Разработка урока направлена на активизацию познавательной активности детей через личностно - ориентированное обучение. Все задания в течении урока развивают у детей познавательную активность, формируют орфографическую зоркость. Задания, которые выполняют дети, помогают проверить уровень усвоения и понимания изученного материала. На уроке дети учатся работать как в группах, так и в парах. Учатся слушать друг друга и оценивать как свою работу на уроке, так и работу своих одноклассников. Домашнее задание дается дифференцированно, учитывая возможности каждого ребенка. На этапе рефлексии ученики определяют уровень понимания и усвоения изученного материала при помощи "Лестницы успеха".Разработка конспекта урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"
            
        
        
        
                    
                
                    Русский язык   
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».            21.02.2017г
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 
Методы обучения: объяснительно  иллюстративный, словесные, работа с карточкой, 
практические. 
Цель урока: 
обобщить знания учащихся об имени прилагательном; 
закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных;
развитие умения распознавать слова, обозначающие признак предмета; 
осознано употреблять их и ставить к ним вопросы;
обогатить словарный запас учащихся;
воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.
Задачи: 
Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном 
лексическом значении прилагательных, их изменении по числам и родам. 
Создание условия для развития познавательного интереса к языку, формирования 
орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. 
Способствование воспитанию нравственных качеств личности и любви к животному и 
растительному миру.
Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы, работы в паре, таблицы, 
рисунки животных.
Ход урока
1.Мотивация к деятельности.
Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 
А начать наш урок я хочу со слов М. Горького «… чтобы хорошо писать, надо хорошо 
знать свой язык» 
Как вы понимаете эти слова?
На уроке мы покажем, как владеем родным языком.
А тему урока вы мне скажите, когда составите и прочитаете  пословицу.
Повторенье  мать ученье.
 Почему я взяла именно такую пословицу?
(дети сообщают сами тему урока)
А какую часть речи мы сегодня будем  повторять на уроке.
 К нам на урок прилетел интересный почтальон
Эта птица видит всё,
Хоть на улице темно,
Кругом ходит голова,
Это хищница …
Ответ: Сова
А что мы знаем про эту птицу?(умная, быстрая, зоркая)Какую часть речи мы употребили, описывая эту птицу
Сова принесла нам задания , которые мы должны с вами выполнить, и в конце урока, кто 
хорошо работал, получит медальки в виде совы.
2.Коллиграфическая минутка.
Какой звук мы слышим в начале слова СОВА
Что мы можем сказать про этот звук
Какой буквой обозначается на письме звук С
Правописание буквы Сс в соединении
3. Орфографическая минутка.
   Соленый, русский, чуткий, живой, сердечный,  ленивый, гладкий,
мёд.
Проговаривание орфограмм и правил их проверки, определение частей речи. 
(взаимопроверка и оценивание)
Какое слово лишнее и почему?
4. Работа над повторением.
1.Аукцион знаний.
   У совы есть вопросы, на которые вы должны будете ответить.
1.Какая часть речи называется прилагательным? Примеры.
2.Как изменяются имена прилагательные?
3. От какой части речи зависит число и род имени прилагательного?
4. Как определить число имени прилагательного?
5. Как определить род имени прилагательного?
6. Что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает?
7. В каком числе можно определить род имени прилагательного?
8. Как можно ещё  определить род имени прилагательного?
2.Работа в группах.
  Выпишите слова которые обозначают только прилагательные.
Определите число, род.
1 группа: Хитрая, пример, примерный, хитрость, крепкое,  лесные.
2.группа: Мир, седой, мирная, честное, пожар, ленивые.
(проверка с объяснением)
Физминутка
3.Работа в парах.
   Составь словосочетания прилагательное + существительное, определи род и число, 
выполните разбор прилагательного по составу.
    Тёплый        каникулы
    голубое        день
    вкусная        небо
    летние          ягода
 Составьте предложения с одним из словосочетаний.
 Фонетический разбор слова ГОЛУБОЕ (Один у доски, остальные в тетради)
Напишите к каждому существительному несколько подходящих по смыслу 
прилагательных.
1пара: Медведь (какой?)
2пара: Лиса (какая?)
3пара: Солнце (какое?)
4пара: Листья (какие?)
Замени выделенные слова именами прилагательными, запиши по образцу.Образец: Золото, осень  золотая осень
Берёза, сок __________________________________
Дуб, кора   _____________________________________
Холод, день  ______________________________________
Ласка, солнце  _______________________________________
4. Выполнение минитеста на карточках
Тест. 
Имя__________________
1.Имя прилагательное обозначает:
а). предмет;                   б).признак предмета;                           в).действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
 а). с прилагательным;            б). с глаголом                         в). с существительным;
 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы:
 а). что делает? что сделает?;         б). какой?, какая?, какое?, какие?                   в). кто? 
что?
 4.   Имена прилагательные подчёркиваем:
 а). волнистой линией;                    б). одной чертой;                    в). двумя чертами.
5.  Имена прилагательные:
а). не изменяются по числам;           б). изменяются по числам;            в) никак не 
изменяются.)
5. Домашнее задание.
       Стр.160 упр.425 опред род и число, стр.158 упр. 419
6. Оценивание детей.
    Дети сами оценивают свою работу на уроке и оценивают друг друга(само оценивание и 
взаимо  оценивание)
     Награждение медальками – совами.
7. Рефлексия
    Определите своё место на «Лестнице успеха»