Конспект урока по русскому языку на тему,,Вопросительные местоимения,,6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся должны знать : вопросительные местоимения, их назначение в речи; уметь: употреблять в речи вопросительные местоимения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. Вопросительные местоимения. Цель: учащиеся должны знать : вопросительные местоимения, их назначение в речи; уметь: употреблять в речи вопросительные местоимения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Закрепление изученного ранее.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Вопросительные местоимения. Цель: учащиеся должны знать : вопросительные местоимения, их назначение в речи;  уметь: употреблять в речи вопросительные местоимения, интонационно правильно  произносить предложения с вопросительными местоимениями. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Закрепление изученного ранее. 1. Трое учащихся работают по карточкам. 2. Словарная работа. У него ошибка, в них, у неё, путешествовать с ним, им гордились,  восхищаться мим, идти с ними, заступиться за него. ­ Ребята, посмотрите на доску и скажите: Какие местоимения здесь  употреблены (разряд)?  (Личные) ­ Когда пишется «Н» у личных местоимений (3­его лиц. После предлогов)          3. Ученик разбирает у доски предложение.  Ласточка с весною в сени к нам летит. 1. Простое, повествовательное. 2. Невопросительное. 3. Распространенное. 4. Двухсоставное. 4. Изучение нового материала. 1. Загадки. 1. Кто на всех языках говори? (эхо) 2. Кто ест сено тремя зубами? (вилы) 3. Кто на себе дом возит? (улитка) 4. Что бежит без ног? (вода) ­ Ребята, какие местоимения Вы встретили в загадках? (Вопросительные) ­ Записываем тему урока. 2. Составьте несколько вопросительных предложений с вопросительными  местоимениями (со словосочетаниями из диктанта0. ­Ребята, вопросы, которые Вы ставите к существительным, и есть  вопросительные местоимения. 3. Итог: Вопросительные местоимения КТО и ЧТО не изменяются по родам и  числам. 5. Закрепление нового материала. 1. Под диктовку: В это время из­за кустов раздался взволнованный детский голос: «Эй, ты  кто?»                       « Ты что тут делаешь?» ­ спросил другой детский голос. « А вы кто?» ­ спросил АлексейКомиссар спросил: « А сколько вам, дорогой друг, лет?» 2. Конструирование предложений. Например: Дети слушали доклад о домашних животных. (О чем слушали  доклад?) На этом празднике принимали участие ученики шестого класса. (Кто  принимал участие?) Соревнования проходили три дня. (Сколько всего дней проходили  соревнования?) Результаты урока были отличными. (Какими были результаты урока?) 6. Итоги урока. а)  С какими вопросительными местоимениями мы сегодня познакомились? б) Для чего они служат? Прочитайте стихотворение с интонацией.         Дети встанут, прибегут,         Сто вопросов зададут,         Тысячу вопросов:         ­ Сколько лет слоны живут?         ­ Кто был Ломоносов?         ­ Где течет река Нева?         ­ А когда же спит сова?                         ( А. Барто) 7. Домашнее задание: §69, упр. 384.

Посмотрите также