Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
4 кл
14.07.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"
Цели: актуализировать знания о предложении как единице речи; развивать умения распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме. Формируемые УУД: познвательные— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка регулятивные —постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Предлжение.docx
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Предложение как единица речи. Виды предложений оп цели высказывания» (Программа Школа России) Тютрина Марина Николаевна, учитель начальных классов.   выделение Цели: актуализировать   знания   о   предложении   как   единице   речи;   развивать умения   распознавать   предложения,   выделять   их   интонационно,   составлять предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме. Формируемые УУД:  познвательные— самостоятельное   формулирование познавательной   цели;   анализ,   сравнение,   классификация   объектов   по выделенным признакам; синтез;  коммуникативные — умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка  регулятивные —постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата   с   заданным   эталоном;   оценивание   качества   и   уровня   усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.   и Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания  (Чтение и анализ сочинений.) III. Актуализация знаний —   Подберите   к   каждому   прилагательному   противоположное   по   значению   и запишите его с тем же существительным Трудный вопрос, частый лес, твёрдая глина, широкий мост, высокий человек, длинные каникулы, густой суп, горький напиток. —   Какая   орфограмма   встретилась   во   всех   подобранных   вами прилагательных? (Парный согласный в корне.) —  Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки. —  Расскажите соответствующее правило. —   Какие   слова   из   словаря   встретились   в   диктанте?   Подчеркните   в   них орфограммы. (Взаимопроверка, взаимооценка.) IV. Самоопределение к деятельности —  Составьте предложение с любым словосочетанием, запишите —   Докажите,   что   вы   записали   предложение. (Предложение   выражает законченную мысль.) —  Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить, что мы   знаем   о   предложении,   научиться   отличать   предложения   от словосочетаний, групп слов, составлять предложения из слов, вспомнить, какие бывают виды предложений.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 12 (с. 13). —  Прочитайте стихотворение. —  Что вы почувствовали, когда читали эти строки? (Восхищение, восторг, мы любовались картинами природы.) —  Нарисуйте словесную картинку к стихотворению. Какие эпитеты, сравнения вам помогли её представить?(Розовеет небо, звёзды тают, как снежинки.) —   Какие   слова   употреблены   в   переносном   значении?   С   чем   сравниваются небосвод, звёзды? —   Назовите предложение, состоящее из одного слова. Можно ли назвать это слово  предложением?  Докажите.(Предложение  —  это слово  или  несколько слов, выражающих законченную мысль.) —  Прочитайте остальные предложения. Сколько слов в каждом предложении? Назовите в каждом предложении главные члены. —  Найдите слова, произношение которых расходится с написанием. Объясните их написание. —  Как выделяются границы предложения на письме? Прочитайте предложения выразительно. —  Напишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 13 (с. 13). —  Прочитайте. —   Можно   ли   данные   группы   слов   назвать   предложениями? (Нет.   В   них нарушен порядок, слова не связаны между собой.) —  Составьте из каждой группы слов предложения. —  Какая часть слова служит для связи слов? (Окончание.) —  Назовите предлоги. Какую роль они играют в предложении? (Служат для связи слов в предложении.) —   Можно   ли   назвать   эти   предложения   текстом? (Это   текст,   так   как   все предложения объединены общей темой «Осень».) —  Составьте ещё два­три предложения на эту тему. —   Как   на   письме   обозначают   границы   предложений? (Первое   слово   в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)  (Запись предложений с комментированием.) Упр. 14 (с. 14). —  Прочитайте стихотворение. —  Почему оно вызывает улыбку? ­   Как   обозначаются   границы   предложений   в   устной   речи? (С   помощью интонации.) —  Прочитайте стихотворение, интонационно выделяя конец предложений. —  Запишите текст стихотворения строфой, обозначая границы предложений. (Взаимопроверка.) Дополнительное задание: выучить стихотворение и рассказать его у доски. VIII. Рефлексия —   Спишите   текст,   разделяя   его   на   предложения.   Озаглавьте   текст. Подчеркните в словах проверяемые безударные гласные. Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо   часто   покрывалось   тяжёлыми   облаками   шёл   мелкий   дождь   стаи   птиц неслись на юг.   (Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что мы повторили на сегодняшнем уроке? —  Какую языковую единицу можно назвать предложением? —  Как отличить предложение от группы слов, от словосочетания? —  Как обозначаются границы предложений в устной и письменной речи? Домашнее задание Упражнение из рабочей тетради (по выбору учителя).

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение ка единица речи"
Скачать файл