Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.12.2018
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", во втором классе с русским языком обучения. Урок составлен в соответствии с целями урока: познакомить учащихся с правописанием сочетаний шипящих. К этому уроку есть учебная презентация. Это урок изучения нового материала.
русс.яз12.12.docx
Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Как сохранить природу родного края? Тема урока: Правописание сочетаний с шипящими. Урок русского языка Дата проведения: 12.12.18г Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Класс: 2 «в» Цели обучения: 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и  интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на  основе опорных слов 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн,  нщ, рщ, шн 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Узнать о правописании и произношении слов с шипящими ж, ш, ч, щ. Большинство учащихся смогут: Прогнозировать и определить по заголовку основную мысль текста. Рассказать правило по схеме. Записывать текст с пропущенными сочетаниями. Определять границы предложений. Придумывать продолжение рассказа. Составить правила бережного отношения к природе. Применять орфограмму правописания сочетаний с шипящими. Объяснить смысл пословиц с орфограммами. Изменять по образцу слова, выделяя сочетания. Составить и записать предложения с изученными правилами. Отгадать и записать отгадки к головоломкам по правилам правописания. Придумать свои головоломки и ребусы с сочетаниями –жи­, ­ши­, ­ча­,  ­ща­, ­чу­, ­щу­ . Рассказать о животных родного края. Некоторые учащиеся смогут: Высказать своё мнение о животных Казахстана, нуждающихся в защите. Основные термины и словосочетания: Природа родного края, сохранение природы, Красная книга животные Казахстана,  бережное отношение, защита окружающего мира. Развитие навыков: Предполагае мый результат: Языковая цель: Материал прошедших уроков: Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что ты знаешь о «Красной книге Казахстана»? – Какие животные и растения Казахстана нуждаются в защите? – Что нужно сделать, чтобы сохранить природу родного края? – Какие ты знаешь правила бережного отношения к природе? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, вы­ сказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и пись­ менная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в соб­ ственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, пере­ нос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфо­ грамма и орфографическое правило, безударные гласные в корне слова, пар­ ные согласные на конце и в корне слова, словарные слова, словари. ресурсы Ноутбук Презентац ия Слайд1 Слайд 4 План Временное планирован ие 1-2 мин Планируемые мероприятия Создание положительного эмоционального настроя 3-5 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. ­ Ребята, сейчас я  предлагаю вам послушать  орфографическую сказку: В одном городе жили­были буквы. Они дружили между со­ бой, некоторые ссорились, совсем как мы – люди. Однажды летом буквы Ж, Ш, Ч и Щ отправились купаться на речку. Разделись и бултых в воду. Далеко заплыли, почти на  середину реки. Вдруг небо потемнело, грянул гром,  засверкала молния. Испугались буквы и давай кричать:  «Спасите! Помогите!» Их крики услышали другие буквы Ы,  И, Я, У, Ю и А. Буквы Ы, Я и Ю не захотели помочь тонущим буквам. А вот буквы И, А, и У смело бросились в воду. Буква И протянула руки буквам Ж и Ш, а буквы А и У помогли  выбраться из воды буквам Ч и Щ. С тех пор эти согласные  дружат только с теми гласными, которые помогли им в  трудную минуту. Скажите какая тема и цель урока? СЛАЙД 5 ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ  СОЧЕТАНИЙ С  ШИПЯЩИМИ». ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАК ПИШУТСЯ И  ПРОИЗНОСЯТСЯ С ШИПЯЩИМИ ЖИ –ШИ, ЧА­ЩА,  ЧУ­ЩУ; КАК ПИШУТСЯ СОЧЕТАНИЯ –ЧК­,­ЧН­,НЧ­, ­НЩ­,  ­ЩН­. Постановка задач: – Какая гласная пишется после согласных Ж и Ш?  Почему? – Какие гласные нужно писать после согласных Ч и Щ? Почему? 6-20 мин Работа над темой урока. РАБОТА В ТЕТРАДИ. СЛАЙД 6 (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Все земли хороши, а своя – всех лучше. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТУ ПОСЛОВИЦУ? (раскрывая  тему и основную мысль пословицы).  РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА СТРАНИЦЕ 50  УПРАЖНЕНИЕ 1. (К) ВАМ НУЖНО  определить границы предложений, используя  правило  написания  гласных  после  шипящих, вставьте пропущенные буквы, подберите и грамматически правильно запишите слова с этими орфограммами. Однажды малыши зашли в чудесную чащу. Там жили разные  животные. Чаща встречала ребят свежим запахом душистых  цветов. Дети решили унести чудесную красоту домой. Слайд 7 Карточки с текстом упр.1 для облегчен ия выполне ния задания. (И) Самопроверка. Делается вывод о написании гласных после шипящих. Работая в группе, ученики дополняют предложения: (Г) Творческое задание (мини­проект). ­ Сейчас в группе составьте  и запишите  продолжение сказки, используя «Правила бережного отношения к природе». Выборочная проверка. Дети строят монологическое высказывание по теме: «Что нужно сделать, чтобы сохранить природу родного края?» с помощью учителя или самостоятельно. Объясняют тему и идею своего высказывания на основе  ключевых слов (предложенных учителем) и демонстрируют  его. (К) Работа с правилом. Закрепление орфограммы правописания А, У, И после Ж,  Ш,Ч, Щ. 21-22 мин (К, Д) Пальчиковая физминутка. СЛАЙД 9 АУДИО ЗАПИСЬ 23-32 МИН УЧЕБНИК ТЕТРАДЬ Работа по учебнику СТРАНИЦА 50 УПРАЖНЕНИЕ 2. (К, Г) Работа над пословицей. Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню. Объясните смысл пословицы,  назовите и подчеркните  орфограммы, которые в ней встретились (безударные гласные, парные согласные, непроверяемые согласные,  правописание сочетаний с шипящими). (П) страница 51 упражнение 3. Измените  слова по образцу. Спишите и выделите  орфограммы. (На основе повторения орфограммы в упр. нужно изме­ нить слова по образцу. Закрепление орфограммы ­  правописание сочетаний с шипящими в единственном и во  множественном числе. Выделение орфограммы детьми). Молчит – молчу, молчат. Кричит – кричу,кричат Рычит – рычу, рычат. Пищит – пищу, пищат. Стучит – стучу, стучат. 33-40мин Итог урока. Рефлексия. После Ж и Ш пишется гласная … .  После Ч и Щ пишутся  гласные … . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 50 ПРАВИЛО  УЧИТЬ, СТРАНИЦА 51 УПРАЖНЕНИЕ 4. СЛАЙД 10 Найдите себя на «Лесенке успеха». СЛАЙД11 «Лесенка успеха» – нижняя ступенька ­ у «человечка»  руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя  ступенька ­ у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька  ­ у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018