Сценарий внеурочного занятия
Оценка 4.9

Сценарий внеурочного занятия

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русский язык
3 кл
15.04.2017
Сценарий внеурочного занятия
Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова» Цели и задачи: 1. Познавательная: познакомить с понятием фразеологизм, крылатые слова. 2. Практическая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зоркость. Ожидаемые результаты: Предметные УУД: Знать: понятие фразеологизма, крылатые слова. Уметь: находить фразеологизмы в тексте, различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, опознавать крылатые слова. Метапредметные УУД: Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану. Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в данных материалах . Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Основные понятия: Крылатые слова. Фразеологизмы Раздаточный материал: карточки с заданием, фразеологические словари, смайлики, конверты с заданием, жетоны. Аудиозапись: «Крылатые слова» 1. Организационный момент. - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем внимание. Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но, начнём же урок, не будем зря время терять. - Мы надеемся, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем доме-классе и порадуются за наши успехи. 2. Мотивация. Начнем свою работу «с разминки ума». Развивающие задания «Чудесные превращения слов» 1 слайд -I-й конкурс «Отгадай слово» 1. Корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба» (Завязка) 2. Корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъезжал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «стол». (Подснежник) 2 слайд - II -й конкурс : Анаграммы Переставь местами буквы и образуй новые слова. лучок , лышима, гадрупо, инкаснеж, касум(чулок, малыши, подруга, снежинка, сумка) 3 слайд - III-й конкурс: «Грамматическая арифметика» Череп – п + муха =? (Черемуха) Куртка – тка +ица=? (Курица) Черный – ый + о + слива – а = ? (Чернослив) Чистый – ый + о + тело –о = ? (Чистотел) Сосна – на + ка = ? (Соска) 3. Введение в новую тему. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. «Хромое слово – хромая речь» - гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас. Предлагаю послушать стихотворение. «Как работает слово» Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство ушло, С тех пор уже много воды утекло. Случилось, что в школе я правил не знал, Молчал при опросе: воды в рот набрал. Зато болтуну мы заметить не прочь: - Не хватит ли воду-то в ступе толочь. Не прочь и другому сказать невзначай: Довольно лить воду! Ты дело давай! О смелом мы вправе сказать наперед: Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»! А гуси и утки – сухие всегда, Заметили люди: «Как с гуся вода». Лентяй отдыхает, а время идет: «Под камень лежачий вода не течет». Лгунишка наврёт, не поймёшь для чего, На чистую воду выводят его. Работать впустую?.. Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода!…» (В.Суслов) -У. Что использует поэт в своем стихотворении для большей выразительности? -Д. Крылатые выражения. Какие выражения вы запомнили? 3. Информационный блок. -Ребята, а много ли вы знаете крылатых выражений? (Нет) -Я думаю, вы догадались, какая тема урока у нас? (Учащиеся называют тему занятия.) Слайд 5 -Ребята, с какой целью мы будем изучать эту тему? (Познакомиться с крылатыми выражениями и украсить свою речь.) Действительно, русский язык богат выразительными средствами. Одно из средств – крылатые слова или фразеологизмы. ФРАЗЕОЛОГИ́ЗМ— устойчивое словосочетание, имеющее определенное лексическое значение. Важно помнить, что крылатые выражения нужно использовать умело, то есть ко времени и к месту. Очень многие крылатые слова придумал наблюдательный народ. А есть и такие, которые пришли к нам из какого-нибудь произведения. Значит, создал