Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
09.08.2019
Конспект урока  по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.
Данный урок - урок "открытия" новых знаний. Урок включает в себя различные формы работы, что даёт учащимся возможность поработать в группе, и проверить свои знания и умения самостоятельно. Материал для упражнений взят из сказки П. Ершова "Конёк-Горбунок", что вызывает особый интерес учащихся, так как они получают возможность ещё раз вспомнить любимую сказку.
Урок в 6 классе.docx
Урок в 5 классе. Тип урока: «открытие» нового знания. Тема.  Наклонение глаголов. Цели: Образовательные: ­ повторить и систематизировать полученные ранее знания  о глаголе; ­ дать понятие о наклонении глагола;  ­ обогатить словарный запас термином наклонение глаголов; ­ научить различать наклонения глагола, ­ научить ставить глагол в форму повелительного, сослагательного и изъявительного наклонения. Развивающие: ­ развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); ­вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; ­ содействовать формированию уважительного отношения к классному коллективу через организацию слушания устного ответа товарища и объективную оценку индивидуальной работы; Воспитательные: ­ совершенствовать устную монологическую речь учащихся в процессе создания устного и  письменного ответа по предмету; ­ формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, используемых в качестве  дидактического материала. Ресурсы: 1) Русский язык. 5 кл.: учебник/ А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович  и др.; под  ред. ­ А.Д. Шмелёва,  М., изд. центр «Вентана­Граф». 2018 г Оборудование:  ПК  мультимедийный проектор Ход урока. I  .  Организационный момент.  Долгожданный дан звонок –  Начинается урок!  Тут затеи и задачи,  Игры, шутки – все для вас!  Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час! ­ Посмотрите внимательно на парты, ребята. Готовы ли вы к уроку? Ничего не забыли? Тогда за дело. II   . Актуализация знаний.   А) Беседа. Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! ­ Какие книги вы любите читать? ­ Чем интересны сказки? ­ Сегодня сказки нам помогут познакомиться с новой темой и вспомнить пройденный материал.  Б) Синтаксический разбор П.   1. Индивидуальное задание. Он и усом не ведет, На печи в углу поет.    2. Задание классу. К кобылице подбегает, За волнистый хвост хватает. 3. Беседа. ­ Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте вспомним пройденный материал. ­ На какие вопросы может отвечать глагол? ­ Что обозначает глагол как часть речи? ­ Какие морфологические признаки имеет глагол? Как он изменяется? ­ По какой морфеме можно определить морфологические признаки глагола? ­ Каким членом предложения обычно бывает глагол?  В) Определение морфологических признаков глагола (переходность, возвратность, спряжение).  1 вар. –  подбегает  2 вар. – хватает. ­ Из какой сказки взяты эти строки? ­ Да, сказка Ершова «Коней­Горбунок». ­ Давайте вспомним ещё несколько строк из этой сказки. III. Мотивация учебной деятельности. А) Создание проблемной ситуации. 1. Тут Иван с печи слезает,     Малахай свой надевает. 2. На меня Иван садись,     Только знай себе держись; 3. Ты бы, плут, не отпирался,     А в дорогу собирался. ­ Сравните предложения. О каком действии говорится в каждом из предложений? ­ В каком П называется действие, которое происходит в действительности, а в каком говорится о  действии, как о желательном? ­ Чем от этих глаголов отличаются глаголы 2 предложения? Б) Формулирование темы, цели  и задач урока. ­ Эти глаголы выражают разное отношение действия к действительности. ­ Зависит это отношение от неизвестной вам пока ещё категории глагола. ­ Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? ­ Какую цель можем поставить перед собой на уроке? ­ Чтобы достичь цели, какие задачи нам надо решить? IV. Выявление места и причины затруднения. ­ Что может помочь в работе? 1. Работа с материалом учебника стр. 273. ­ Изучите материал и расскажите о наклонениях глагола. 2. Распознавание глаголов. Задание: выписать глаголы, определить наклонение. Вот минутки через три Мы приедем на поляну ­ Прямо к морю­окияну; Поперек его лежит Чудо­юдо рыба­кит; Десять лет уж он страдает, А доселева не знает, Чем прощенье получить; Он учнет тебя просить, Чтоб ты в солнцевом селенье Попросил ему прощенье; Ты исполнить обещай, Да, смотри ж, не забывай!" V   .     Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. ­ С какими трудностями столкнулись в процессе работы? (Для решения выявленной проблемы ребятам предлагается поработать над определением наклонений  глаголов в группах.) Работа в группах. Для работы предлагается инструкция и задания. ­ Выпишите глаголы, распределив их в графы таблицы: Гл. в форме изъяв.н. Гл. в форме  повел.н. Гл. в  форме  сослаг.н. 1) Вы б от имени царя, Обежали все моря И того ерша­гуляку, Где бы ни было нашли, К государю привели. 2) Тут дельфины поклонились И ерша искать пустились. 3) "Так ступай же поскорее Да сыщи его живее!" 4) Вам кнута бы дать, плутовки. 5) "Ну, ребятушки, смотрите, Вы к царю теперь плывите, Я ж пойду теперь ко дну Да немножко отдохну».  .     Первичное закрепление во внешней речи. VI  ­Как определить наклонение глагола? ­ Повторное чтение теоретического материала (стр. 273). VII. Самостоятельная работа с самопроверкой и озвучиванием результатов. "Рад бы радостью поднять, Да ведь силы не занять! Ты, смотри же, не зевай: В молоко сперва ныряй, Я впоследни б с ним простился". VIII. Включение нового в систему знаний и повторение. Упр. 37. 1 гр. – составить П. 2 гр. – составить СС. IX. Рефлексия. ­ Какую цель мы поставили в начале урока? ­ Удалось ли нам достичь поставленных целей? Каким образом? ­ Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? ­ Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке? ­ Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)? ­ Кто доволен своей работой на уроке? ­ А кто не доволен? X. Объяснение домашнего задания. 1 гр. – упр. 38 ( 1,2) 2 гр. – упр. 40 (выписать реплики, содержащие глаголы разных наклонений).

Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Наклонение глаголов". 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019