Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
01.04.2017
Открытый урок был показан на учителе года по русскому языку по теме "Правописание приставок и предлогов". На уроке обучающиеся научаться отличать приставки от предлогов, выполнят различные задания , чтобы усвоить . Урок проходит в виде исследования, где у обучающиеся развивается речь письменная и устная.конспект
Брагина Светлана Анат..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ошибская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме:
«Правописание приставок и предлогов»
Автор и составитель:
учитель начальных классов
Брагина С.А. 2017
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме:
«Правописание приставок и предлогов»
Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование
практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно
употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой
деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать
интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и
договариваться друг с другом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор,
раздаточный
материал.
интерактивная доска,
Планируемые результаты:
1. Личностные:
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности;
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
высказывать свое предложение
коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и
понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на
уроке и следовать этим правилам
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя, добывать новые знания,
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке
развитие универсальных логических действий: анализ, синтез,
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов)
3. Предметные:
развитие умения различать приставки и предлоги, правильно
употреблять их в речи и писать;
формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова
может быть подобран соответствующий синоним.
Термины, понятия: приставка, предлог, части речи,
многозначность слов, существительное, глагол.
синонимы,
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное
чтение.
Формы работы и ресурсы:
фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;
учебник Полякова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание
приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности . Самоопределение к деятельности
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие, настрой на урок в стихотворной форме.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем ,запоминаем Ни минуты не теряем.
Сегодня мы с вами будем исследователямследопытами.
–Давайте возьмемся за руки вокруг своих столов и передадим друг другу
частичку своего тепла, желание работать вместе сотрудничать.
«Мы группа, значит, мы способны действовать».
Слайд
Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодня урок принесет нам всем
радость общения. (садитесь)
Полностью осознавать, что совместная работа в группах это серьезный и
ответственный
труд;
Девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами».
Слайд
Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
2. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Чистописание
Отгадайте загадку:
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
(Cердце)
Слайд
В течение всей жизни человека сердце, действуя наподобие насоса,
проталкивает кровь по сосудистой системе. В 1 мин сердце человека
сокращается примерно 70 раз.
Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому
сердце нужно беречь с детства.
Выделите первый звук в отгадке. [С]
Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»).
Запись: Сс, Ссс, Сссс….
Я говорила , что сегодня мы будем следопытами –исследователями.
Что мы видим на экране.
Прочитайте буквы и сочетания букв, которые написаны на следах.
Что они вам напоминают?
Под с об у над про за около в от по
Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги или
приставки).
Так приставки или предлоги?
Кто сможет поспорить с….?
Где приставка ? Где предлог?
Кто бы нам понять помог! 3. . Постановка учебной задачи . Открытие «нового» знания
Словарно – орфографическая работа
На доске записаны словосочетания:
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две
группы можно разделить находящиеся в них слова?
1 Можно разделить на словарные слова и не словарные
2 На глаголы и существительные
3 На слова с приставками и слова с предлогами
Беседа:
Назовите слова с приставками? ((до)ехал, (по)бежал, (про)читал ,
(про)читал, (под)полз, (на)кричал )
Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой
и корнем нельзя вставить слово)
Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть
слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов)
Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется
слитно)
Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово
без приставки или с другой приставкой)
Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по
дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)
Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между
предлогом существительным можно вставить вопрос или другое
слово)
Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи,
которая служит для связи слов в предложении)
Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами
пишется отдельно)
Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё
орфограммы «спрятались» в словах . (безударная гласная в корне
слова; правописание приставок по, на, под, до ,про; словарные слова ) А как написать такие слова без ошибок? (гласную в приставке надо
запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав
однокоренное слово с ударением на эту гласную)
Спишите словосочетания.
Подчеркните предлоги и выделите приставку ( Взаимопроверка по
слайду)
3. Построение проекта выхода из затруднения На доске я записала
предложение. Но из него исчезли предлоги и приставки. Кто поможет
мне вернуть их на место?
(на доске запись)
Ребята …весили … лесу кормушки … птиц.
УУ:Дети, как вы думаете правильно ли поступили ребята?
Д: Правильно. Птицам надо помогать.
Подчеркните предлоги и приставки.
Ребята повесили в лесу кормушки для птиц.
4. Первичное закрепление Работа в группах
Соберите правило про предлог.
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое
служит для связи слов в предложении.)
Проверка.
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами
пишется раздельно.)
– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить
вопрос или другое слово.
Закончили, поменялись с соседней партой и проверяем по слайду.
Послушайте правило по слайду и проверьте , правильно ли вы составили.
Молодцы.
5.Физминутка
Я буду вам называть слова если –это с предлогом, вы выполняете наклоны, а
если с приставками, вы приседаете.
Доехал до города, наклеил на альбом, скатился с горы, постучал по полу.
Пришёл, повесили, по дороге, отплыл, 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Индивидуальная работа
Выберите себе задание, с которым справитесь.
1 уровень
Спиши предложения. Подчеркни предлоги. Выделите приставки.
Лодка (от)плыла (от)берега.
Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
Солнце (за)шло (за)тучу.
.
2 уровень.
Спиши предложения. Найди слова с приставками и выделите их.
Подчеркни главные члены.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи
ищут нефть в тайге.
3 уровень.
Вставьте предлоги и запишите предложения.
Воробей забился … крышу.
Ваза сделана … стекла.
Машина подъехала … дому.
Какую цель мы сейчас достигли?
Все ли цели мы достигли?
7.Индивидуальная работа
Возьмите карточки.Прочитайте текст на карточке.
К какому жанру литературы относится отрывок из текста?
Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ?
Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте
Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.
Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.
Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю,
добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила. карточка № 2
Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.
Поменяйтесь листочками . Проверка по слайду. Поставь оценку своему
товарищу в окошко посередине.
Сдайте работы
7. Работа с компьютерами.
8. Письмо по памяти.
Реш.ли волки зайчика (за)печь,
А за.ц из духо.ки пры. (за)печь.
Какие орфограммы пропущены?
Раскройте скобки и объясните.
Чтение хором с орфографическим проговариванием.
Запись текста по памяти.
Самопроверка.
8. Домашнее задание
IX. Рефлексия учебной деятельности.
Молодцы! Успели в срок,
Скоро прозвенит звонок.
Мне хотелось бы услышать,
Чем запомнился урок. (свободные высказывания детей)
Вам спасибо за вниманье,
Аккуратность и старанье,
Приготовьте свой магнитик,
Место нужное займите. (дети крепят магнит определенного цвета на
ступеньку пьедестала)
9. Итог урока
Вам понравился урок?
Какую цель мы ставили перед собой?
Удалось достичь поставленной цели?
Какие задания вы выполняли с удовольствием? А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Как вы думаете, кто хорошо работал на уроке? А как вы работали?
У вас на столе смайлики. Оцените урок и свою работу на нем.
Возьмите в руки листочки , которые лежат на ваших столах
нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно
справлялись с заданием
нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас
остались вопросы.
Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение
Какую работу выполняли сегодня на уроке?
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» " (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.