Конспект урока по русскому языку на тему"Ударение"(1 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему"Ударение"(1 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему"Ударение"(1 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку используется для проведения урока в 1 классе на тему Ударение. В данной работе использовано много видов урока, которые плавно переходят друг от друга. Урок проводится очень интересно и лаконично . С помощью этого урока ученики легко научаться определять ударения в словах.Ударение.Русский язык.1 класс
ударение 1 класс.docx

                                                  Конспект урока в 1 классе

 

                                      Ударение (Общее представление)

 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личнoстные:

 знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей;на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные задачи:

Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Ход урока

1.      Мотивационно-ориентационный

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

 Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ребята, кто хорошо готов к уроку?

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

 

2. Минутка чистописания.

и  ц

Пальчиковая гимнастика

Капуста
- Мы капусту рубим рубим 
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем 
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим 
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем 
ручками "мнем" капусту

Какие буквы будем писать сегодня? ( и,ц)

Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, вы любите загадки?

- Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно.

Всегда во рту, а не проглотишь?

- Какое это слово? Докажите.

- Что означает это слово?

- Давайте красиво запишем это слово.

- Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Не спеши языком, торопись делом.

- Сколько слогов в слове язык? Как узнать?

- Какой секрет имеет эта буква, если стоит в начале слова?

Придумайте три слова с буквой Я, чтобы она стояла в начале слова .

4. Постановка целей и задач урока.

- Внимание! (учитель ударяет ручкой по столу)

- Что вы услышали?

- Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложки? (учитель ударяет

деревянной  ложкой  сильнее – слабее)

- А почему? От чего зависит сила звука?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении)

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

5. Изучение нового материала.

А) Работа по учебнику.

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.

Откройте учебники на стр.39.

Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?

- Какой хитрый вопрос поставила нам автор учебника?

- Как вы на него ответите?

- Ударить можно не только в ложки, но ударить можно голосом.

- Как вы это понимаете?

- Мы говорили, что в слове язык 2 слога. Обозначим их условно двумя

кружочками.

 

- Попробуйте произнести слово и выделить ударный слог. Какой слог выделим голосом?

- Говорят, что второй слог ударный. Про ударный слог поэт Александр Шибаев сочинил стихи. Прочитайте одно из них.

Выполнение Упр. 1 с.39

Устная работа над Упр. 1

- А слог, на который ударение не падает, называют безударным. Сейчас проделаем опыт с ладошкой. Обратите внимание на поток воздуха выходящего из вашего ротика.

ДОМ ШКОЛА МАЛИНА

Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Вывод: На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он произносится с большей силой.

Б) Игровой момент

- Давайте поиграем в игру и будем барабанщиками, попробуем выделять ударный слог. Итак, возьмите ручку и карандаш, они будут нашими барабанными палочками. Приготовиться! Палочки настроить! Ударение найти легко, надо только быть внимательными.

Вова, рама, школа

- Запишите слова в тетрадь и поставьте ударение. (записывают), (проверка)

Знакомство с правилом. С.39.

А чтобы легче было запомнить прочитаем весёлые стихи.

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

Физкультминутка.

 

3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Давайте проверим, так ли это! Замок – замок, звонок – звонок.

Работа в группах.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

(На доске спроектированы картинки к стихам.)

- Сделайте вывод.

 

Рассказ учителя.

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

 Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

 – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

 Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами.

Учитель демонстрирует картинки. а дети произносят слова хором.

- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

 

4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?

-Давайте это выясним, В каких словах ставится    ударение?

- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное  или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему? ТЕЛЕВИЗОР, КОНЬКИ, ЛИСТОК, МУЖЧИНА, РАКИТА,ЧЕРТЁЖ, СТРИЖКА.

- Сделайте вывод. Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквой ё.

6 .Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.

Солнце село за село.

Нам ужасно повезло,

Что в гости к ударению сходили

И все его раскрыли.

Принц Ударение конечно мОлодец

А каждый из нас МОЛОДЕЦ!


 

Конспект урока в 1 классе

Конспект урока в 1 классе

Капуста - Мы капусту рубим рубим говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту -

Капуста - Мы капусту рубим рубим говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту -

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль

Вова, рама, школа - Запишите слова в тетрадь и поставьте ударение

Вова, рама, школа - Запишите слова в тетрадь и поставьте ударение

Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно? -Давайте это выясним,

Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно? -Давайте это выясним,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017