Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.04.2017
Урок по программе "Школа 21 века" относится к блоку "Правописание". Данный конспект содержит актуализацию знаний, дети сами формулируют тему и задачи урока. Урок строится на работе в тетрадях на печатной основе автор М.И. Кузнецова "Пишем грамотно" 2 часть, урок 117.Конспект урока.по теме "Учимся применять орфографические правила" по программе "Школа 21 века". Урок относится к блоку "Правописание". Дети вспоминают и повторяют изученные орфографические правила, учатся писать слова с изученными орфограммами. На уроке идёт работа индивидуальная, в парах, у доски.
учимся применять орфографические правила.docx
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Учимся применять
орфографические правила»
ПодготовилаКонча Ю.С. (учитель начальных классов )
Тип урока: урок повторения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Цель: создание условий для формирования умения распознавать в
словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно
проверять слова.
Предметные УУД: повторить изученные правила правописания,
показать знания и умения в ходе орфографического тренинга.
Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией,
представленной в форме рисунка и в форме алгоритма; сравнивают
алгоритмы ;логические – различают произношение и написание слов,
анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки.
Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и
составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и
взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения
отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в
работу.
Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему,
комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на
основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять;
проявляют инициативу в процессе учебной деятельности;
ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и
оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении
трудностей. 1. Актуализация знаний
Дети записывают в тетрадь число, классная работа
Объясните высказывание «Орфографические ошибки в письме
как клоп на белой блузке.»(слайд 1)
Как вы его понимаете?
Почему я начала урок с этих слов? ( речь пойдёт об орфограммах)
Как вы думаете, к какому блоку относится наш сегодняшний урок?
( правописание)
Какую цель мы ставим на уроках этого блока? (научится грамотно
писать)
(Слайд 2)
На доске транскрипция слов: гнездо, сердца, светло ,
покупать
Какое задание, вы предложили бы к этим словам? ( сделать
буквенную запись)
А какие умения вам понадобятся, чтобы записать эти слова ?
( вспомнить правила)
А где находится орфограмма в данных словах? ( в корне
слова)
А все ли слова подчиняются данному правилу?( нет , покупка
в приставке)
( слайд3)
Какая тема нашего урока? (Учимся применять
орфографические правила)
Какую задачу мы поставим? (Вспомнить изученные
орфограммы и применять их) Какие правила вы вспомните, чтобы записать данные слова?
Что мы должны знать, чтобы написать слова с б/гл,
непроизносимыми согласными? ( их надо проверять)
Как проверить Б/гласную? Непроизносимую согласную?
Как пишутся приставки?
(Слайд 4)
Запишите эти слова в тетрадь. Выделите орфограмму. ( Один
работает у доски маркером. Проверка. )
У кого так. Кто не согласен?
Над какой темой мы сегодня работаем? (Учимся применять
орфографические правила.)
Откроем ТПО урок 117 и проверим, правильно ли мы
сформулировали тему урока?
2. Работа по теме урока (Слайд 4 )
А)Упражнение 1
Какие слова здесь записаны? ( словарные)
Какая орфограмма в этих словах? (непроверяемая б/гл)
Почему?
А что надо сделать, чтобы не допустить ошибку в этих
словах?
Выполните задание. ( 2 человека работают у доски)
Взаимопроверка , оценивание работ.
(Слайд 5 ) Б)Упражнение 2. Выполняют в группах малого состава.
Прочитайте задание. Что надо сделать?
Как будем действовать?
(Слайд 6)
1. Прочитаем текст
2. Прочитаем слово с пропуском.
3. Найдём , в какой части слова пропущена орфограмма и
выделим её.
4. Подберём там, где необходимо проверочные слова.
5. Вставим пропущенную букву.
(слайд 7)
Какие орфограммы встретились в словах с пропусками?
Проверка по алгоритму
(Слайд 8)
Физминутка 1. Мы становимся всё выше
2.Приставка( слайд 9)
На доске записаны слова:
Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез,
привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики хлопают,
если в словах приставки нет, ученики топают
(Слайд 10) В) Упражнение 4. Прочитайте задание.
На какую орфограмму записаны слова?
Нужно ли проверять парный согласный в слове?
Какое правило вы вспомнили. ?
Вспомните способы проверки ( карточки распечатать)
Подставляем слово нет.
Ставим слово во мн. число.
Подбираем родственное слово.
Самостоятельно выполняют. Два человека работают у доски.
О каком способе проверки вы ещё узнали? (Иногда при
проверке можно использовать суффикс –очк)
Самопроверка
Оцените работу.
(Слайд 11)
В)Упражнение 6
Читают задание
Что надо сделать?
Что обозначают чёрточки на полях?
Сколько ошибок в 1 строке? 2? 3? 4?
В какой части слова могут встретиться орфограммы? ( в
любой) Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
В каких словах допущены ошибки?
У кого так?
Далее, работаем в тонких тетрадях, выполняем работу
над ошибками.
Стали п,т
Снег снега,в полях поле, на улицах на широких улицах,
начнут начал
( Слайд11)
Г) Упражнение 3 самостоятельно
Что надо сделать?
Вспомните алгоритм разбора.
Слайд12 (Алгоритм)
выполните самостоятельно. Проверка
3. Рефлексия (Слайд 13)
Какая была тема нашего урока?
Какую учебную задачу мы ставили?( Вспомнить изученные
орфограммы и применять их)
Удалось ли нам её достичь ?
Какие правила мы сегодня вспомнили на уроке?
Сможете ли вы применять это в жизни?
Д/з ТПО подготовиться к письму под диктовку упр 2 ,упр 5
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.