Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
18.04.2017
Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)
Данный урок разработан для того, чтобы обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; развить умения распознавать имена прилагательные; сопоставлять прилагательное с существительным; выявлять сходства и различия данных частей речи; прививать любовь к русскому языку, развивает языковую эрудицию.Формировать способность к поиску, анализу.
Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ШКОЛА № 998» КОНСПЕКТ УРОКА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ  В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» УМК «ШКОЛА РОССИИ» ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                УСАЧЕВА Т.В. Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных. Цель урока:   обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;  развитие умения распознавать имена прилагательные;   сопоставляют прилагательное с существительным; выявляя сходства и различия данных частей речи;  прививать любовь к родной природе. Форма работы:  фронтальная, работа в парах, самостоятельная. Ход урока Организационный момент. Минутка чистописания. (на доске) ая, ое, ый, ые  ­ Что напоминает эта строка? (имена прилагательные) ­ Как правильно определить окончание прилагательного? (по вопросу) ­ На какие вопросы отвечают имена прилагательные?  (Какой? Какая? Какое? Какие?)  Актуализация знаний. ­ Сегодня у нас очень важный урок. Мы закончили изучать раздел об имени  прилагательном, сейчас нам предстоит обобщить полученные знания.  Работа по развитию речи. ­ Перед вами картина. – Какое время года изображено на картине? (Работа  у доски) ­ Какие признаки помогли узнать время года? – Какие краски использовал художник, чтобы показать это время года. ­ Дополните  предложения именами прилагательные.   Выпал___________ снег. Все деревья  укутаны __________ шалью.  Под лучами солнца искрятся _____________ снежинки. (пушистый, белоснежной, серебристые) ­ Разберите предложения  по членам предложения и частям речи. ­Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета) ­Чем являются в предложении? (второстепенным членом – определением) ­ По каким признакам вы определили, как расставить прилагательные?  (определили род и число) ­ Как изменяются имена прилагательные? (по родам числам и падежам) ­ Как определить род, число,  прилагательного? (по существительному с  которым это прилагательное связано). Рассмотрите словосочетания Полуденный зной Полуденная жара Полуденное солнце Что можно сказать о прилагательном (оно изменяется по родам) _ Можно ли тоже самое  сказать о существительном? (нет, имеет постоянный  род)  Физминутка.  Работа в парах. Замените выделенные существительные однокоренные прилагательными.  Запишите по образцу: Пшеница, булка – пшеничная булка (ж.р. ед. ч.) дежурство, машина – ______________________________________________ город, улица ­ _____________________________________________________ суббота, Москва ­ _________________________________________________ тяжесть, лопаты ­ _________________________________________________ вкус, малина ­ _____________________________________________________ чудо, картины ­ ___________________________________________________ ненастье, погода ­ _________________________________________________ ­ Всегда ли можно определить род прилагательного? (нет, мн. ч. рода не  имеет). Взаимопроверка. ­ Сколько падежей в русском языке? (6) Перечислим их. ­ Как определить падеж прилагательного? ( по предлогу и окончанию, а также  по существительному с которым это прилагательное связано). ­ У прилагательного есть помощник – это вопрос. ­ Как правильно определить окончание прилагательного? (по вопросу, какое  окончание в вопросе, такое и в слове) От   существительного   к   прилагательному   поставьте   вопрос,   вставьте окончание, укажите падеж. Мехов__     шапка,   за   хорош__     работу,   перед   интересн__     беседой,   в школьн__  библиотеке, без горяч__  воды, на лесн__  озеро, робк__  ученицу. Самостоятельная работа. ­ Выполним следующее  упражнение. (карточка) Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилагательных.  Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных. На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние  солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на  фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы! Давайте сопоставим  прилагательное с существительным. Выявим сходства и  различия данных частей речи. Число  Род  (в ед. числе)  Типы склонения   (в ед. числе)  Падеж Существительное Прилагательное + +   Имеет постоянный род   Изменяется по родам   3 склонения + – + род, число, падеж  Связь в  предложении  Рефлексия деятельности  (самооценка результатов деятельности)  Домашнее задание ­ Придумать и записать ­3 словосочетания. Составить с ними предложения.  Разобрать на члены. Указать падеж, число и род прилагательных. Замените выделенные существительные однокоренные прилагательными.  Запишите по образцу: Пшеница, булка – пшеничная булка (ж.р. ед. ч.) дежурство, машина – ______________________________________________ город, улица ­ _____________________________________________________ суббота, Москва ­ _________________________________________________ тяжесть, лопаты ­ _________________________________________________ вкус, малина ­ _____________________________________________________ чудо, картины ­ ___________________________________________________ ненастье, погода ­ _________________________________________________ Замените выделенные существительные однокоренные прилагательными.  Запишите по образцу: Пшеница, булка – пшеничная булка (ж.р. ед. ч.) дежурство, машина – ______________________________________________ город, улица ­ _____________________________________________________ суббота, Москва ­ _________________________________________________ тяжесть, лопаты ­ _________________________________________________ вкус, малина ­ _____________________________________________________ чудо, картины ­ ___________________________________________________ ненастье, погода ­ _________________________________________________ Самостоятельная работа. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилагательных.  Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных. На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние  солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на  фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы! Самостоятельная работа. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилагательных.  Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных. На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние  солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на  фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы! Самостоятельная работа. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилагательных.  Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных. На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние  солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на  фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы! Самостоятельная работа. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилагательных.  Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных. На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние  солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на  фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы!

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных и об именах существительных» (3 класс)

Конспект урока по русскому языку не тему «Обобщение знаний об именах прилагательных  и об именах существительных» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017