его писатель, а потом стали употреблять все. С крылатыми выражениями мы встречались в сказках, баснях Крылова, рассказах, стихотворениях. Предлагаю вам познакомиться с фразеологизмами в баснях Крылова. Слайды 6,7 (басни) Не все крылатые слова понятны детям. Но эту проблему можно решить с помощью….? Как вы думаете чего? (фразеологического словаря) Каждой команде раздаются словари. Словари нам сегодня пригодятся для работы. Сейчас мы начнем с вами интересную и познавательную работу. Согласны? Каждая команда постарается проявить смекалку, находчивость и дружелюбное отношение к партнерам и соперникам. За каждый конкурс команды будут получать жетоны разного цвета. Если ответ верный, то зеленый жетон, если есть ошибки –синий, а если ответ не верный , то красный. 1 конкурс «Домашнее задание» (2 балла) Каждой команде нужно было приготовить одно крылатое выражение и проиллюстрировать. (Выступление команд) - Ребята, мне тоже было интересно поучаствовать в этом конкурсе. Предлагаю познакомиться с крылатым выражением «ободрать как липку». А может, быть кто-то знает это выражение? 2 конкур «Найди соответствия» Слайд 8 - обманывать (водить за нос…) - замолчать (прикусить язык…) - засыпать (клевать носом…) - преувеличивать (делать из мухи слона…) - сплетничать (чесать языки…) - бездельничать ( бить баклуши, сидеть сложа руки) Проверка задания 3 конкурс «Замени выражение одним словом» (словари). По 2 выражения каждой команде. Слайд 9 Во весь дух – (быстро), морочить голову – (обманывать), рукой подать – (близко), зарубить на носу – запомнить; куры не клюют – много; душа в пятки ушла – испуг. Проверка задания. Физминутка «Ёлка» 4 конкурс «Вспомни сказку». По 3 выражения каждой команде. Слайд 10 - встань передо мной, как лист пред травой;(Сивка-бурка) - битый не битого везет;(Лиса и волк) - по щучьему велению, по моему хотению.(По щучьему велению, по моему хотению) Проверка задания. 5 конкурс «Самый внимательный слушатель» Аудиозапись «Крылатые слова». Ученики записывают услышанные фразеологизмы. Какая команда больше запишет крылатых выражений 6 конкурс «Узнай животного» (вопрос – ответ). По 2 выражения каждой команде. Слайд 11 - голоден, как …(волк) - хитер, как … (лис) !- надут, как … (индюк) !- труслив, как…( заяц) - неповоротлив, как …( медведь) !- нем, как …(рыба) - Как вы понимаете отмеченные выражения? 7 конкурс «Закончи выражение» (устно) Сколько лет…(сколько зим) Добро…(пожаловать) Не тут-то …(было) Идти нога…(в ногу) Не по дням…(а по часам) Мастер на все…(руки). 8 конкурс « Крылатые слова в стихах» Слайд 12 Простая истина Живите ближнего любя! Ведь это просто и понятно: Не трудно выйти из себя, (лишиться самообладания, душевного равновесия, сильно раздражаться А как войти потом обратно? Вход и выход В жизни есть тропинки, есть пути… Выбирай их очень осторожно! Тяжело в доверие войти – ( чтобы верили и доверяли) Выйти из него мгновенно можно! - Какие фразеологизмы вы услышали? 4. Подведение итогов. Подсчет баллов в командах. Все участники молодцы! Я рада, что вы « не ударили лицом в грязь», «не лезли за словом в карман», во время игры «голова была на плечах», «ловили все на лету» и «язык был хорошо подвешен». - Ребята, дайте оценку нашему занятию. - Что понравилось? Что вызвало затруднение? - Ребята, достигли ли мы цель нашего урока? 5. Рефлексия У каждого есть смайлики – веселые и грустные. Если вам было интересно и познавательно, то положите в кармашек веселый, а если ничего нового не узнали и было скучно, то грустный смайлик. Кому хочется еще побывать в мире фразеологизмов, то возьмите конверт с заданием. 6. Задание по желанию “Как об этом говорят?” (замени фразеологизмом, крылатым выражением) 1. Об очень большой тесноте. 2. О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком положении. 3. Об очень счастливом человеке. 4. О полной тишине.
