Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.08.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс
Урок по теме "Слово и слог" по азбуке Горецкого. Мы научимся делить слова на слоги и находить соответствующие схемы. Будем составлять по сюжетному рисунку отвечать на вопросы и составлять рассказы. Считают количество предложений, слов и определят количество слогов в словах, соотносят рисунки, схемы и объясняют. Работа ведётся с опорой на наглядность.
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по теме Слово и слог.docx
Тема: Слово и слог. Цель:   научить учащихся делить слова на слоги;  классифицировать слова, обозначающие животных, птиц и т.д.;  развивать связную речь учащихся, память, творческие способности. Задачи урока:   Предметные:                                                                                                            начать формировать понимание того, что существенным признаком  слога является гласный, познакомить с технологией деления слов на  слоги, начать формировать навык деления слов на слоги;                          Метапредметные:                                                                                                   Личностные:   формировать интерес к учебному материалу ;    проявление самостоятельности в разных видах деятельности;  продолжить работу по формированию умения оценивать свои  действия.                                                                   Регулятивные:   учащийся учится понимать и сохранять учебную задачу;   своевременно и корректно сообщать учителю, что   не понимает  вопроса, задание, выполнять учебные действия в устной речи и в уме;    Познавательные:   учащийся учится  анализировать предъявляемые ему слова в  соответствии с  заданием учителя, составлять слова из букв (синтез),  приобретает первоначальный опыт анализа  слогового состава слова;       Коммуникативные:   учащийся приобретает опыт адекватно использовать речевые средства  для решения коммуникативных задач, возникающих на уроке;  работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении  правила вежливости. Ход урока  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой  Утром ранним кто­то странный  Заглянул в мое окно, Будто руку протянуло,  Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.  На ладони появилось рыжее пятно.  Это солнце заглянуло, ­ Представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркало, посмотрите в  него и улыбнитесь себе. ­ Давайте, улыбнемся солнышку.  ­ А теперь повернемся к нашим гостям, поздороваемся и подарим им свои  солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.  Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье, и люди от  этого становятся добрее.   2. Актуализация знаний ­ На прошлом уроке мы учились с вами составлять предложения, отвечать на вопросы, составлять рассказы.  ­ Рассмотрите рисунки на стр. 9  ­ Герои какой сказки на них изображены? ­ Перечислите героев сказки.  (Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь,   лиса) ­ Расскажите ее по рисункам. (Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации) ­ Сколько у вас получилось предложений? ­ Сколько слов в первом предложении? ­ А сегодня обратим внимание на слова, узнаем, какие они бывают по  структуре. 3. Постановка учебной задачи ­  Посмотрите, что я сейчас сделаю. (учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на  части) ­ Что мы будем сегодня делать на уроке? (мы будем делить слова на части) ­ Эти части называются слоги 4. Усвоение новых знаний и способов деятельности ­ Кто изображен на рисунке? ­ Скажем хором слово лиса. ­ Послушайте, как я произношу это слово: ли­са. ­ Произнесите так же ­ Сколько частей в этом слове вы услышали? ­ Я покажу, что в этом слове две части. ­ Вы видите, что в этом слове две части. ­ Какой первый слог? Второй слог? ­  Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете  произносить слово по этим частям 5. Физкультминутка                 Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку  6. Беседа по картинке с изображением белки ­ Кто здесь изображен? ­ Скажите это слово хором. ­ Как мы это сказали: сразу или нет? ­ Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за  два раза: бел – ка.  ­ Значит, в этом слове имеются две части.  ­ Изобразим схематически.  (учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части) ­  Какая первая? (бел­.) ­  Какая вторая? (­ка.) ­ Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются  слогами.  ­ Скажите хором слово слоги. ­ Почему под рисунками,  на которых изображены лиса и белка, одинаковые  схемы?  7. Закрепление знаний  а) дидактическое упражнение (учебник, с. 9) ­ Рассмотрите рисунки.  ­ Кто на них изображен? ­ Сколько слогов в каждом слове?   Соотносят рисунки и схемы.  Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах.  б) работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад» (учебник, с. 10)  Учитель читает: «Не нужен и клад, когда в семье лад» ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ели в семье все хорошо, все  счастливы, все любят друг друга и живут в мире, то никакой клад для большего  счастья им и не нужен) в) Составление рассказа по сюжетному рисунку «Дружная семья»  ­ Какое время года изображено? ­ Кто к кому приехал в гости? ­ Рады ли все встрече? ­ Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»? ­ Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.  Мальчик несет машину.   Девочка несет куклу.   Папа открыл багажник. г) дидактическое упражнение (учебник, с. 10) ­ Рассматривают рисунки, схемы.  ­ Кто на них изображен? ­ Сколько слогов в каждом слове?  (считают количество слогов в словах, соотносят рисунки, схемы и объясняют) 8. Рефлексивно­оценочный ­ Что нового узнали? ­ Что особенно понравилось? Почему? ­ Что вызвало затруднение? Почему? ­ Спасибо за урок Рекомендации: Д/З Расскажите о своей семье. Приложение ­ Кто нарисован на с. 9 внизу? ­ Почему я в вопросе применила слово «КТО»? ­ На какие две группы, можно разделить всех животных? (птицы и звери) ­ Где живут эти птицы и звери? ­ Хором произнесём слово белка. ­ Как мы это сказали: сразу или нет? ­ Правильно, мы сделали небольшую остановку, и слово белка произнесли    за два раза: бел – ка.  ­ Значит, в этом слове имеются две части.  ­ Изобразим схематически.  (учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части) ­ Какая первая? (бел­)  ­ Какая вторая? (­ка) ­ Хором произнесём слово воробей. ­ Как мы это сказали: сразу или нет? ­ Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово воробей  произнесли  за два раза: во – ро ­ бей.  ­ Значит, в этом слове имеются три части.  ­ Изобразим схематически.  (учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части) ­ Какая первая часть? (во­)  ­ Какая вторая часть? (­ро) ­ Какая третья часть? (­бей) ­ Хором произнесём слово гусь. ­ Как мы это сказали: сразу или нет? ­ Правильно, мы не  сделали остановку, и слово гусь произнесли  сразу. ­ Значит, в этом слове имеются одна часть.  ­ Изобразим схематически.  (учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, не делит на части) ­ Какая первая? (гусь)

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово и слог" (1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019