Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.01.2017
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)
Презентация к уроку по русскому языку 3 класс
Конспет урока. Русский язык 3 класс.doc
Русский язык Урок – исследование № 6.   Дата проведения 17.12.2009г. Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён  существительных». Цель.   Углубить знания детей о функциях мягкого знака. Изучить, какую роль  выполняет           мягкий знак у существительных с шипящими звуками на конце  слова.                Учить находить имена существительные в тексте и в речи среди других частей речи.                   Развивать орфографическую зоркость, умения распознавать слова с шипящими на конце и  определять род имён существительных, внимание, память.                Создавать положительную мотивацию учения и  благоприятную эмоциональную  среду.      Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважение.                                                 Ход урока. 1.Организационный момент.        Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.(Др. Рим)          2.Чистописание.          (на доске написаны слова)            Соль, боль, мальчик, карась.             Листья, стулья, звенья.           Рожь, мышь, речь, вещь.       ­ Что общего в написании этих слов? (Во всех словах пишется ь­знак)         ­Кто догадался, какую букву будем писать на минутке чистописания?             ЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ             ЖЬ    ЧЬ     ШЬ     ЩЬ  ЛЬ НЬ        ­НАЗОВИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПИШЕТСЯ МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.          ПРОПИШИТЕ СОЕДИНЕНИЯ  С     МЯГКИМ ЗНАКОМ   НА КОНЦЕ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ.          ЧТО ОБЩЕГО ЕЩЁ В ЭТИХ  СЛОВАХ?           А  КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ ВСЕ СЛОВА?        3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.       ЛИСТЬЯ – ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА.(1 УЧЕНИК У ДОСКИ)              ВЕСЬ КЛАСС В ПАРЕ ПОВТОРЯЕТ:                                                             МЫ ЗНАЕМ.                                                                                               * ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ЭТО….                                           * ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ…..              * ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ….                          *ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НАДО…               * ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОГУТ БЫТЬ…              ­ А  КАКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ МЯГКИЙ ЗНАК В КАЖДОМ СЛОВЕ?                  СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА.           УЗ НАЕМ….  (НА ДОСКЕ)     ПОЧЕМУ ПИШЕТСЯ МЯГКИЙ ЗНАК после шипящих на конце имён  существительных.                                3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ. Я ЧИТАЮ СЛОВА, А ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАПИСАТЬ  НЕПРОВЕРЯЕМУЮ ГЛАСНУЮ БУКВУ ДАННОГО СЛОВА.             РАКЕТА,  ГАЗЕТА, ДОРОГА, КОРАБЛЬ, МОРКОВЬ, РАБОТА, ЯБЛОКО, СПАСИБО, ПИРОГ, ПЕСОК,  ОЧЕНЬ. (А,А,О,О,О, А, О,А,И, Е, Е,О).     (1 УЧ. РАБОТЕТ НА  КОМПЬЮТЕРЕ)            САМОПРОВЕРКА                Р__КЕТА             М__РКОВЬ           П__РОГ               Г__ЗЕТА              Р__БОТА               П__СОК               Д__РОГА             ЯБЛ__КО               ОЧ___НЬ             К__РАБЛЬ           СП__СИБО           ___СИНА        УГАДАЙТЕ НОВОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО  , ЧТОБЫ УЗНАТЬ ВОЗЬМИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ КАЖДОГО  ИЗОБРАЖАЕМОГО               ПРЕДМЕТА. НАРИСОВАН ЧЕМОДАН, НА НЁМ КАРИТИНКИ (БОТИНКИ,  АВТОБУС, ГАЗЕТА, АЛФАВИТ, ЖУРНАЛ)              РАБОТА СО СЛОВАРЁМ ПРИКРЕП. НА ДОСКУ               КЛАСС СОСТАВЛЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМ СЛОВОМ И ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДЬ .              1 УЧЕНИК РАБОТАЕТ У ДОСКИ: ДЕЛАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР ЭТОГО  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.    : 2 УЧЕНИКА ВЫЯСНЯЮТ ЗНАЧЕНИЯ ЭТОГО СЛОВА ­ БАГАЖ. ТАБЛ.    4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.         ­ЗАПИШИТЕ, ЧТО ЕЩЁ МОЖНО ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖ?  ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТЬ РЕЧИ,  ЧИСЛО И РОД   СЛОВ  ТЕХ  ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОЛОЖИЛИ В БАГАЖ.                              