Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
01.04.2017
Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)
Открытый урок был показан на учителе года по русскому языку по теме "Правописание приставок и предлогов". На уроке обучающиеся научаться отличать приставки от предлогов, выполнят различные задания , чтобы усвоить . Урок проходит в виде исследования, где у обучающиеся развивается речь письменная и устная.конспект
Брагина Светлана Анат..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ошибская средняя общеобразовательная школа»      Открытый урок по русскому языку в 3  классе по теме:           «Правописание  приставок и предлогов»                                                                                                       Автор и составитель:                                                                учитель начальных классов                                     Брагина С.А. 2017       Открытый урок по русскому языку в 3  классе по теме:           «Правописание  приставок и предлогов» Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование  практических умений,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой  деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать  интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и  договариваться друг с другом. Оборудование   к   уроку:  компьютер,   проектор,   раздаточный  материал.    интерактивная   доска, Планируемые результаты: 1. Личностные:  умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;  развитие   доброжелательности,   доверия   и   внимательности   к   людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается 2. Метапредметные:  регулятивные:  способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;  умение действовать по плану и планировать свою деятельность  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок  высказывать свое предложение коммуникативные:  уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме,   слушать   и понимать речь других;  совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и  общения   на уроке и следовать этим правилам              познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже   известного   с   помощью   учителя,   добывать   новые   знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  развитие   универсальных   логических   действий:   анализ,   синтез, выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   классификации объектов)  3. Предметные:  развитие   умения   различать   приставки   и   предлоги,   правильно употреблять их в речи и писать;  формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним. Термины,   понятия:  приставка,   предлог,   части   речи,   многозначность слов, существительное, глагол.   синонимы, Межпредметные   связи:  русский   язык,     окружающий   мир,   литературное чтение. Формы работы и ресурсы:  фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа; учебник   Полякова   «Русский   язык»   3   класс,   презентация   «Правописание приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.                                          Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности  .  Самоопределение к деятельности Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.   Приветствие, настрой на урок в стихотворной форме. ­Громко прозвенел  звонок                                                                              Начинается урок. Слушаем ,запоминаем Ни минуты не теряем. Сегодня мы  с вами будем  исследователям­следопытами.   –Давайте возьмемся за руки вокруг своих столов и передадим друг другу  частичку своего тепла, желание работать вместе ­ сотрудничать.              «Мы группа, значит, мы способны действовать».                                            Слайд ­ Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодня урок принесет нам всем  радость общения. (садитесь)  ­Полностью осознавать, что совместная работа в группах ­ это серьезный и ответственный труд; ­Девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами».                                      Слайд ­Вместе учиться не только легче, но и интереснее. 2. .  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности  Чистописание  Отгадайте загадку:                                                      День и ночь стучит оно, словно бы заведено.                                                         Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.                                                                                                                              (Cердце) Слайд       В   течение   всей   жизни   человека   сердце,   действуя   наподобие   насоса, проталкивает   кровь   по   сосудистой   системе.     В   1   мин   сердце   человека сокращается примерно 70 раз.  Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому сердце нужно беречь с детства. ­Выделите первый звук в отгадке.  [С] ­Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»). Запись: Сс, Ссс, Сссс….     Я говорила , что сегодня мы будем следопытами –исследователями. Что мы видим на экране.    Прочитайте буквы и сочетания букв, которые написаны на следах.  Что  они вам напоминают?            Под с об у над про за около в от по ­Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги или  приставки). ­Так приставки или предлоги? Кто сможет поспорить с….?    Где приставка ? Где предлог? Кто бы нам понять помог! 3. .  Постановка учебной задачи . Открытие «нового» знания Словарно – орфографическая работа На доске записаны словосочетания:  (до)ехал                    (до)деревни (по)бежал                 (по)дороге (про)читал                 (про)завод (под)полз                   (под)машину (на)кричал                  (на)собаку ­ Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две  группы можно разделить находящиеся в них слова? 