Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.02.2017
Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)
Урок русского языка предоставлена для обучающихся 3 класса, в конспекте поставлены Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом. В течении урока обучающиеся добывают знания исследуя каждое правило и делают вывод по теме урока.урок открытия новых знаний
урок .doc
Открытый урок по русскому языку в 3  классе по теме:           «Правописание  приставок и предлогов» Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических  умений,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и  писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием  познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка;  умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом. Оборудование к уроку: компьютер, проектор,  интерактивная доска, раздаточный материал.  Планируемые результаты: 1. Личностные:    умение   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности,  доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается 2. Метапредметные:  регулятивные:      способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок высказывать свое предложение коммуникативные:   уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме,   слушать   и   понимать   речь других; совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и   общения   на   уроке   и следовать этим правилам              познавательные: уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке развитие   универсальных   логических   действий:   анализ,   синтез,   выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)    3. Предметные:  развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;  формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним. Термины,   понятия:  приставка,   предлог,   части   речи,     синонимы,   многозначность   слов, существительное, глагол. Межпредметные связи: русский язык,  окружающий мир, литературное чтение. Формы работы и ресурсы:  фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;                                          Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности  .  Самоопределение к деятельности Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.   Приветствие, настрой на урок в стихотворной форме. ­Громко прозвенел  звонок                                                                              Начинается урок. Слушаем ,запоминаем Ни минуты не теряем. Сегодня мы  с вами будем  исследователям­следопытами.   –Давайте возьмемся за руки вокруг своих столов и передадим друг другу частичку своего  тепла, желание работать вместе ­ сотрудничать.              «Мы группа, значит, мы способны действовать».                                ­ Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодня урок принесет нам всем радость  общения. (садитесь)  ­Полностью осознавать, что совместная работа в группах ­ это серьезный и ответственный труд; ­Девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами».                                                            ­Вместе учиться не только легче, но и интереснее. 2. .  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Чистописание  Отгадайте загадку:                                                      День и ночь стучит оно, словно бы заведено.                                                                               Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.                                                                (Cердце)                                                       В течение всей жизни человека сердце, действуя наподобие насоса, проталкивает кровь по сосудистой системе.  В 1 мин сердце человека сокращается примерно 70 раз.  Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому сердце нужно беречь с детства. ­Выделите первый звук в отгадке.  [С] ­Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»). Запись: Сс, Ссс, Сссс….     Я говорила , что сегодня мы будем следопытами –исследователями. Что мы видим на экране.    Прочитайте буквы и сочетания букв, которые написаны на следах.  Что  они вам напоминают?            Под с об у над про за около в от по ­Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги или приставки). ­Так приставки или предлоги? Кто сможет поспорить с….?    Где приставка ? Где предлог? Кто бы нам понять помог! 3. .  Постановка учебной задачи . Открытие «нового» знания Словарно – орфографическая работа На доске записаны словосочетания:  (до)ехал                    (до)деревни (по)бежал                 (по)дороге (про)читал                 (про)завод (под)полз                   (под)машину (на)кричал                  (на)собаку ­ Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? 1 Можно разделить на словарные слова и не словарные 2 На глаголы и существительные 3 На слова с приставками и слова с предлогами Беседа: ­ Назовите слова с приставками? ((до)ехал,  (по)бежал,  (про)читал ,    (про)читал,     (под)полз,   (на)кричал  ) ­ Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем  нельзя вставить слово) ­Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) ­ Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно) ­ Как найти приставку  в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово без  приставки или с другой приставкой) ­Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по дороге, про  вокзал, под вагон, на собаку) ­ Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между предлогом  существительным можно вставить вопрос или другое слово) ­ Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи, которая  служит для связи слов  в предложении) ­ Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами пишется отдельно) ­ Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы  «спрятались» в словах . (безударная гласная в корне слова; правописание  приставок по, на, под, до ,про; словарные слова ) ­А как написать такие слова без ошибок? (гласную в приставке надо запомнить, а  безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с  ударением на эту гласную) ­ Спишите словосочетания. ­ Подчеркните предлоги и выделите приставку ( Взаимопроверка по слайду) 3.    Построение проекта выхода из затруднения        На  доске  я  записала   предложение. Но  из  него  исчезли предлоги и      приставки. Кто  поможет  мне  вернуть их на  место?                         (на  доске    запись)   Ребята    …весили       …    лесу    кормушки    …     птиц. УУ:Дети,  как  вы  думаете   правильно  ли  поступили   ребята? Д:  Правильно.  Птицам  надо  помогать.   Подчеркните предлоги и приставки.  Ребята повесили в лесу кормушки для птиц. 4.  Первичное закрепление Работа в группах  Соберите правило про предлог.  – Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое  служит для связи слов в предложении.) Проверка.   – Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами  пишется раздельно.) – Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить  вопрос или другое слово. Закончили, поменялись с соседней партой и проверяем по слайду. Послушайте правило по слайду и проверьте  , правильно ли вы составили. Молодцы. 5.Физминутка Я буду вам называть слова если –это с предлогом, вы выполняете наклоны, а  если с приставками, вы приседаете.  Доехал до города, наклеил на альбом, скатился с горы, постучал по полу.  Пришёл,  повесили, по дороге, отплыл,    6. Самостоятельная работа    с самопроверкой по эталону Индивидуальная  работа Выберите себе задание, с которым справитесь. 1 уровень ­Спиши предложения. Подчеркни предлоги. Выделите приставки. Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. . 2 уровень. Спиши предложения. Найди слова с приставками и выделите их.  Подчеркни главные члены.  На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи  ищут нефть в тайге. 3 уровень. ­Вставьте предлоги и запишите предложения. Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому.   Какую цель мы сейчас достигли?  Все ли цели мы достигли?  7.Индивидуальная работа Возьмите карточки.Прочитайте текст на карточке. ­К какому жанру литературы относится отрывок из текста? ­Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ? ­ Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте  ­ Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки. ­ Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.         ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                                              Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.  Заплакала  Алёнушка  от горя. Побежала по чистому полю,  добежала до речки студёной, про дорогу  у  речки спросила. карточка № 2 ­ Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку. ­ Поменяйтесь листочками . Проверка по слайду. Поставь оценку своему товарищу в  окошко посередине. ­ Сдайте работы 7.  Работа  с компьютерами.  8. Письмо по памяти.  Реш.ли волки зайчика (за)печь, А за.ц из духо.ки пры. (за)печь. ­ Какие орфограммы пропущены? ­ Раскройте скобки и объясните. ­ Чтение хором с орфографическим проговариванием. ­ Запись текста по памяти. ­ Самопроверка. 8. Домашнее задание   IX. Рефлексия учебной деятельности. Молодцы! Успели в срок, Скоро прозвенит звонок. Мне хотелось бы услышать, Чем запомнился урок. (свободные высказывания детей) Вам спасибо за вниманье, Аккуратность и старанье, Приготовьте свой магнитик, Место нужное займите. (дети крепят магнит определенного цвета на  ступеньку пьедестала) 9. Итог урока ­Вам понравился урок? ­ Какую цель мы ставили перед собой? ­ Удалось достичь поставленной цели? ­Какие задания вы выполняли с удовольствием? ­ А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? ­Как вы думаете, кто хорошо работал на уроке? А как вы работали?  У вас на столе смайлики. Оцените урок и свою работу на нем.   Возьмите в руки листочки , которые лежат на ваших столах ­ нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с  заданием ­ нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались  вопросы. ­ Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение ­ Какую работу выполняли сегодня  на уроке?

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка  "Правописание приставок и предлогов"( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017