Конспект урока по русскому языку "Обращение".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка по теме "Обращение" - 2 класс перспективная начальная школа. В ходе урока используются различные виды деятельности. Орфографическая зарядка направлена на повторение безударной гласной и парных согласных в корне слова. Звукобуквенная зарядка дает возможность не только повторить звуки, но и дает эмоциональный подъём ученикам.
Иконка файла материала урок_русского_языка.doc
МОУ «Староалейская средняя общеобразовательная  школа № 2» Третьяковского района Алтайского края Урок русского языка (перспективная начальная школа) 2 класс Учитель: Бондарева Е.В.Тема: Обращение Цели: 1.Создать условия для успешного усвоения темы «Обращение». 2.Работать над развитием речи. 3. Развивать орфографическую зоркость. Оборудование: мультимедийный проектор Ход урока 1..Организация. 2. Повторение. Звукобуквенная зарядка. ­ Начнём наш урок со звукобуквенной зарядки. ­ Прочитайте двустишие на экране. ­ Прочитайте эти строчки, заменив выделенное слово на другое. ­ Какими звуками различаются прежнее и новое слова? ­ Дайте характеристику звукам.    Орфографическая разминка. ­ Откройте стр. учебника 40, найдите упр. 40. ­ Прочитайте отрывок из стихотворения. ­ Знание  каких правил написания проверяется в этом тексте?­ Запишите этот текст по закону стиха, самостоятельно вставив  нужные буквы. В паре договоритесь, кто из вас запишет первые  3 строчки, а кто следующие  3 строчки. Кто договорился  приступает к работе. ( проверка на экране.) Физминутка   3.Изучение новой темы.  ­ Откройте стр. учебника 54. Исследуйте страничку. ­ Что нового для вас мы будем узнавать сегодня на уроке? ­ Приступим к работе. ­ Прочитайте вполголоса два предложения. 1. Миша, подойди к Маше. 2. Миша подошёл к Маше. ­ С разной ли интонацией вы их читали ? ­ Прочитайте ещё раз и проследите за собой. ­ Где голосом выделяем слово Миша ? ­ Где ­ не выделяем ? ­ В каком предложении о Мише что­то сообщается? ­ В каком предложении к Мише обращаются? Обращение – это слово, которое выделяется  голосом.  ­ Какое слово в нашем случае является обращением? ­ Придумайте своё предложение с обращением. ­ Какое слово является обращением? ­ Кто обратил внимание на то, как на письме выделяется  обращение? ­ Сравните начало двух записок на стр. 55. 1. Маша, позвони мне обязательно. 2. Маша! Позвони мне обязательно! ­ Какое слово в каждой из них является обращением?­ В каком случае обращение нужно читать с большим  чувством? ­ Какие знаки выделяют обращение в первом и во втором  случаях? ­ Значит, обращение на письме может выделяться  не только запятой, но и ! ­ Прочитайте вывод летучей мыши на стр. 54. ­ Он подтверждает наше открытие? ­ Сравните предложения: 1. Миша, сядь ближе. 2. Сядь ближе, Миша. 3. Сядь, Миша, ближе. 4. Миша сел ближе. ­ Какое предложение здесь лишнее и почему?  ­ Понаблюдайте и ответьте, в каком случае при обращении  ставится одна запятая, а в каком – обращение с двух сторон  выделяется запятыми. ­ Попробуйте в паре выделить обращение на письме. ( работа  с карточкой ) 1. Подай мне тетрадь Вера. 2. Вера подай мне тетрадь. 3. Подай мне Вера тетрадь. (проверка) ­ Какое слово является обращением? ­ Объясните, как расставили запятые. ­ Кому было трудно?  ­ Кто пользовался подсказкой на стр. 55. ­ Откройте стр. учебника 56. Выполните упр. 61.  самостоятельно. ­ У кого возникнут трудности – обратитесь за помощью к  учителю.( проверка с применением ИКТ ) Iv.Подведение итога. ­ Какое правило нужно знать, чтобы правильно расставить  знаки препинания? ­ Кому ещё трудно? ­ Кто уверен в себе? v. Д/З. ­ Придумать и записать несколько предложений с обращением к своим родным или друзьям. ­ Что нужно знать, чтобы правильно записать эти предложения? приложение

Посмотрите также