1 Можно разделить на словарные слова и не словарные 2 На глаголы и существительные 3 На слова с приставками и слова с предлогами Беседа: ­ Назовите слова с приставками? ((до)ехал,  (по)бежал,  (про)читал ,     (про)читал,       (под)полз,   (на)кричал  ) ­ Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой  и корнем нельзя вставить слово) ­Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть  слова, которая стоит перед корнем и служит для образования  новых слов) ­ Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется  слитно) ­ Как найти приставку  в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой) ­Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по  дороге, про вокзал, под вагон, на собаку) ­ Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между  предлогом существительным можно вставить вопрос или другое  слово) ­ Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи,  которая служит для связи слов  в предложении) ­ Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами  пишется отдельно) ­ Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё  орфограммы «спрятались» в словах . (безударная гласная в корне  слова; правописание приставок по, на, под, до ,про; словарные слова ) ­А как написать такие слова без ошибок? (гласную в приставке надо  запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав  однокоренное слово с ударением на эту гласную) ­ Спишите словосочетания. ­ Подчеркните предлоги и выделите приставку ( Взаимопроверка по  слайду) 3.    Построение проекта выхода из затруднения        На  доске  я  записала   предложение. Но  из  него  исчезли предлоги и      приставки. Кто  поможет   мне  вернуть их  на  место?                         (на  доске    запись)   Ребята    …весили       …    лесу    кормушки    …     птиц. УУ:Дети,  как  вы  думаете   правильно  ли  поступили   ребята? Д:  Правильно.  Птицам  надо  помогать.   Подчеркните предлоги и приставки.  Ребята повесили в лесу кормушки для птиц. 4.  Первичное закрепление Работа в группах  Соберите правило про предлог.  – Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое  служит для связи слов в предложении.) Проверка.   – Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами  пишется раздельно.) – Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить  вопрос или другое слово. Закончили, поменялись с соседней партой и проверяем по слайду. Послушайте правило по слайду и проверьте  , правильно ли вы составили. Молодцы. 5.Физминутка Я буду вам называть слова если –это с предлогом, вы выполняете наклоны, а  если с приставками, вы приседаете.  Доехал до города, наклеил на альбом, скатился с горы, постучал по полу.  Пришёл,  повесили, по дороге, отплыл, 6. Самостоятельная работа    с самопроверкой по эталону  Индивидуальная работа Выберите себе задание, с которым справитесь. 1 уровень ­Спиши предложения. Подчеркни предлоги. Выделите приставки.  Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. . 2 уровень. Спиши предложения. Найди слова с приставками и выделите их.  Подчеркни главные члены.  На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи  ищут нефть в тайге. 3 уровень. ­Вставьте предлоги и запишите предложения. Воробей забился … крышу. Ваза сделана … стекла. Машина подъехала … дому.   Какую цель мы сейчас достигли?  Все ли цели мы достигли?  7.Индивидуальная работа Возьмите карточки.Прочитайте текст на карточке. ­К какому жанру литературы относится отрывок из текста? ­Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ? ­ Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте  ­ Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки. ­ Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.         ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                                              Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.  Заплакала  Алёнушка  от горя. Побежала по чистому полю,  добежала до речки студёной, про дорогу  у  речки спросила. карточка № 2 ­ Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку. ­ Поменяйтесь листочками . Проверка по слайду. Поставь оценку своему  товарищу в окошко посередине. ­ Сдайте работы 7.  Работа  с компьютерами.  8. Письмо по памяти.  Реш.ли волки зайчика (за)печь, А за.ц из духо.ки пры. (за)печь. ­ Какие орфограммы пропущены? ­ Раскройте скобки и объясните. ­ Чтение хором с орфографическим проговариванием. ­ Запись текста по памяти. ­ Самопроверка. 8. Домашнее задание   IX. Рефлексия учебной деятельности. Молодцы! Успели в срок, Скоро прозвенит звонок. Мне хотелось бы услышать, Чем запомнился урок. (свободные высказывания детей) Вам спасибо за вниманье, Аккуратность и старанье, Приготовьте свой магнитик, Место нужное займите. (дети крепят магнит определенного цвета на  ступеньку пьедестала) 9. Итог урока ­Вам понравился урок? ­ Какую цель мы ставили перед собой? ­ Удалось достичь поставленной цели? ­Какие задания вы выполняли с удовольствием? ­ А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? ­Как вы думаете, кто хорошо работал на уроке? А как вы работали?  У вас на столе смайлики. Оцените урок и свою работу на нем.   Возьмите в руки листочки , которые лежат на ваших столах ­ нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно  справлялись с заданием ­ нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас  остались вопросы. ­ Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение  ­ Какую работу выполняли сегодня  на уроке?

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)

Урок русского языка  «Правописание  приставок и предлогов»   " (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017