конспект урока по русскому языку по теме "Перенос слов", 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока по русскому языку по теме "Перенос слов", во втором классе с русским языком обучения. Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Каким будет край в будущем? Это урок изучения нового материала. Цели урока: научить делить слова на слоги для переноса.
Иконка файла материала руссяз20.12.docx
Средняя школа имени Гагарина Класс: 2 «в» Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Дата проведения: 20.12 Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Каким будет твой край в будущем? Тема урока: Перенос слов. Цели обучения, которым посвящен урок: 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Узнать о высказывании на заданную тему. Узнать о правилах переноса слов. Большинство учащихся смогут: Находить в тексте предложение, выражающее основную мысль в тексте. Находить значение незнакомых слов в толковом словаре. Подбирать к словам-предметам слова-признаки. Вспомнить о правописании слов с заглавной буквы. Составлять словосочетания по образцу. Составить и записать текст, используя слова- помощники. Разгадывать загадки по теме. Делить слова на слоги для переноса. Рассказать о правилах переноса по схеме. Написать небольшое стихотворение о Родине, используя рифму. Строить своё высказывание по вопросному плану. Некоторые учащиеся смогут: Высказать своё мнение о будущем родного края. Основные термины и словосочетания: Будущее родного края, город, село, здания, транспорт, отдых жителей, парки и скверы, интересные места родного уголка. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Какими словами ты бы описал свой родной край? – В чём хотел убедить нас автор? – Каким будет родной город (село) в будущем? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, Развитие навыков: Предполагае мый результат: Языковая цель: Материал прошедших уроковПлан Временное планировани е 1-2 мин 3-4 мин высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце и в корне слова, словарные слова, словари, орфограммы написания сочетаний с шипящими, правописание ъ и ь знаков. ресурсы Аудио запись Планируемые мероприятия Создание положительного эмоционального настроя. Учитель предлагает учащимся послушать песню «С чего начинается Родина». Муз В. Баснера, сл. М. Матусовского Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа в тетради. Запишите число и классная работа. - Послушайте стихотворение «Родина» З. Александровой упр. 1 на странице 58. - Какова тематика двух произведений. - Определите основную мысль в песне и стихотворении, сходство и различия. - К какому произведению они относятся- к художественным или нехудожественным текстам, каким произведением является песня (стихотворение). (П) Работа в паре. Страница 58, упражнение 2. Устный подбор к выделенным словам вопросов и слов-признаков, который автор использует для создания художественного образа Родины. Дом (какой?) …, тополь (…) …, степь (…) …, целина (…)5-19 мин 20-21 мин 22-28мин http://malen ka strana.ucoz. ru/ load/fizminut k i/4 рабочая тетрадь учебник аудиозапись Учебник тетрадь …, Родина (…) … Пополнение словарного запаса – целина. Работа над темой урока. Тема урока: Перенос слов. Цель урока: узнаете как переносить слова. (К, И) Минутка чистописания. Человек без Родины, что соловей без леса. (П) Запись пословицы, разделяя слова для переноса. Разграничение понятий слоги и перенос по слогам. Постановка ударения. Выяснение смысла пословицы. (К, Д) Динамическая пауза «Мы по улице гуляем» Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.) Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища влево- вправо.) «Ж» – похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» – «моды» – «лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) Работа по учебнику на странице 58упражнение 4. (К, И) Творческое задание - используя рифму из упражнения, проведем конкурс стихотворений о Родине. (К, Г) Построение выступления по плану упр. План 1. В каком городе (селе) ты живёшь? 2. Что бы ты изменил в своём городе (селе)? 3. Что ты можешь сделать с одноклассниками уже сегодня, чтобы твой край был самым лучшим? (П) Составление текста (устно) по рисункам упражнение 6, страница 59.((Г) Для детей с низким уровнем мотивации - соотнесение слова с его значением, деление слов для переноса (больница, троллейбус, скамейка).Можно предложить работу упр. в зависимости от уровня мотивированности детей). Вывод о деление на слоги слов с Ь, Й, двойными согласны- ми. (К) Работа с правилом – орфограмма – перенос слов по слогам. Чтобы правильно перенести слова с одной строчки на другую, нужно поделить на слоги….сколько в слове гласных столько и слогов. (К, И) Работа с диалогом по учебнику на странице 60упражнение 9. Ученики читают диалог по ролям и отвечают на вопрос: «О чём спорят дети?» Работа по учебнику страница 61, упражнение 10. (П) Работа по формированию орфографической зоркости. Кто за Р…дину г…рой, тот истинный герой. На ч…жой сто- роне Род…на милей вдв…йне. Маленький в…робей и тот своё гн…здо оберегает. (Г) Исправление ошибок переноса слов. Запись слов по ря- дам в тетрадь. (К, И) Подготовка к диктанту за четверть. Предупреди- тельный диктант, который дети проверяют по учебнику (взаимопроверка). Словарная работа – здесь. Итог урока. Рефлексия. Слова переносятся по … . Одну букву … оставлять на стро- ке. Если в слове встречаются буквы Й, Ъ, Ь, то … . В словах с двойными согласными одну букву оставь …, а другую – … . «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Учебник Рабочая тетрадь Слайд 29-38 мин 39-40 минДомашнее задание страница 58,упражнение 3 Дополнительная информация Оценивание Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Межпредме тная связь – литература – математика – самопознан ие – трудовое обучение Дифференци ация Выполнение упражнений в зависимости подготовлен ности класса. от Рефлексия для учителя Важные вопросы по уроку Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Посмотрите также