конспект урока по русскому языку по теме "Перенос слов", во втором классе с русским языком обучения. Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Каким будет край в будущем? Это урок изучения нового материала. Цели урока: научить делить слова на слоги для переноса.
Средняя школа имени Гагарина
Класс: 2 «в»
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Дата проведения: 20.12
Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Каким будет твой край в будущем?
Тема урока: Перенос слов.
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел
сказать автор/в чем он
хотел нас убедить (используя опорные слова)
2.2.4.2 определять художественные и
нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,
статья)
2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с
двойными согласными
1.2 Определение темы и основной мысли
информации/сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Узнать о высказывании на заданную тему.
Узнать о правилах переноса слов.
Большинство учащихся смогут:
Находить в тексте предложение, выражающее
основную мысль в тексте.
Находить значение незнакомых слов в толковом
словаре.
Подбирать к словам-предметам слова-признаки.
Вспомнить о правописании слов с заглавной буквы.
Составлять словосочетания по образцу.
Составить и записать текст, используя слова-
помощники.
Разгадывать загадки по теме.
Делить слова на слоги для переноса.
Рассказать о правилах переноса по схеме.
Написать небольшое стихотворение о Родине, используя
рифму.
Строить своё высказывание по вопросному плану.
Некоторые учащиеся смогут:
Высказать своё мнение о будущем родного края.
Основные термины и словосочетания:
Будущее родного края, город, село, здания, транспорт,
отдых жителей, парки
и скверы, интересные места родного уголка.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Какими словами ты бы описал свой родной край?
– В чём хотел убедить нас автор?
– Каким будет родной город (село) в будущем?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и
рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство
человеческого общения,
Развитие
навыков:
Предполагае
мый
результат:
Языковая
цель:
Материал
прошедших
уроковПлан
Временное
планировани
е
1-2 мин
3-4 мин
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства
общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в
начале предложения и в
собственных именах, сила голоса и темп речи,
алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий
знак на конце и в се-
редине слов, твёрдые и мягкие согласные,
правописание жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные,
звук [й], разделительный
Ь, орфограмма и орфографическое правило,
безударные гласные в корне слова, парные согласные
на конце и в корне слова, словарные слова, словари,
орфограммы написания сочетаний с шипящими,
правописание ъ и ь знаков.
ресурсы
Аудио
запись
Планируемые мероприятия
Создание положительного
эмоционального настроя.
Учитель предлагает учащимся послушать
песню «С чего
начинается Родина». Муз В. Баснера, сл.
М. Матусовского
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Работа в тетради.
Запишите число и классная работа.
- Послушайте стихотворение «Родина» З.
Александровой
упр. 1 на странице 58.
- Какова тематика двух произведений.
- Определите основную мысль в песне и
стихотворении, сходство и различия.
- К какому произведению они относятся- к
художественным или нехудожественным
текстам, каким произведением является
песня (стихотворение).
(П) Работа в паре. Страница 58,
упражнение 2.
Устный подбор к выделенным словам
вопросов и слов-признаков, который автор
использует для
создания художественного образа
Родины.
Дом (какой?) …, тополь (…) …, степь (…)
…, целина (…)5-19 мин
20-21 мин
22-28мин
http://malen
ka
strana.ucoz.
ru/
load/fizminut
k
i/4
рабочая
тетрадь
учебник
аудиозапись
Учебник
тетрадь
…, Родина (…) …
Пополнение словарного запаса – целина.
Работа над темой урока.
Тема урока: Перенос слов.
Цель урока: узнаете как переносить
слова.
(К, И) Минутка чистописания.
Человек без Родины, что соловей без
леса.
(П) Запись пословицы, разделяя слова
для переноса. Разграничение понятий
слоги и перенос по слогам. Постановка
ударения. Выяснение смысла пословицы.
(К, Д) Динамическая пауза
«Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем. (Наклоны головы
влево-вправо.)
Это – «эс», а это – «ка», (Повороты
туловища влево-
вправо.)
«Ж» – похожа на жука. (Хлопок руками
спереди-сзади.)
Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в
ладоши.)
Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в
ладоши.)
«Воды» – «моды» – «лимонад»!
(Приседания.)
Мы читаем все подряд. (Хлопок руками
спереди-сзади.)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны
туловища влево-вправо)
Слово горькое: аптека. (Повороты
туловища влево-вправо.)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на
месте.)
Работа по учебнику на странице
58упражнение 4.
(К, И) Творческое задание
- используя рифму из упражнения,
проведем конкурс стихотворений о
Родине.
(К, Г) Построение выступления по плану
упр.
План
1. В каком городе (селе) ты живёшь?
2. Что бы ты изменил в своём городе
(селе)?
3. Что ты можешь сделать с
одноклассниками уже сегодня,
чтобы твой край был самым лучшим?
(П) Составление текста (устно) по
рисункам упражнение 6, страница 59.((Г) Для детей с низким уровнем
мотивации - соотнесение
слова с его значением, деление слов для
переноса (больница,
троллейбус, скамейка).Можно
предложить работу упр. в зависимости от
уровня мотивированности детей).
Вывод о деление на слоги слов с Ь, Й,
двойными согласны-
ми.
(К) Работа с правилом – орфограмма –
перенос слов по
слогам.
Чтобы правильно перенести слова с одной
строчки на другую, нужно поделить на
слоги….сколько в слове гласных столько и
слогов.
(К, И) Работа с диалогом по учебнику на
странице 60упражнение 9.
Ученики читают диалог по ролям и
отвечают на вопрос: «О
чём спорят дети?»
Работа по учебнику страница 61,
упражнение 10.
(П) Работа по формированию
орфографической зоркости.
Кто за Р…дину г…рой, тот истинный герой.
На ч…жой сто-
роне Род…на милей вдв…йне. Маленький
в…робей и тот
своё гн…здо оберегает.
(Г) Исправление ошибок переноса слов.
Запись слов по ря-
дам в тетрадь.
(К, И) Подготовка к диктанту за четверть.
Предупреди-
тельный диктант, который дети
проверяют по учебнику
(взаимопроверка).
Словарная работа – здесь.
Итог урока. Рефлексия.
Слова переносятся по … . Одну букву …
оставлять на стро-
ке. Если в слове встречаются буквы Й, Ъ,
Ь, то … .
В словах с двойными согласными одну
букву оставь …, а
другую – … .
«Три М».
Учащимся предлагается назвать три
момента, которые у них получились
хорошо в процессе урока, и предложить
одно действие, которое улучшит их
работу на следующем уроке.
Учебник
Рабочая
тетрадь
Слайд
29-38 мин
39-40 минДомашнее задание страница
58,упражнение 3
Дополнительная информация
Оценивание
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я знаю и
умею».
– Взаимооценивание при работе в паре,
группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по
теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Межпредме
тная связь
–
литература
–
математика
–
самопознан
ие
– трудовое
обучение
Дифференци
ация
Выполнение
упражнений
в
зависимости
подготовлен
ности класса.
от
Рефлексия
для учителя
Важные
вопросы по
уроку
Какие два
момента
были
наиболее
успешны?
Какие два
момента
улучшили
урок?
Что я узнал
из урока
о
классе
и отдельных
людях, что я
расскажу на
следующем
уроке?