Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.12.2018
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", во втором классе с русским языком обучения. Урок составлен в соответствии с целями урока: познакомить учащихся с правописанием сочетаний шипящих. К этому уроку есть учебная презентация. Это урок изучения нового материала.
русс.яз12.12.docx
Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Как сохранить природу
родного края?
Тема урока: Правописание сочетаний с
шипящими.
Урок русского языка
Дата проведения: 12.12.18г
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Класс:
2 «в»
Цели
обучения:
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и
интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на
основе опорных слов
2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники,
детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную
тему
2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн,
нщ, рщ, шн
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему
2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Узнать о правописании и произношении слов с шипящими ж, ш, ч, щ.
Большинство учащихся смогут:
Прогнозировать и определить по заголовку основную мысль текста.
Рассказать правило по схеме.
Записывать текст с пропущенными сочетаниями.
Определять границы предложений.
Придумывать продолжение рассказа.
Составить правила бережного отношения к природе.
Применять орфограмму правописания сочетаний с шипящими.
Объяснить смысл пословиц с орфограммами.
Изменять по образцу слова, выделяя сочетания.
Составить и записать предложения с изученными правилами.
Отгадать и записать отгадки к головоломкам по правилам правописания.
Придумать свои головоломки и ребусы с сочетаниями –жи, ши, ча,
ща, чу, щу .
Рассказать о животных родного края.
Некоторые учащиеся смогут:
Высказать своё мнение о животных Казахстана, нуждающихся в защите.
Основные термины и словосочетания:
Природа родного края, сохранение природы, Красная книга животные Казахстана,
бережное отношение, защита окружающего мира.
Развитие
навыков:
Предполагае
мый
результат:
Языковая
цель: Материал
прошедших
уроков:
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Что ты знаешь о «Красной книге Казахстана»?
– Какие животные и растения Казахстана нуждаются в защите?
– Что нужно сделать, чтобы сохранить природу родного края?
– Какие ты знаешь правила бережного отношения к природе?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, вы
сказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и пись
менная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в соб
ственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, пере
нос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине
слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жиши, чаща, чущу, чк, чн,
нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфо
грамма и орфографическое правило, безударные гласные в корне слова, пар
ные согласные на конце и в корне слова, словарные слова, словари.
ресурсы
Ноутбук
Презентац
ия
Слайд1
Слайд 4
План
Временное
планирован
ие
1-2 мин
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального настроя
3-5 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать
орфографическую сказку: В одном городе жилибыли буквы. Они дружили между со
бой, некоторые ссорились, совсем как мы – люди. Однажды
летом буквы Ж, Ш, Ч и Щ отправились купаться на речку.
Разделись и бултых в воду. Далеко заплыли, почти на
середину реки. Вдруг небо потемнело, грянул гром,
засверкала молния. Испугались буквы и давай кричать:
«Спасите! Помогите!» Их крики услышали другие буквы Ы,
И, Я, У, Ю и А. Буквы Ы, Я и Ю не захотели помочь тонущим
буквам. А вот буквы И, А, и У смело бросились в воду. Буква
И протянула руки буквам Ж и Ш, а буквы А и У помогли
выбраться из воды буквам Ч и Щ. С тех пор эти согласные
дружат только с теми гласными, которые помогли им в
трудную минуту.
Скажите какая тема и цель урока?
СЛАЙД 5
ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ С
ШИПЯЩИМИ».
ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАК ПИШУТСЯ И
ПРОИЗНОСЯТСЯ С ШИПЯЩИМИ ЖИ –ШИ, ЧАЩА,
ЧУЩУ;
КАК ПИШУТСЯ СОЧЕТАНИЯ –ЧК,ЧН,НЧ, НЩ,
ЩН.
Постановка задач:
– Какая гласная пишется после согласных Ж и Ш?
Почему?
– Какие гласные нужно писать после согласных Ч и Щ?
Почему?
6-20 мин
Работа над темой урока. РАБОТА В ТЕТРАДИ. СЛАЙД 6
(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.
Все земли хороши, а своя – всех лучше.
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТУ ПОСЛОВИЦУ? (раскрывая
тему и основную мысль пословицы).
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА СТРАНИЦЕ 50
УПРАЖНЕНИЕ 1.
(К) ВАМ НУЖНО определить границы предложений,
используя правило написания гласных после шипящих,
вставьте пропущенные буквы, подберите и грамматически
правильно запишите слова с этими орфограммами.
Однажды малыши зашли в чудесную чащу. Там жили разные
животные. Чаща встречала ребят свежим запахом душистых
цветов. Дети решили унести чудесную красоту домой.
Слайд 7
Карточки
с текстом
упр.1
для
облегчен
ия
выполне
ния
задания.
(И) Самопроверка.
Делается вывод о написании гласных после шипящих.
Работая в группе, ученики дополняют предложения: (Г) Творческое задание (минипроект).
Сейчас в группе составьте и запишите продолжение сказки,
используя «Правила бережного отношения к природе».
Выборочная проверка.
Дети строят монологическое высказывание по теме: «Что
нужно сделать, чтобы сохранить природу родного края?» с
помощью учителя или самостоятельно.
Объясняют тему и идею своего высказывания на основе
ключевых слов (предложенных учителем) и демонстрируют
его.
(К) Работа с правилом.
Закрепление орфограммы правописания А, У, И после Ж,
Ш,Ч, Щ.
21-22 мин
(К, Д) Пальчиковая физминутка.
СЛАЙД 9
АУДИО
ЗАПИСЬ 23-32 МИН
УЧЕБНИК
ТЕТРАДЬ
Работа по учебнику СТРАНИЦА 50 УПРАЖНЕНИЕ 2.
(К, Г) Работа над пословицей.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а
тысяча – пустыню.
Объясните смысл пословицы, назовите и подчеркните
орфограммы, которые в ней встретились (безударные
гласные, парные согласные, непроверяемые согласные,
правописание сочетаний с шипящими).
(П) страница 51 упражнение 3.
Измените слова по образцу. Спишите и выделите
орфограммы.
(На основе повторения орфограммы в упр. нужно изме
нить слова по образцу. Закрепление орфограммы
правописание сочетаний с шипящими в единственном и во
множественном числе. Выделение орфограммы детьми).
Молчит – молчу, молчат.
Кричит – кричу,кричат
Рычит – рычу, рычат.
Пищит – пищу, пищат.
Стучит – стучу, стучат. 33-40мин
Итог урока. Рефлексия.
После Ж и Ш пишется гласная … .
После Ч и Щ пишутся гласные … .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 50 ПРАВИЛО
УЧИТЬ, СТРАНИЦА 51 УПРАЖНЕНИЕ 4.
СЛАЙД 10
Найдите себя на «Лесенке успеха».
СЛАЙД11
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька у «человечка»
руки
опущены – у меня ничего не получилось; средняя
ступенька
у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были
проблемы; верхняя ступенька
у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.