Сценарий внеурочного занятия.doc
Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова» Цели и задачи: 1. Познавательная: познакомить с понятием фразеологизм, крылатые  слова.  2. Практическая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зоркость.  Ожидаемые результаты:  Предметные УУД: Знать: понятие фразеологизма, крылатые слова.  Уметь: находить фразеологизмы в тексте, различать свободные сочетания  слов и фразеологизмы, опознавать крылатые слова.  Метапредметные УУД:  Личностные: положительно относиться к учению, познавательной  деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми  умениями, совершенствовать имеющиеся.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в  сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия,  действовать по плану.  Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать,  извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в данных  материалах . Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать  свою точку зрения.  Основные понятия: Крылатые слова. Фразеологизмы Раздаточный материал: карточки с заданием, фразеологические словари,  смайлики, конверты с заданием, жетоны. Аудиозапись: «Крылатые слова» 1. Организационный момент.  ­ Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем  внимание. Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать,  Но, начнём же урок, не будем зря время терять. ­ Мы надеемся, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с  удовольствием отдохнут в нашем доме­классе и порадуются за наши успехи. 2. Мотивация.  Начнем свою работу «с разминки ума». Развивающие задания «Чудесные превращения слов» 1 слайд ­I­й конкурс «Отгадай слово»  1. Корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове  «сказка», окончание в слове «рыба» (Завязка) 2. Корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъезжал», суффикс в  слове «лесник», окончание в слове «стол». (Подснежник) 2 слайд ­ II ­й конкурс : Анаграммы Переставь местами буквы и образуй новые слова.   лучок , лышима, гадрупо, инкаснеж,  касум(чулок, малыши, подруга,  снежинка, сумка) 3 слайд ­ III­й конкурс: «Грамматическая арифметика» Череп – п + муха =? (Черемуха) Куртка – тка +ица=? (Курица) Черный – ый + о + слива – а = ? (Чернослив) Чистый – ый + о + тело –о = ? (Чистотел) Сосна – на + ка = ? (Соска) 3. Введение в новую тему. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна,  каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. «Хромое слово – хромая  речь» ­ гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или  увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и выразительной, надо  знать много слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас. Предлагаю послушать стихотворение.   «Как работает слово»                                    Бывает частенько, что слово одно,  Но очень по­разному служит оно.  Примеры тут можно найти без труда,  Возьмем хоть короткое слово «вода».  Вот был я мальчишкой, да детство ушло,  С тех пор уже много воды утекло. Случилось, что в школе я правил не знал, Молчал при опросе: воды в рот набрал. Зато болтуну мы заметить не прочь:                    ­ Не хватит ли воду­то в ступе толочь. Не прочь и другому сказать невзначай: Довольно лить воду! Ты дело давай! О смелом мы вправе сказать наперед:  Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»!  А гуси и утки – сухие всегда,  Заметили люди: «Как с гуся вода». Лентяй отдыхает, а время идет:                                  «Под камень лежачий вода не течет».  Лгунишка наврёт, не поймёшь для чего, На чистую воду выводят его. Работать впустую?.. Что скажут потом?  Не дело, мол, «воду носить решетом»!  Стихи я пишу, не жалея труда,  Чтоб вы не сказали: «В стихах­то вода!…»  (В.Суслов) ­У. Что использует поэт в своем стихотворении для большей  выразительности? ­Д. Крылатые выражения. Какие выражения вы запомнили? 3. Информационный блок.  ­Ребята, а много ли вы знаете крылатых выражений?  (Нет) ­Я думаю, вы догадались, какая тема урока у нас? (Учащиеся называют  тему занятия.) Слайд 5 ­Ребята, с какой целью мы будем изучать эту тему? (Познакомиться с  крылатыми выражениями и украсить свою речь.) из средств – крылатые слова или фразеологизмы.  