Конспект урока по русскому языку "Написание поздравительного письма, объявления."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2017
Цели урока : 1) развивать речь учащихся при написании поздравительного письма; 2) показать, из каких частей должно состоять письмо (обращение, поздравление, пожелание, подпись); 3) обогащать и активизировать словарный запас детей эпитетами, которые могут быть использованы при обращении, словами речевого этикета; 4) закрепить навык использования слов с мягким знаком в письменной речи.Тема: Написание поздравительного письма, объявления.
Цели: 1) развивать речь учащихся при написании поздравительного письма; 2) показать, из каких частей должно состоять письмо (обращение, поздравление, пожелание, подпись); 3) обогащать и активизировать словарный запас детей эпитетами, которые могут быть использованы при обращении, словами речевого этикета; 4) закрепить навык использования слов с мягким знаком в письменной речи.
Ход урока.
Организационный момент. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чистописание. – Спишите с доски следующие буквосочетания: ттт Та ддд Да ппп Па ббб Ба - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро скороговорку. Спишите. Дятел на дубу сидит И в дубу дупло долбит. Орфографическая работа
Напишите слова, обозначающие много предметов.
Стул - … , дерево - … , друг - … , воробей - … , ручей - … , прут - … .
Оцените свою работу. Нарисуй на полях тетради соответствующий смайлик. (Самооценка).
Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик.
Объясни, за что ты себе поставил улыбающийся смайлик. (Я выполнила задание правильно без ошибок и аккуратно).
Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил такой смайлик?
( У меня есть исправления).
Кто поставил грустный смайлик? Почему?
Те, кто поставил улыбающийся смайлик, вы уверены, что у вас все правильно.
Как проверить? Где посмотреть?
Я даю образец, эталон, как должно быть: Стул – стулья, дерево – деревья, друг – друзья, воробей – воробьи, ручей – ручьи, прут – прутья.
Сравните. У кого, так как у меня? Поднимите руку те, кто свою работу оценил правильно. У кого есть ошибки? Где ошибся?
Изучение новой темы.
Самоопределение к деятельности.
- Представьте, что вы захотели сходить на представление в цирк, на концерт или интересную беседу в библиотеку. Как вам узнать, когда они состоятся?
- А еще в каких ситуациях объявления помогают людям общаться, получать информацию?
- Как вы думаете, есть ли правила написания объявлений?
- Хотите точно узнать ответ на этот вопрос?
Задания нашего сегодняшнего урока помогут найти ответы.
Тема нашего сегодняшнего урока «Написание поздравительного письма, объявлений».
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
1) Упр.212 с.139.
- Прочитайте объявление. Для кого оно написано? (Объявление написано для нас, учащихся 2 класса.)
- О чем это объявление? (Объявление о том, что будет спектакль кукольного театра.)
- Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля? (Указаны число, месяц, время и место.)
- Кто написал объявление? (Объявление написали артисты театра.)
- Сформулируйте основные правила написания объявлений в виде вопросов.
1. Для кого … (Указать, кому предназначено объявление.)
2. Что … (Указать тему.)
3. Когда … (Точно указать дату, время, место.)
4. Кто … (Указать, кто составил объявление.)
- Сделайте вывод: что такое объявление? (Объявление – это краткое сообщение о том, что, где, когда произошло или будет происходить. Сведения о нём должны быть полными и точными, без лишних деталей.) 2) Работа с текстом. - Послушайте отрывок из рассказа Н.Носова «Дружок». - Почему так получилось? (Мальчики не уточнили особенности чемодана). - По этому поводу тетенька дала мальчикам такой совет… Как вы думаете, какой? (Она посоветовала убрать чемодан подальше, а тот, кто будет его спрашивать, пусть расскажет, как он выглядит и что в нём находится. А то разные бывают люди, могут забрать чужой чемодан, сказав, что это их вещь.) - Как по-другому мы назовём эти записки? (Объявления). - Приходилось ли вам писать объявления?
Физминутка.
Продолжение работы по теме урока.
3) Самостоятельное составление объявления (на основе образца из упр. 212). – А работа действительно интересная. Мы сегодня будем учиться писать объявления давайте ещё раз назовём основные части объявления. – Соблюдая эти правила, составьте объявление. Тему объявления и его содержание дети определяют сами. Составленные учащимися объявления заслушиваются и оцениваются: Поможет ли объявление получить точную информацию? Легко ли его будет читать?
4) Словарный диктант с комментированием. Грустный, лесной, вьюга, тропинка, водичка, класс, рукав, зеленый, местный, опасный, чаща, житель, часто, чудный, очки, огурец, капуста, каток, коньки, перрон, пассажир.
Итог урока. Чем сегодня для вас был полезен урок?
Рефлексия.
- Помогите Ване правильно написать слова с пропущенными буквами. Объяснитеорфограммы, выделяя их на письме.
От первого м…роза с…ёжилисьл…сточ…ки. Луч м…лодого дня проник в ущел…е
Фронтальная проверка с комментированием. Самооценка с помощью смайликов.
Домашнее задание. Придумать объявление, оформить его красочно на листочке.
