Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2017
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)
Разработка урока направлена на активизацию познавательной активности детей через личностно - ориентированное обучение. Все задания в течении урока развивают у детей познавательную активность, формируют орфографическую зоркость. Задания, которые выполняют дети, помогают проверить уровень усвоения и понимания изученного материала. На уроке дети учатся работать как в группах, так и в парах. Учатся слушать друг друга и оценивать как свою работу на уроке, так и работу своих одноклассников. Домашнее задание дается дифференцированно, учитывая возможности каждого ребенка. На этапе рефлексии ученики определяют уровень понимания и усвоения изученного материала при помощи "Лестницы успеха".Разработка конспекта урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Русский язык открытый.docx
Русский язык    Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».            21.02.2017г Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.  Методы обучения: объяснительно ­ иллюстративный, словесные, работа с карточкой,  практические.  Цель урока:  обобщить знания учащихся об имени прилагательном;  закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных; развитие умения распознавать слова, обозначающие признак предмета;  осознано употреблять их и ставить к ним вопросы; обогатить словарный запас учащихся; воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного. Задачи:  ­Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном  лексическом значении прилагательных, их изменении по числам и родам.  ­Создание условия для развития познавательного интереса к языку, формирования  орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.  ­Способствование воспитанию нравственных качеств личности и любви к животному и  растительному миру. Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы, работы в паре, таблицы,  рисунки животных. Ход урока 1.Мотивация к деятельности. Начинаем ровно в срок  Наш любимейший урок.  Дружно за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех  На урок придёт успех!  Поприветствуем гостей,  С ними нам вдвойне теплей!  Пожелайте нам удачи,  И успешности в придачу!  ­А начать наш урок я хочу со слов М. Горького «… чтобы хорошо писать, надо хорошо  знать свой язык»  ­Как вы понимаете эти слова? ­На уроке мы покажем, как владеем родным языком. ­А тему урока вы мне скажите, когда составите и прочитаете  пословицу. Повторенье ­ мать ученье. ­ Почему я взяла именно такую пословицу? (дети сообщают сами тему урока) ­А какую часть речи мы сегодня будем  повторять на уроке. ­ К нам на урок прилетел интересный почтальон Эта птица видит всё, Хоть на улице темно, Кругом ходит голова, Это хищница … Ответ: Сова ­А что мы знаем про эту птицу?(умная, быстрая, зоркая) ­Какую часть речи мы употребили, описывая эту птицу ­Сова принесла нам задания , которые мы должны с вами выполнить, и в конце урока, кто  хорошо работал, получит медальки в виде совы. 2.Коллиграфическая минутка. ­Какой звук мы слышим в начале слова СОВА ­Что мы можем сказать про этот звук ­Какой буквой обозначается на письме звук С ­Правописание буквы Сс в соединении 3. Орфографическая минутка.    Соленый, русский, чуткий, живой, сердечный,  ленивый, гладкий, мёд. ­Проговаривание орфограмм и правил их проверки, определение частей речи.  (взаимопроверка и оценивание) ­Какое слово лишнее и почему? 4. Работа над повторением. 1.Аукцион знаний.    ­У совы есть вопросы, на которые вы должны будете ответить. 1.Какая часть речи называется прилагательным? Примеры. 2.Как изменяются имена прилагательные? 3. От какой части речи зависит число и род имени прилагательного? 4. Как определить число имени прилагательного? 5. Как определить род имени прилагательного? 6. Что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает? 7. В каком числе можно определить род имени прилагательного? 8. Как можно ещё  определить род имени прилагательного? 2.Работа в группах.   Выпишите слова которые обозначают только прилагательные. Определите число, род. 1 группа: Хитрая, пример, примерный, хитрость, крепкое,  лесные. 2.группа: Мир, седой, мирная, честное, пожар, ленивые. (проверка с объяснением) Физминутка 3.Работа в парах.   ­ Составь словосочетания прилагательное + существительное, определи род и число,  выполните разбор прилагательного по составу.     Тёплый        каникулы     голубое        день     вкусная        небо     летние          ягода ­ Составьте предложения с одним из словосочетаний. ­ Фонетический разбор слова ГОЛУБОЕ (Один у доски, остальные в тетради) ­Напишите к каждому существительному несколько подходящих по смыслу  прилагательных. 1пара: Медведь (какой?) 2пара: Лиса (какая?) 3пара: Солнце (какое?) 4пара: Листья (какие?) ­Замени выделенные слова именами прилагательными, запиши по образцу. Образец: Золото, осень ­ золотая осень Берёза, сок ­__________________________________ Дуб, кора ­  _____________________________________ Холод, день ­ ______________________________________ Ласка, солнце ­ _______________________________________ 4. Выполнение мини­теста на карточках Тест.  Имя__________________ 1.Имя прилагательное обозначает: а). предмет;                   б).признак предмета;                           в).действие предмета; 2. Имя прилагательное связано по смыслу:  а). с прилагательным;            б). с глаголом                         в). с существительным;  3.Имя прилагательное отвечает на вопросы:  а). что делает? что сделает?;         б). какой?, какая?, какое?, какие?                   в). кто?  что?  4.   Имена прилагательные подчёркиваем:  а). волнистой линией;                    б). одной чертой;                    в). двумя чертами. 5.  Имена прилагательные: а). не изменяются по числам;           б). изменяются по числам;            в) никак не  изменяются.) 5. Домашнее задание.        Стр.160 упр.425 опред род и число, стр.158 упр. 419 6. Оценивание детей.     ­Дети сами оценивают свою работу на уроке и оценивают друг друга(само оценивание и  взаимо ­ оценивание)     ­ Награждение медальками – совами. 7. Рефлексия     Определите своё место на «Лестнице успеха»

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017