Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.04.2017
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Урок по программе "Школа 21 века" относится к блоку "Правописание". Данный конспект содержит актуализацию знаний, дети сами формулируют тему и задачи урока. Урок строится на работе в тетрадях на печатной основе автор М.И. Кузнецова "Пишем грамотно" 2 часть, урок 117.Конспект урока.по теме "Учимся применять орфографические правила" по программе "Школа 21 века". Урок относится к блоку "Правописание". Дети вспоминают и повторяют изученные орфографические правила, учатся писать слова с изученными орфограммами. На уроке идёт работа индивидуальная, в парах, у доски.
учимся применять орфографические правила.docx
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Учимся применять орфографические правила» ПодготовилаКонча Ю.С. (учитель начальных классов ) Тип урока: урок повторения. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах. Методы: словесный, наглядный, практический. Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова. Предметные УУД: повторить изученные правила правописания, показать знания и умения в ходе орфографического тренинга. Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией, представленной в форме рисунка и в форме алгоритма; сравнивают алгоритмы ;логические – различают произношение и написание слов, анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки. Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу. Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи. Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей. 1. Актуализация знаний Дети записывают в тетрадь число, классная работа ­Объясните высказывание «Орфографические ошибки в письме ­  как клоп на белой блузке.»(слайд 1) ­Как вы его понимаете? ­Почему я начала урок с этих слов? ( речь пойдёт об орфограммах) ­Как вы думаете, к какому блоку относится наш сегодняшний урок?  ( правописание) ­Какую цель мы ставим на уроках этого блока? (научится грамотно  писать) (Слайд 2) ­ На доске транскрипция слов: гнездо, сердца, светло ,  покупать ­Какое задание, вы предложили бы к этим словам? ( сделать  буквенную запись) ­А какие умения вам понадобятся, чтобы записать эти слова ? ( вспомнить правила)  ­ А где находится  орфограмма в данных словах? ( в корне  слова) ­А все ли слова подчиняются данному правилу?( нет , покупка  в приставке) ( слайд3) ­Какая тема нашего урока? (Учимся применять  орфографические правила) ­Какую задачу мы поставим? (Вспомнить изученные  орфограммы и применять их) ­ Какие правила вы вспомните, чтобы записать данные слова? ­Что мы должны знать, чтобы написать слова с б/гл,  непроизносимыми согласными? ( их надо проверять) ­Как проверить Б/гласную? Непроизносимую согласную? ­Как пишутся приставки? (Слайд 4) ­Запишите эти слова в тетрадь. Выделите орфограмму. ( Один  работает у доски маркером.  Проверка. ) ­У кого так. Кто не согласен? ­Над какой темой мы сегодня работаем? (Учимся применять  орфографические правила.) ­ Откроем ТПО урок 117 и проверим, правильно ли мы  сформулировали тему урока? 2. Работа по теме урока (Слайд 4 ) А)Упражнение 1  ­Какие слова здесь записаны? ( словарные) ­Какая  орфограмма  в этих словах? (непроверяемая б/гл) ­Почему? ­  А что надо сделать, чтобы не допустить ошибку в этих  словах? ­ Выполните  задание. ( 2 человека работают у доски) Взаимопроверка , оценивание работ.  (Слайд 5 ) Б)Упражнение 2. Выполняют в группах малого состава. ­Прочитайте задание. Что надо сделать? ­ Как будем действовать? (Слайд 6) 1. Прочитаем текст  2. Прочитаем слово с пропуском. 3. Найдём , в какой части слова пропущена орфограмма и  выделим её. 4. Подберём там, где необходимо проверочные слова. 5. Вставим пропущенную букву. (слайд 7) ­ Какие орфограммы  встретились в словах с пропусками?  Проверка по алгоритму (Слайд 8) Физминутка                  1. Мы становимся всё выше 2.Приставка( слайд 9) На доске записаны слова: Делать,  сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез,  привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики хлопают,  если в словах приставки нет, ученики топают (Слайд 10) В) Упражнение 4. Прочитайте задание. ­ На какую орфограмму записаны слова? ­Нужно ли проверять парный согласный в слове?  ­ Какое правило вы вспомнили. ? ­Вспомните способы проверки ( карточки распечатать)  Подставляем слово нет.  Ставим слово во мн. число.  Подбираем родственное слово. ­ Самостоятельно выполняют. Два человека работают у доски. ­ О каком способе проверки вы ещё узнали?  (Иногда при  проверке можно использовать суффикс –очк­) ­ Самопроверка ­ Оцените работу.   (Слайд 11) В)Упражнение 6 ­ Читают задание  ­Что надо сделать?  ­ Что обозначают чёрточки на полях? ­Сколько ошибок в 1 строке? 2?  3?  4? ­ В какой части слова могут встретиться орфограммы? ( в  любой) ­ Найдите ошибки в тексте и исправьте их.  ­В каких словах допущены ошибки? ­У кого так? Далее,  работаем в тонких тетрадях,  выполняем работу  над ошибками. Стали­ п,т Снег­ снега,в полях­ поле, на улицах­ на широких улицах,  начнут­ начал ( Слайд11) Г) Упражнение 3­ самостоятельно ­ Что надо сделать? ­ Вспомните алгоритм разбора. Слайд12 (Алгоритм) ­выполните самостоятельно. Проверка 3. Рефлексия (Слайд 13) ­Какая была тема нашего урока? ­ Какую учебную задачу мы ставили?( Вспомнить изученные  орфограммы и применять их) ­Удалось ли нам её достичь ? ­Какие правила мы сегодня вспомнили на уроке? ­Сможете ли вы применять это в жизни? Д/з  ТПО ­подготовиться к письму под диктовку упр 2 ,упр 5

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся применять орфографические правила" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017