Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: актуализировать знания о предложении как единице речи; развивать умения распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме. Формируемые УУД: познвательные— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка регулятивные —постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Иконка файла материала Предлжение.docx
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Предложение как единица речи. Виды предложений оп цели высказывания» (Программа Школа России) Тютрина Марина Николаевна, учитель начальных классов.   выделение Цели: актуализировать   знания   о   предложении   как   единице   речи;   развивать умения   распознавать   предложения,   выделять   их   интонационно,   составлять предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме. Формируемые УУД:  познвательные— самостоятельное   формулирование познавательной   цели;   анализ,   сравнение,   классификация   объектов   по выделенным признакам; синтез;  коммуникативные — умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка  регулятивные —постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата   с   заданным   эталоном;   оценивание   качества   и   уровня   усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.   и Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания  (Чтение и анализ сочинений.) III. Актуализация знаний —   Подберите   к   каждому   прилагательному   противоположное   по   значению   и запишите его с тем же существительным Трудный вопрос, частый лес, твёрдая глина, широкий мост, высокий человек, длинные каникулы, густой суп, горький напиток. —   Какая   орфограмма   встретилась   во   всех   подобранных   вами прилагательных? (Парный согласный в корне.) —  Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки. —  Расскажите соответствующее правило. —   Какие   слова   из   словаря   встретились   в   диктанте?   Подчеркните   в   них орфограммы. (Взаимопроверка, взаимооценка.)IV. Самоопределение к деятельности —  Составьте предложение с любым словосочетанием, запишите —   Докажите,   что   вы   записали   предложение. (Предложение   выражает законченную мысль.) —  Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить, что мы   знаем   о   предложении,   научиться   отличать   предложения   от словосочетаний, групп слов, составлять предложения из слов, вспомнить, какие бывают виды предложений.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 12 (с. 13). —  Прочитайте стихотворение. —  Что вы почувствовали, когда читали эти строки? (Восхищение, восторг, мы любовались картинами природы.) —  Нарисуйте словесную картинку к стихотворению. Какие эпитеты, сравнения вам помогли её представить?(Розовеет небо, звёзды тают, как снежинки.) —   Какие   слова   употреблены   в   переносном   значении?   С   чем   сравниваются небосвод, звёзды? —   Назовите предложение, состоящее из одного слова. Можно ли назвать это слово  предложением?  Докажите.(Предложение  —  это слово  или  несколько слов, выражающих законченную мысль.) —  Прочитайте остальные предложения. Сколько слов в каждом предложении? Назовите в каждом предложении главные члены. —  Найдите слова, произношение которых расходится с написанием. Объясните их написание. —  Как выделяются границы предложения на письме? Прочитайте предложения выразительно. —  Напишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 13 (с. 13). —  Прочитайте. —   Можно   ли   данные   группы   слов   назвать   предложениями? (Нет.   В   них нарушен порядок, слова не связаны между собой.)—  Составьте из каждой группы слов предложения. —  Какая часть слова служит для связи слов? (Окончание.) —  Назовите предлоги. Какую роль они играют в предложении? (Служат для связи слов в предложении.) —   Можно   ли   назвать   эти   предложения   текстом? (Это   текст,   так   как   все предложения объединены общей темой «Осень».) —  Составьте ещё два­три предложения на эту тему. —   Как   на   письме   обозначают   границы   предложений? (Первое   слово   в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)  (Запись предложений с комментированием.) Упр. 14 (с. 14). —  Прочитайте стихотворение. —  Почему оно вызывает улыбку? ­   Как   обозначаются   границы   предложений   в   устной   речи? (С   помощью интонации.) —  Прочитайте стихотворение, интонационно выделяя конец предложений. —  Запишите текст стихотворения строфой, обозначая границы предложений. (Взаимопроверка.) Дополнительное задание: выучить стихотворение и рассказать его у доски. VIII. Рефлексия —   Спишите   текст,   разделяя   его   на   предложения.   Озаглавьте   текст. Подчеркните в словах проверяемые безударные гласные. Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо   часто   покрывалось   тяжёлыми   облаками   шёл   мелкий   дождь   стаи   птиц неслись на юг.   (Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что мы повторили на сегодняшнем уроке? —  Какую языковую единицу можно назвать предложением? —  Как отличить предложение от группы слов, от словосочетания? —  Как обозначаются границы предложений в устной и письменной речи? Домашнее задание Упражнение из рабочей тетради (по выбору учителя).

Посмотрите также