2 кл.Рус.яз.Ур.64.docx
2 класс. Русский язык. Урок 64. Дата: 12.01.
Тема: Написание поздравительного письма, объявления.
Цели: 1) развивать речь учащихся при написании
поздравительного письма; 2) показать, из каких частей должно
состоять письмо (обращение, поздравление, пожелание, подпись);
3) обогащать и активизировать словарный запас детей эпитетами,
которые могут быть использованы при обращении, словами речевого
этикета; 4) закрепить навык использования слов с мягким знаком в
письменной речи.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Чистописание.
– Спишите с доски следующие буквосочетания:
ттт Та ддд Да ппп Па ббб Ба
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп.
Прочитайте быстро скороговорку. Спишите.
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит.
Орфографическая работа
Напишите слова, обозначающие много предметов.
Стул - … , дерево - … , друг - … ,
воробей - … , ручей - … , прут - … .
Оцените свою работу. Нарисуй на полях тетради
соответствующий смайлик. (Самооценка).
Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик.
Объясни, за что ты себе поставил улыбающийся смайлик. (Я
выполнила задание правильно без ошибок и аккуратно).
Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил
такой смайлик?
( У меня есть исправления).
Кто поставил грустный смайлик? Почему?
Те, кто поставил улыбающийся смайлик, вы уверены, что у вас
все правильно.
Как проверить? Где посмотреть?
1 Я даю образец, эталон, как должно быть:
Стул – стулья, дерево – деревья, друг – друзья, воробей
– воробьи, ручей – ручьи, прут – прутья.
Сравните. У кого, так как у меня? Поднимите руку те, кто свою работу
оценил правильно.
У кого есть ошибки? Где ошибся?
Изучение новой темы.
Самоопределение к деятельности.
- Представьте, что вы захотели сходить на представление в цирк, на
концерт или интересную беседу в библиотеку. Как вам узнать, когда
они состоятся?
- А еще в каких ситуациях объявления помогают людям общаться,
получать информацию?
- Как вы думаете, есть ли правила написания объявлений?
- Хотите точно узнать ответ на этот вопрос?
Задания нашего сегодняшнего урока помогут найти ответы.
Тема нашего сегодняшнего урока «Написание поздравительного
письма, объявлений».
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
1) Упр.212 с.139.
- Прочитайте объявление. Для кого оно написано? (Объявление
написано для нас, учащихся 2 класса.)
- О чем это объявление? (Объявление о том, что будет спектакль
кукольного театра.)
- Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля? (Указаны
число, месяц, время и место.)
- Кто написал объявление? (Объявление написали артисты театра.)
- Сформулируйте основные правила написания объявлений в виде
вопросов.
1. Для кого … (Указать, кому предназначено объявление.)
2. Что … (Указать тему.)
2 3. Когда … (Точно указать дату, время, место.)
4. Кто … (Указать, кто составил объявление.)
- Сделайте вывод: что такое объявление? (Объявление – это краткое
сообщение о том, что, где, когда произошло или будет
происходить. Сведения о нём должны быть полными и точными,
без лишних деталей.)
2) Работа с текстом.
- Послушайте отрывок из рассказа Н.Носова «Дружок».
- Почему так получилось? (Мальчики не уточнили особенности
чемодана). - По
этому поводу тетенька дала мальчикам такой совет… Как вы думаете,
какой? (Она посоветовала убрать чемодан подальше, а тот, кто будет
его спрашивать, пусть расскажет, как он выглядит и что в нём
находится. А то разные бывают люди, могут забрать чужой чемодан,
сказав, что это их вещь.)
- Как по-другому мы назовём эти записки? (Объявления).
- Приходилось ли вам писать объявления?
Физминутка.
Продолжение работы по теме урока.
3) Самостоятельное составление объявления (на основе образца
из упр. 212). – А работа
действительно интересная. Мы сегодня будем учиться писать
объявления давайте ещё раз назовём основные части объявления.
– Соблюдая эти правила, составьте объявление. Тему объявления и его
содержание дети определяют сами. Составленные учащимися
объявления заслушиваются и оцениваются: Поможет ли объявление
получить точную информацию? Легко ли его будет читать?
4) Словарный диктант с комментированием. Грустный, лесной,
вьюга, тропинка, водичка, класс, рукав, зеленый, местный, опасный,
чаща, житель, часто, чудный, очки, огурец, капуста, каток, коньки,
перрон, пассажир.
Итог урока. Чем сегодня для вас был полезен урок?
Рефлексия.
- Помогите Ване правильно написать слова с пропущенными буквами.
Объяснитеорфограммы, выделяя их на письме.
От первого м…роза с…ёжилисьл…сточ…ки. Луч м…лодого дня проник в
ущел…е
Фронтальная проверка с комментированием. Самооценка с помощью
смайликов.
3 Домашнее задание. Придумать объявление, оформить его
красочно на листочке.
4
Конспект урока по русскому языку "Написание поздравительного письма, объявления."
Конспект урока по русскому языку "Написание поздравительного письма, объявления."
Конспект урока по русскому языку "Написание поздравительного письма, объявления."
Конспект урока по русскому языку "Написание поздравительного письма, объявления."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.