конспект урока по русскому языку по теме Главные члены предложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Главные члены предложения. Цель урока: Закрепить умение находить в предложении главные члены. Задачи урока: 1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения. 2.Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения. 3.Развивать орфографическую зоркость на практическом материале. 4. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.
Иконка файла материала урок русского языка 3 класс герцен.docx
МБОУ  «Красногвардейская гимназия» Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Главные члены предложения. Учитель начальных классов  Герцен О.А.Тема: Главные члены предложения. Цель урока: Закрепить умение находить в предложении главные члены. Задачи урока: 1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения.                          2.Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.                          3.Развивать орфографическую зоркость на практическом материале.                          4. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Деятельность учителя, деятельность учащихся. Виды работ УУД I. II. Мотивация учебной деятельности. Эмоциональный настрой. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Все тихонечко садитесь  И работать не ленитесь Слушайте внимательно Работайте старательно. Актуализация знаний. ­На какие вопросы отвечает подлежащее?   (кто? что?) ­ Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее?  (им.  существительным, местоимением) ­ На какой вопрос отвечает сказуемое?  (что делает и т.д.) Познавательные  УУД: Постановка и  формулирование темы и цели урока; применение  практического навыка нахождения  грамматической  основы предложения;  применение практических навыков Сигнальные  карточки­ Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?  (глаголом) ­ Назовите,  что общего у подлежащего и сказуемого  ­ это и будет темой  урока   (общее  – это главные члены предложения)                ­Тема урока: Главные члены предложения. ­ Как называются другие члены предложения?   (второстепенные) ­ Как называются предложения, состоящие из главных членов?    (нераспространенные) ­ Как называются предложения, состоящие из главных и второстепенных  членов предложения?   (распространенные) ­ Бывают ли предложения, состоящие из 1 подлежащего и нескольких  сказуемых? (например) ­ Бывают ли предложения, состоящие из нескольких подлежащих и 1  сказуемого?  (пример) ­ Бывают ли предложения, в котором только 1 главный член  предложения?  (выслушиваются разные мнения детей)      III.      Постановка темы и целей урока.               ­Чему бы хотели научиться? Что повторить?  Какие задачи поставим на  уроке?   (поучиться  находить    главные члены предложения; давать  характеристику предложению, решать орфографические задачи, узнать есть ли  предложения с 1 главным членом) IV. Обобщение и систематизация знаний. 1.Упр. 455 Захрапели носороги. Дремлет страус длинноногий. Толстокожий бегемот Лег спокойно на живот. постановки смысловых   вопросов от   главных   членов предложения; использование алгоритма   порядка нахождения главных и второстепенных членов предложения. Коммуникативн ые УУД: Участвовать в  учебном диалоге; Строить понятные  высказывания; Формулировать  простые выводы; Соблюдать нормы  речевого этикета; Формулировать  собственное мнение и  аргументировать его; Умение слушать и  понимать других. Личностные УУД: Проявляют учебно­ Сигнальные  карточкиРабота в  парах Работа в  группах Спит верблюд, согнув колени. Решите орфографические задачи, найдите основу предложения, и дайте  характеристику предложения.  (Оценивания ответов учащимися) 2. Работа в парах. Решение проблемной ситуации. ­Найдите в последнем предложении главные члены  Но не спиться мне – гиене!      (В этом предложении только один главный член­  сказуемое.  Мы узнали, что бывают предложения с одним главным членом) V. Групповая работа. Дифференцированные задания. ­ Найдите главные члены предложения ­ Есть ли связь между подлежащим и сказуемым?  (сказуемое подчиняется по  форме подлежащему) ­ 1 группе нужно из слов составить предложение, найти орфографическую ошибку. ­ 2 группе  нужно из слов составить предложение, найти орфографическую  ошибку, основу предложения, и составить пары слов. VI. Физминутка. VII. Работа групп.  Объяснение выполнения работ. VIII. Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков. ­ Проверим, как каждый усвоил материал по теме. Поиграем в игру « Орешек»,  каждый получает свой орешек с заданием, находит основу предложения.  IX X. Взаимопроверка. ­ Обменяйтесь « Орешком», и проверьте своего соседа по парте, оцените его  работу. X. Итог урока. Рефлексия. ­ Какие задачи выполнили на уроке? X I. Д\З упр.456 познавательный  интерес; Понимают и осознают  необходимость  выполнения учебных  требований; Развитие навыков  сотрудничества; Готовности открыто  выражать свою  позицию на уроке; Адекватно  воспринимают оценку  учителя и  одноклассников; Владеют  элементарными  приемами самооценки результатов  деятельности. Регулятивные УУД: Умение определять и  сохранять цель; Умение  контролировать и  оценивать свою  работу и полученныйрезультат; Умение применять  освоенные способы  действия.