Конспект урока по русскому языку "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.08.2017
Конспект урока по русскому языку  "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа", соответствует требованиям ФГОС. Урок закрепления знаний, умений и навыков с применением структур Сингапурской системы обучения. Цель урока : создать условия для закрепления умений писать слова с ъ и ь знаками. Есть презентация к уроку.
Написание раз.ъ и ь знаков.doc
Тема: Написание разделительных  Ъ и Ь знаков. Закрепление. Цель: Создать условия для закрепления умений писать слова с ъ и ь. Задачи:               Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме,  осознанию собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные:               Коммуникативные: учиться принимать активное участие в работе  парами, группами, допускать существование различных точек зрения.              Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и  сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом.              Познавательные: содействовать формированию умений устанавливать  причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений , различать две  функции ь. Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков                                                               Ход урока: I.   Организационный   момент.     ХАЙ   ФАЙВ  (   сигнал   тишины   и   привлечения внимания) ­На   столах   лежат   каточки   «МЭНЭДЖ   МЭТ»,   определите   своё   место.   Ребята поприветствуйте   своего   партнёра   по   плечу,   по   лицу.   Соедините   свои   ладони   в группе.   Вы   единая   команда,   которая   будет   сегодня   добывать   знания.   А   чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща. I I. Мотивирование к учебной деятельности. Формирование обучающимися темы и цели урока. ­ Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте 3 лаборатории. Девиз нашего урока «Друз…я, учен…е нас об… единяет!» ­ Что вы видите? Предложение ­ Из­ чего оно состоит? Из слов Над какой проблемой мы будем работать, попробуйте догадаться. (ответы детей) ­ Сегодня на уроке мы закрепим знания написания  слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Это и есть цель нашей деятельности. I I I Минутка чистописания. Словарная работа. ­ А теперь вспомним, как пишутся эти буквы ъ, ь Словарная   работа.   Модель   РАУНД   ТЭЙБЛ   (учащиеся   по   очереди   выполняют письменную работу по кругу на одном листе) ­ Запиши слова с буквой ь обозначающие: ­ дни недели (понедельник, воскресенье)  ­ название кустарника (сирень) ­ название южного плодового дерева (апельсин) ­ название морского животного (дельфин). Проверка. IV Актуализация знаний. ­ Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный мягкий и разделительный твёрдый знаки. Модель ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать­сесть»). Если согласны с моим утверждением то встаёте , если не согласны сидите. ­ Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед буквами е, ё, ю, я, и. ­ Разделительный мягкий знак пишется в любой части слова. ­ Разделительный мягкий знак бывает разделительным и показатель мягкости. ­ Разделительный мягкий знак пишется между согласной и гласной буквами. ­ Разделительный твёрдый знак пишется после приставок . ­ Разделительный твёрдый знак пишется в любой части слова. ­Итак,   давайте   повторим   правила   используя   модель   СИНГЛ   РАУНД   РОБИН. (обсуждение по кругу один раз) Вопрос: Когда пишется разделительный мягкий знак. (Лаборатория №1) Вопрос: Когда пишется разделительный твёрдый знак. (Лаборатория №2) Вопрос: Какой бывает разделительный мягкий знак. (Лаборатория №3) Вывод Схема правила. V Развитие умений­ применение знания. 1. Распределите слова  в 2 столбика. В 1 столбике Ь знак – показатель мягкости, во 2 – разделительный.  Друз_я,   пал_то,   печен_е,   п_ёт,   капел_ка,   яблон_ка,   осен_ю,   мал_чик,   сол_, в_юга. Проверка   модель   РЕЛЛИ   РОБИН(партнёры   по   плечу   обмениваются   короткими ответами)  Физкультминутка Модель МИКС­ПЭА­ШЭА. (Смешивайся­ вставай­ обменяйся мнениями) ­Двигаемся под музыку, когда музыка остановится – создаём пару. Я задаю вопрос, вы в течении 3­5 сек. Размышляете, а затем  используя модель ТАЙМД­ПЭА­ШЭА делитесь своим мнением. Вопрос:   ­ Пишется ли в слове поезд разделительный ъ знак . ­ Пишется ли в слове подъезд разделительный ъ знак . ­ Пишется ли в слове объявление разделительный ъ знак . ­ Пишется ли в слове пояснил  разделительный ъ знак . Вывод:   разделительный   ъ   знак   пишется   после   приставок   оканчивающихся   на согласную букву. 2.   Работа   с   учебником.Упр.124.   Модель   КОНТИНИУС   РАУНД   РОБИН (продолжительное обсуждение в команде по очереди) 3.   Исправь   ошибки.   Модель   ФИНК­РАЙТ­РАУНД­РОБИН   (подумай­запиши­ обсуди в команде) Шъёт   платье,   журчяние   ручъя,   сьедают   листъя,   приъезд   обезъяны,   падехал   к падьезду,   обьедаться   воренъем,   птичъи   семьи,   обьяснил   невеже,   отьехал   от подъезда, сьесть  печение. VI Самостоятельная работа. Билетик на выход Тест. 1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +                       а) сразу после приставок;                      б)  в корне и после корня слова. 2. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +                       а) сразу после приставок;                       б)  в корне и после корня слова. 3.   С каких букв должен начинаться корень в словах с разделительным мягким  знаком? Отметь знаком +                        а)   с гласных;                        б) с согласных. 4.  На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным  твёрдым знаком? Отметь знаком +                          а) на согласную;                         б) на гласную. 5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи  нужные буквы.                         А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И. 6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи  нужные буквы.                         А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И. VII Рефлексия ­ Давайте ребята подведём итоги.                                      знаю (что…….) Я                                   запомнил (……)                                        смог (……) ­ Оцените своё настроение и работу на уроке. ­ Записываем Д/з т.с.р. упр.79 ­ Оценки сообщу после проверки билетиков на выход. Спасибо за работу.

Конспект урока по русскому языку "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку  "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку  "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку  "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку  "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."

Конспект урока по русскому языку  "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление."
Скачать файл