Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
09.03.2018
Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)
По русскому языку в 5 классе часто проводим уроки развития речи , связанные с описанием картин известных художников.Решила попробовать описать картину местного художника, бывшего учителя рисования и черчения Н.П.Прохорова "Будущие космонавты". Урок прошел очень интересно, так как впервые прикоснулись к оригиналу творца.
конспект 2.docx
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему:  «Описание  картины Н.П. Прохорова «Будущие космонавты»»  I.  Ребята, в первую субботу февраля в школе проходил вечер встречи  выпускников. В нарядном зале учителя ждали гостей. Народа было очень  много.  Вот одно из воспоминаний об этом дне. Здравствуйте, дорогие друзья!     Прошло время, как я закончил школу. Мне сегодня очень радостно: я  встретил друзей, учителей; пробежался по длинным школьным коридорам .  На 2­ом этаже школы нас встретили  старшеклассники, предложили  экскурсию!!! Я присоединился к группе гостей, внимательно слушаю  выступление ребят. Звучат фамилии местных кольчугинских  художников   Алексей Иванович Кукин, Борис Афанасьевич Бяковский, Николай Петрович  Прохоров – мой прадед. Я переполнен гордостью за память о нем и за школу,  которая более полувека хранит его работы. Спасибо ,учителя, за Ваш труд!                                                                                     Прохоров Егор,3 февраля 2018г  Где мог Егор услышать имя Своего прадеда? (в картинной галерее  имени Георгия Максимовича Ширкова)  Кем был его прадед? (художником)  Вам хотелось бы узнать о Н.П. Прохорове? II. Презентация о жизни Н.П. Прохорове После презентации учитель добавляет, что награды Н.П. Прохорова  преданы для хранения Егору.  Какую картину подарил Н.П. Прохоров школе? («Будущие  космонавты») III. Описание картины (картина была написана с фотографии, на которой  были дети художника Владимир (спиной к нам,1951г.р.), дочь Лена (стоит у  ракеты,1953г.р.),дочь Таня (маленькая девочка с санками,1957г.р.) ,  племянник Валера Яновский 1952 г.р.  Когда и где была написана картина? (1960­е годы, г. Кольчугино,  Ленинский поселок)  Почему так названа картина?  К какому виду искусства относится работа? (живопись –  произведения, написанные красками)  Что хотел отразить художник в своей работе? (гордость за свою  страну, за первопроходца ­ Ю.А.Гагарина)  Что мы видим на переднем плане картины? ­ детей: Володя и Валера строят ракету, Лена стоит наблюдает,  маленькая Таня терпеливо стоит.  Как строят ребята ракету?(увлеченно, старательно, отглаживая  каждую деталь)  Как выглядит ракета? (остроконечная, в виде конуса)  Что изображено в левом углу картины? (снежный ком, который  похож на планету Земля)  Во что одеты ребята? (валенки, шаровары устаревшее слово, теплое  пальто, меховые шапки, варежки, шарфы )  Когда и где происходит действие? (зимним выходным днем, в парке  г.Кольчугина , на Ленинском поселоке)  Что можно сказать о дне? Небе?  (пасмурный, серый, хмурый – слова­ синонимы, холодный),  (небо серое, с нависшими облаками)  Что можно сказать о снеге? (белый, липкий)  Что изображено на среднем плане картины? (дома, двор, обнесенный  забором, в котором прогуливаются люди)  Что изображено на заднем плане картины? (городская стройка,  государство бесплатно предоставляло жилье людям) Ребята, какие краски, КОЛОРИТ(новое слово), использовал  художник?  Колорит – соотношение красок  в картине по тону, насыщенности  цвета (по С.И. Ожегову) Теплые: красные штаны, оранжевое пальто, бордовые варежки, желтые  дома...   Холодные: серое небо, темное пальто, шапки…., т.е. применил  контраст между теплыми и холодными красками, закон тепла и  холода. ВЫВОД: 1. художник отразил историю того времени (1960­е гг)                   2. изобразил мечты детей                   3. глядя на картину, мы чувствуем с какой любовью Н.П. Прохоров  относился к детям, родному городу, где он  жил, работал и творил. IV.Ребята, а вам хотелось бы познакомиться с этими детьми? Сегодня в гостях у нас сын Николая Петровича Владимир Николаевич V. Итог  урока «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе.  Постепенно эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране , ее  истории,  прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.»  Д.С.  Лихачев  Домашнее задание   Написать сочинение.

Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)

Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)

Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)

Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)

Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)

Конспект урока по русскому языку "Описание картины "Будущие космонавты" Н.П.Прохоров (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018