Действительно, русский язык богат выразительными средствами. Одно  ФРАЗЕОЛОГ ЗМИИ — устойчивое словосочетание, имеющее  определенное лексическое значение. Важно помнить, что крылатые выражения нужно использовать умело, то есть  ко времени и к месту. Очень многие  крылатые слова придумал наблюдательный народ. А есть и такие, которые  пришли к нам из какого­нибудь произведения. Значит, создал его писатель, а  потом стали употреблять все. С крылатыми выражениями мы встречались в  сказках, баснях Крылова,  рассказах, стихотворениях. Предлагаю вам  познакомиться с фразеологизмами в баснях Крылова. Слайды 6,7 (басни)  Не все крылатые слова понятны детям. Но эту проблему можно решить  с помощью….? Как вы думаете чего? (фразеологического словаря)                     Каждой команде раздаются словари. Словари нам сегодня пригодятся для работы. Сейчас мы начнем с вами интересную и познавательную работу. Согласны?  Каждая команда постарается проявить смекалку, находчивость и  дружелюбное отношение к партнерам и соперникам. За каждый конкурс команды будут получать жетоны разного цвета. Если  ответ верный, то зеленый жетон, если есть ошибки –синий, а если ответ не  верный , то красный. 1 конкурс «Домашнее задание» (2 балла) Каждой команде нужно было приготовить одно крылатое выражение и  проиллюстрировать. (Выступление команд) ­ Ребята, мне тоже было интересно поучаствовать в этом конкурсе.  Предлагаю  познакомиться с крылатым выражением «ободрать как липку». А  может, быть кто­то знает это выражение? 2 конкур  «Найди соответствия» Слайд 8 ­ обманывать (водить за нос…) ­ замолчать  (прикусить язык…) ­ засыпать  (клевать носом…) ­ преувеличивать  (делать из мухи слона…) ­ сплетничать (чесать языки…) ­ бездельничать ( бить баклуши, сидеть сложа руки) Проверка задания 3 конкурс «Замени выражение  одним словом» (словари). По 2 выражения  каждой команде. Слайд 9 Во весь дух – (быстро), морочить голову – (обманывать), рукой подать – (близко),  зарубить на носу – запомнить;  куры не клюют – много;  душа в пятки ушла – испуг.  Проверка задания.  Физминутка «Ёлка» 4 конкурс «Вспомни сказку». По 3 выражения каждой команде. Слайд 10 ­ встань передо мной, как лист пред травой;(Сивка­бурка) ­ битый не битого везет;(Лиса и волк) ­ по щучьему велению, по моему хотению.(По щучьему велению, по моему  хотению) Проверка задания.  5 конкурс «Самый внимательный слушатель» Аудиозапись «Крылатые слова». Ученики записывают услышанные  фразеологизмы. Какая команда больше запишет крылатых выражений 6 конкурс «Узнай животного» (вопрос – ответ). По 2 выражения каждой  команде.  Слайд 11 ­ голоден, как …(волк) ­ хитер, как … (лис) !­ надут, как … (индюк) !­ труслив, как…( заяц) ­ неповоротлив, как …( медведь) !­ нем, как …(рыба)  ­ Как вы понимаете отмеченные выражения? 7 конкурс «Закончи выражение» (устно) Сколько лет…(сколько зим) Добро…(пожаловать) Не тут­то …(было) Идти нога…(в ногу) Не по дням…(а по часам) Мастер на все…(руки). 8 конкурс « Крылатые слова в стихах» Слайд 12 Простая истина Живите ближнего любя! Ведь это просто и понятно: Не трудно выйти из себя, (лишиться самообладания, душевного равновесия, сильно раздражаться    А как войти потом обратно? Вход и выход В жизни есть тропинки, есть пути… Выбирай их очень осторожно! Тяжело в доверие войти –  ( чтобы верили и доверяли) Выйти из него мгновенно можно! ­ Какие фразеологизмы вы услышали? 4. Подведение итогов.  Подсчет баллов в командах. Все участники молодцы! Я рада, что вы « не ударили лицом в грязь»,  «не лезли за словом в карман», во время игры «голова была на плечах»,  «ловили все на лету»  и «язык был хорошо подвешен».  ­ Ребята, дайте оценку нашему занятию. ­ Что понравилось? Что вызвало затруднение? ­ Ребята, достигли ли мы цель нашего урока? 5. Рефлексия  У каждого есть смайлики – веселые и грустные. Если вам было интересно и  познавательно, то положите в кармашек веселый, а если ничего нового не  узнали и было скучно, то грустный смайлик. Кому хочется еще побывать в  мире фразеологизмов, то возьмите конверт с заданием. 6. Задание по желанию “Как об этом говорят?” (замени фразеологизмом, крылатым выражением) 1. Об очень большой тесноте. 2. О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком положении. 3. Об очень счастливом человеке. 4. О полной тишине.

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия

Сценарий внеурочного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017