминутка для рук  7.  Изучение нового материала Чч         Чч        Чч    Чч ч…шка ,   ч…сы,    туч… ,  туч?ка ­ Какую букву будем прописывать?  ­Дайте характеристику этому звуку. ­ Назовите еще шипящие звуки. ­Какие   гласные   буквы   пишем   после   этих шипящих? Запишите, выделите орфограммы   Слайд№5.  Жили­были три пингвина Пик, Пак, Пок. Дружно мыли свою льдину Пик, Пак, Пок.     Найдите   лишнее   слово   в   своей   записи. Почему   мягкий   знак   в   этом   слове   не пишется? Продолжим составлять картину Слайд№6: « Покрыла Зима землю пушистым снегом. В один день все разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким людом покрылась река…» Слайд№7. ­ а как ласково назовем? Слайд№8. « Заглянули Зима в лес. Нарядила она сосны, ели   и   другие   деревья   в   тяжелые   снеговые шубы   и   в   белоснежные   шапки,   пуховые варежки на ветки надела…» Слайд№9 ­ А вот и наша красавица елка. Назовите ее ласково. ­ а какая бывает елочка? Слайд №9(по щелчку) Запись букв, слов.   Ответы учеников. Ответ: речка Ответ: елочка Ответы детей стройная      ветвистая         маленькая нарядная     колючая           большая пушистая     лесная              высокая                       зеленая           молоденькая ­ Составьте предложение, используя данные слова. ­  Ребята   на  мое   составленное   предложение подул сильный ветер и некоторые части слов и   даже   одно   из   слов   занесло   сугробами. Давайте  восстановим это предложение. На солне       ой полянке стоит             ело       а. Ученики составляют предложения   со словами. Запишите   это   предложение   в   тетрадь. Подчеркните основу предложения. Запись предложения Игра «Магазин» Слайд№10. ­   На   какой   праздник   приносят   елочку? Сейчас   мы   ее   будем   наряжать,   а   игрушки будем покупать в магазине. Покупать можно только те игрушки, в названии которых есть сочетания чк­чн. ­ Как  можно назвать  все игрушки?   Допиши   предложение,   вставив   названия   3 игрушек, подчеркните чк­чн. Елочные игрушки:________,______,______. Слайд№11 Елочки зеленые На ветру качаются. На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов. Игра «Большие­маленькие» Слайд№12 ­  На   лесную  красавицу   пришла   посмотреть одна   из   обитателей   леса.   Отгадайте   по первым буквам кто это? Белочка   приготовила   нам   задание: превратить предметы в маленькие, запишите эти   слова   и   подчеркните   орфограмму. Слайд№13 Ученики   выходят к   доске   и выбирают  нужные игрушки.   елочные Ответ: игрушки 1 ученик на доске дописывает Ученики   считают елочки   и   делают наклоны. Ребята складывают буквы и получают слово: белочка. 8. Физминутка Слова для каждого ряда:  1 ряд              2 ряд                       3 ряд река                рука                        печь ночь                куча                        птица дочь              синица                      щука Проверка. Слайд№14 К нашей елочке прилетела птичка кто это? Это самая веселая птичка. Во дворе, в саду, в лесу   то   и   дело   звенит   ее   смешная   и радостная   песенка.   Синички   очень плодовиты. За лето они выводят 2 раза по 10 птенцов. Сколько это? Зимой же из 20 птенцов выживает только 2. А   ведь   их   всех   можно   спасти.   А   как   это сделать? Прочитайте стихотворение: Ученики самостоятельно записывают слова. Зачитывают   слова по   1   уч­ся   с каждого ряда. Ответ: синичка Ответ: 20 Ответы детей. Ученики   читают стихотворение. Прилетела к нам синичка, Села прямо под окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для нее кусочки сала Мы повесим на сучки. А   также   синички   любят   семена   арбузов, дынь, тыквы. ­   Выпишите   из   стихотворения   слова   с сочетанием ЧК. Проверка. Ученики выполняют задание.  Один   зачитывает. ученик Слайд№15. «Живет   зимний   лес.   Живут   заснеженные поля   и   долины.   Живет   вся   картина   седой чародейки   Зимы.   Чудесная   получилась картина! Пожалуй,  лучше  не нарисуешь.» ­Что   необычного   вы   заметили   в   этой картине? Ученики называют предметы живой и неживой природы, названии в которых   есть сочетания чк­чн.     ­Назовите   правило,     которое   вы   сегодня узнали? Слайд№16 ­ Не ставьте ь между чк­чн, чтобы не обижать 10  Итог урока чванливое   ч,   лишний   раз,   придавая   ему ненавистную   мягкость.   Это   правило   нужно уважать, чтобы стать грамотным человеком. Д.З.   которые   мы использовали для составления картины.   Запишите   слова,

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему"Написание сочетаний чк, чн." ( 2 класс, русский язык)
Скачать файл