Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.04.2017
Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"
Цель данного урока – знакомство учащихся с суффиксом как частью слова. До этого урока учащиеся уже познакомились с такими частями слова как окончание и корень, их изучение является пропедевтическим к изучению суффикса, и должно помочь учащимся в восприятии и усвоении данного материала. На последующих уроках учащиеся продолжат знакомство с данной темой, рассмотрят другие ее аспекты. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса.Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, было обеспечено рациональное использование времени.
УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ С СУФФИКСАМИ.doc
МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»                            Конспект урока по русскому языку                   «УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ С СУФФИКСАМИ»                                                                 Подготовила и провела                                                             учитель начальных классов                                                             первой квалификационной категории                                                                Бовкун О.В. ТЕМА УРОКА: «УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ С СУФФИКСАМИ»   Цель: Уточнить знания учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить с ролью суффикса в слове; РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать воображение, память, любознательность; речь учащихся; расширять кругозор учащихся; Воспитание  доброго, ласкового отношения к окружающим. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Оборудование урока: учебник «Русский язык» 3 класс, автор Л.Я .Желтовская 2 часть,  издательство         « Астрель» 2010 год; мультимедийный проектор; презентация Power Point. Ход урока: СЛАЙД 1. Организационный момент ­ Сегодня у нас в классе много гостей. Давайте поприветствуем их своими  улыбками. А теперь  посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам  желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.   Работа на уроке предстоит серьезная давайте  настроимся и    подготовим  руку к письму. Откройте тетрадь и правильно положите ее на парте. ­ Запишите число, классная работа. 2. ЧИСТОПИСАНИЕ ­ Посмотрите на доску: сСсСс  лЛллЛ   МммМмм ­ Хотя по календарю и наступила весна. но ветер надул в нашем городе  большие сугробы и, чтобы двигаться вперед, мы должны эти сугробы  преодолеть На следующей строчке напишите эти буквы, напоминающие  зимний узор к себе в тетрадь.  3. Словарная работа. ­ Отгадайте загадку: Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом? (Кормушка)­Слайд ­ Что страшнее для птиц зимой: голод или холод? ­Кто из вас зимой  подкармливал птиц. делал доброе дело?  ­Посмотрите, какие птицы прилетели на кормушку. СЛАЙД ­ Назовите птиц, сидящих на ней? (ворона, сорока, воробей, снегирь,  синица, дятел ) ­ Какая птица лишняя, почему? (Снегирь)  Слайд закрывается. ­ Запишите названия птиц, которые вы запомнили, обозначьте орфограмму.  ПРОВЕРКА  (по слайду)  С наступлением весны для птиц появляется много корма, чем они питаются? У нас необычный червячок, посмотрите внимательно, в нём зашифрована тема нашего урока. СЛАЙД СУФФИКС     Слово делится на части, Ах, какое это счастье!     Может каждый грамотней     Сделать слово из частей. ­Какие части слова вы знаете? ( После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень,  суффикс, окончание)­ СЛАЙД   4. Работа над темой урока ­ Давайте вспомним все , что мы знаем о суффиксе? (  СЛАЙД)  Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Прочитайте ещё раз что такое суффикс?  ­ Это мы и будем  доказывать на уроке.  5. Работа над новым материалом.   Проверить наши утверждения мы попробуем. выполнив упражнение из  учебника. Откройте свои учебники на странице 74…упр.№4… …Дима….прочитай первую часть текста. …Кристина….