Урок русского языка по теме "Обращение" - 2 класс перспективная начальная школа. В ходе урока используются различные виды деятельности. Орфографическая зарядка направлена на повторение безударной гласной и парных согласных в корне слова. Звукобуквенная зарядка дает возможность не только повторить звуки, но и дает эмоциональный подъём ученикам.
урок_русского_языка.doc
МОУ «Староалейская средняя общеобразовательная
школа № 2» Третьяковского района Алтайского края
Урок русского языка (перспективная
начальная школа)
2 класс
Учитель: Бондарева Е.В. Тема: Обращение
Цели: 1.Создать условия для успешного усвоения темы
«Обращение».
2.Работать над развитием речи.
3. Развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход урока
1..Организация.
2. Повторение.
Звукобуквенная зарядка.
Начнём наш урок со звукобуквенной зарядки.
Прочитайте двустишие на экране.
Прочитайте эти строчки, заменив выделенное слово на другое.
Какими звуками различаются прежнее и новое слова?
Дайте характеристику звукам.
Орфографическая разминка.
Откройте стр. учебника 40, найдите упр. 40.
Прочитайте отрывок из стихотворения.
Знание каких правил написания проверяется в этом тексте? Запишите этот текст по закону стиха, самостоятельно вставив
нужные буквы. В паре договоритесь, кто из вас запишет первые
3 строчки, а кто следующие 3 строчки. Кто договорился
приступает к работе.
( проверка на экране.)
Физминутка
3.Изучение новой темы.
Откройте стр. учебника 54. Исследуйте страничку.
Что нового для вас мы будем узнавать сегодня на уроке?
Приступим к работе.
Прочитайте вполголоса два предложения.
1. Миша, подойди к Маше.
2. Миша подошёл к Маше.
С разной ли интонацией вы их читали ?
Прочитайте ещё раз и проследите за собой.
Где голосом выделяем слово Миша ?
Где не выделяем ?
В каком предложении о Мише чтото сообщается?
В каком предложении к Мише обращаются?
Обращение – это слово, которое выделяется
голосом.
Какое слово в нашем случае является обращением?
Придумайте своё предложение с обращением.
Какое слово является обращением?
Кто обратил внимание на то, как на письме выделяется
обращение?
Сравните начало двух записок на стр. 55.
1. Маша, позвони мне обязательно.
2. Маша! Позвони мне обязательно!
Какое слово в каждой из них является обращением? В каком случае обращение нужно читать с большим
чувством?
Какие знаки выделяют обращение в первом и во втором
случаях?
Значит, обращение на письме может выделяться
не только запятой, но и !
Прочитайте вывод летучей мыши на стр. 54.
Он подтверждает наше открытие?
Сравните предложения:
1. Миша, сядь ближе.
2. Сядь ближе, Миша.
3. Сядь, Миша, ближе.
4. Миша сел ближе.
Какое предложение здесь лишнее и почему?
Понаблюдайте и ответьте, в каком случае при обращении
ставится одна запятая, а в каком – обращение с двух сторон
выделяется запятыми.
Попробуйте в паре выделить обращение на письме. ( работа
с карточкой )
1. Подай мне тетрадь Вера.
2. Вера подай мне тетрадь.
3. Подай мне Вера тетрадь.
(проверка)
Какое слово является обращением?
Объясните, как расставили запятые.
Кому было трудно?
Кто пользовался подсказкой на стр. 55.
Откройте стр. учебника 56. Выполните упр. 61.
самостоятельно.
У кого возникнут трудности – обратитесь за помощью к
учителю. ( проверка с применением ИКТ )
Iv.Подведение итога.
Какое правило нужно знать, чтобы правильно расставить
знаки препинания?
Кому ещё трудно?
Кто уверен в себе?
v. Д/З.
Придумать и записать несколько предложений с обращением к
своим родным или друзьям.
Что нужно знать, чтобы правильно записать эти предложения?
приложение
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Конспект урока по русскому языку "Обращение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.