НА ДОСКЕ СЛОВА: МЯЧ, НОЖ, КАРАНДАШ, ПЛАЩ  А ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ  ДАННЫЕ СЛОВА ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ИЗ НАШЕЙ МИНУТКИ    ЧИСТОПИСАНИЯ? (3 СТРОКА)                       ЗАПИШИТЕ ОТГАДКИ.             ЭТА МАЛЕНЬКАЯ КРОШКА,                             ПО НЕБУ ЛЕБЕДЬ ЧЁРНАЯ             РАДА ДАЖЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКЕ.                                   ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ КРАСИВАЯ ……                НОЧЬ, ПОМОЩЬ, ЛОЖЬ, МЫШЬ             РАССЫПАЛ ЧУДО – ЗЁРНА.             ­ ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, ЧИСЛО И РОД –                 ЗДЕСЬ НЕ ЗРЯ, ВО ВСЕХ СЛОВАХ НАПИСАЛИ МЯГКИЙ   ЗНАК.                 КТО РЕБЯТА, НАМ РАССКАЖЕТ ГДЕ, КОГДА  ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  МЫ НАПИШЕМ МЯГКИЙ   ЗНАК? ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА С.143.                   АЛГОРИТМ (ПОКАЗ НА КОМПЬТЕРЕ)     ЕСТЬ НА КОНЦЕ СЛОВА  [Ч’], [Щ’], [Ж],      [Ш].                                                                                         ОПРЕДЕЛИ ЧАСТЬ РЕЧИ                              ЕСЛИ НЕ  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ         ЕСЛИ ИМЯ СУЩЕСТВИ    ТЕЛЬ    НОЕ    ПРОВЕРЬ ПО СЛОВАРЮ                   1.ОПРЕДЕЛИ РОД И ЧИСЛО                                                                2. ЖЕН.РОД – Ь 3.МУЖ.РОД  ­х 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     Я ЧИТАЮ СЛОВА, ЕСЛИ М.Р., ТО ПРИСЕДАЕМ, ЕСЛИ НЕТ – ТОПАЕМ. МАРШ, БАГАЖ, ПЕЧЬ, ДИЧЬ, КАЛАЧ, СТОРОЖ, ДОЧЬ, ТИШЬ. 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.   ИЗ ФИЗ. МИНУТКИ ЗАПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С МЯГКИМ ЗНАКОМ НА КОНЦЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.  (РАЗБОР ПО СОСТАВУ).   НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ  МЯГКИЙ ЗНАК У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ШИПЯЩИМИ НА КОНЦЕ?      ИГРА «ЗАПИШИ ОДНИМ СЛОВОМ».(ВЫХОДЯТ ПО ОДНОМУ УЧЕНИКУ ЗАПИСЫВАЮТ СЛОВА И  ОБЪЯСНЯЮТ) 1.ЖЕНСКОЕ УКРАШЕНИЕ, ПРИКАЛЫВАЕМОЕ НА ГРУДИ. (БРОШЬ) 2.ПОСТРОЙКА ИЗ ЖЕРДЕЙ, ПОКРЫТЫХ ВЕТКАМИ, СОЛОМОЙ. (ШАЛАШ) 3.СПОСОБНОСТЬ ГОВОРИТЬ, ГОВОРЕНИЕ. (РЕЧЬ) 4.МОЛОДЫЕ ЛЮДИ. (МОЛОДЁЖЬ) 7.САМОСТОТЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. РАБОТА В ПАРЕ. РАССКАЖИ СОСЕДУ, КОГДА У ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО НА КОНЦЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  ПИШЕТСЯ МЯГКИЙ ЗНАК, А КОГДА  ­ НЕТ, ИСПОЛЬЗУЯ АЛГОРИТМ. С.144 УПР.3. . ПРОВЕРЯЮ  У КОМПЬТЕРА, А КЛАСС ОБЪЯСНЯЕТ, Я ВСТАВЛЯЮ БУКВУ.            ЛАНДЫШИ – ЛАНДЫ   , ВЕЩИ – ВЕ   , МАЛЫШИ – МАЛЫ   , МЫШИ – МЫ   , КАМЫШИ – КАМЫ   ,  КУЛИЧИ – КУЛИ    , НОЧИ – НО    . ИГРА «ФОТОГРАФ» ПРОЧИТАЙТЕ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛОВА .НАЗОВИТЕ, В КАКИХ СЛОВАХ БЫЛИ  ОШИБКИ. ПРОДИКТУЙ  СЛОВА СОСЕДУ  1СТ.­1 ВАРИАНТ,  2 СТ.­ 2 ВАРИАНТ.(ВЗАИМОПРОВЕРКА)  1 УЧЕНИК РАБОТАЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ,  ИСПРАВЛЯЕТ ОШИБКИ, ПОКА ДИКТУЮТ ДРУГ,    ДРУГУ. ГРАЧЬ                     ГАРАШЬ    РОЖЬ  ЛАНДЫШ УШЬ                        ВРАЧЬ 8.ИТОГ  УРОКА.  ­ЧТО ИССЛЕДОВАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?    ­РАССКАЖИТЕ,  КОГДА  У  ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО  НА  КОНЦЕ  ПОСЛЕ         ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ МЯГКИЙ ЗНАК, А КОГДА  ­ НЕТ. ­ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ? САМООЦЕНКА ПО ШКАЛЕ ­РАЗГАДАЙТЕ КРОСВОРД, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – ЭТО ОЦЕНКА ВАШЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. 2. П Р                                                                       3. С 1. Щ В У Е С Т        5. М Е      6. Б Т Н И Е К Т Ч Р С Ё Д М Е Т Е Т Е Я З О Л О Д Ц Ы Ь Н Ы Е О Й И 4. С Е Р 7. 1.ЧАСТЬ РЕЧИ, О КОТОРОЙ ШЛА РЕЧЬ НА УРОКЕ.                                                                 2. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? 3.ОДУШЕВЛЁННЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС.. 4. НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС.. 5.О КАКОМ РОДЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО МЫ НЕ ГОВОРИЛИ НА УРОКЕ? 6.ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ – ЭТО.. 7. БЕРЁЗА ВО МНОЖИСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. (МОЖНО ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ П.И.ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА ­ ЗИМА») 9.Д/з с.143 прав., упр.2

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака на конце у имён существительных после шипящих" (русский язык 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017