прочитай вторую часть текста ­Какая часть текста вам понравилась больше и почему?. Чем отличаются тексты друг от друга? Как суффикс влияет на отношение автора к предмету? (отвечаем на вопросы после упражнения) Спишите вторую часть текста, выделите суффикс.(ПРОВЕРКА) 6. ФИЗМИНУТКА Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Правой ручкою носок, Левой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 7.Работа по теме урока ­Послушайте сказку о суффиксах ­СЛАЙД.  Жили­были Добрый и Злой Суффиксы. Добрый Суффикс не мог терпеть зла  и делал только добрые дела. Ко всем он обращался ласково, например: Лена – Леночка, звезда­звёздочка. Все к нему приходили за сочувствием. Злой  Суффикс делал плохие дела, он всех оскорблял, любил скандалить, никого не  уважал. Все от него убегали. Однажды приключилась такая история. Злой  Суффикс оскорбил девочку Аню, он назвал её некрасивым оскорбительным  именем и сказал, что это имя она будет носить всегда. Девочка сидела и  плакала. Ей было стыдно возвращаться домой. Об этом узнал Добрый  Суффикс. Он поспешил прийти на помощь Ане и приласкал бедную девочку.  Она сразу повеселела и стала Анечкой.  Чтобы и наши девочки в классе не  обижались на вас. давайте их тоже называть ласковыми именами.  Прошло несколько дней, и об этом узнал Злой Суффикс. Он собрал свою  армию и пошёл войной на Доброго Суффикса. Долго ли, коротко ли они  воевали, но война закончилась между Добрым и Злым Суффиксами.    В результате этой войны они разделились на Городок и Городище. В Городке  царили доброта, вежливость и забота. А из Городища всегда слышались плач и крики. А вы знаете, ребята, какие суффиксы поселились в Городке, а какие в  Городище? (1­Ок.к, ечк,очк; 2­ ищ,ющ) (ответы детей) А теперь поработаем в парах. А) работа в парах. Давайте вспомним правила работы в паре (слайд) 1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов ­тель­, ­ник­, ист­ строи _____ учи ______ двор ______ плот ______ арт _______ машин ____ 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов  ­ очк­,    ­ечк­, ­оньк­, ­еньк­ . Женя – Женечка Аня ­ … Света ­ … Дима ­ … Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. Миша – Мишенька Алёша ­  … Федя ­ … Люба ­ … 3группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов   ­ ан­,      ­ян­,    ­анин­, ­янин­. Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне. А если в Париже, то ты _____________ , а мы ____________ , на Земле, то ты ______________ , а мы _________________, в  Дмитрове, то ты ____________, а мы __________________ . ПРОВЕРКА ­Кто выбрал первое задание? (спросить одну пару) ­Какое значение имеют эти суффиксы? (указывают на  принадлежность к  профессии)­ СЛАЙД­ПРОВЕРКА­ОЦЕНКА! ­Кто выбрал 2 задание?  ­Какой суффикс пришёл к вам в гости в этом задании?  (ответы детей + слайд проверка)­ ОЦЕНКА! ­Кто работал с третьим заданием?   (слайд­проверка) ОЦЕНИТЬ РАБОТУ В ПАРАХ. 8.Домашнее задание А сейчас. настало время получить домашнее задание. СЛАЙД Стр.73. упр.№3. Прочитайте задание. кому непонятно? Открыли дневники. записали.  Встали Устно выполним упр. №2 (стоя)­1 слово­ девочки. 2­ мальчики 9. Итог урока Быстро время пролетело И идет к концу урок. Так давайте без задержки Подведем всему итог. ­Что нового узнали сегодня на уроке? ­С какой частью слова работали? ­Что такое суффикс? В заключении­ сюрприз, Паша  прочитает вам стихотворение. Учиться тяжко в этот год.  Ох, трудная работа!  Играть зовет любимый кот,  А тут еще забота:  Задали суффиксы зубрить,  Как будто в наказание.  Как их от корня отделить?  А есть еще и окончания!  Зайчик – Чик, а кролик – Ик,  Учу до заикания,  Зеленка – К, теленок – Ок,  Ну, ОК! Усвоил заклинание!  Но тут братишки Ышк и Ушк  Вдруг вместе взялись мне кричать:  “Избушка, перышко, телушка!”  Что же придумать, предпринять?  И не залечь ли под кровать?  Когда ж хитрющий Ющ приполз,  Устал уже бояться, Простую истину нашел –  Не нужно суффиксов пугаться!  А ты, дружочек, не ленись!   Нужны твои нам знания  И много ль суффиксов  сейчас Я применил для рифмования? Назовите эти суффиксы.

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017