Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
14.08.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)
На уроке идёт знакомство с письменной и устной речью. Ученики отгадывают загадки , учатся высказывать своё мнение, рассуждают. Учатся формулировать тему урока опираясь на наводящие вопросы. Ищут выход из созданной проблемной ситуации. Ведётся работа по учебнику. Составляют предложения, определяют количество слов. а слова соотносят со схемой.
2 урок Обучение грамоте.doc
Тема: Устная и письменная речь. Цель: познакомить учащихся устной и письменной речью. Задачи: 1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы;  стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. 2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся. 3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе. Предполагаемые метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ моделирование – преобразование объекта из пространственно – графической модели в  словесную форму; ­ анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков; ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; Регулятивные УУД: ­ планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; ­ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата; ­ поиск путей выхода из сложной ситуации. Коммуникативные УУД: ­ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; ­ умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; ­ умение доказывать свою точку зрения. Ход урока      1. Орг. момент      Слайд 2 Прозвенел и смолк звонок, он позвал вас на урок.  Здравствуйте, ребята.  Тихо садитесь. 2. Актуализация темы     Слайд 3 ­ Ребята, отгадайте загадку:        Дом на улице стоит.       Детвора к нему  спешит.       Несут тетрадки, книжки.       Девчонки и мальчишки. (Школа)        ­ С какой целью родители привели, вас в школу? ­Какие правила поведения в школе, вы, знаете? Правила поведения в школе.     Слайды 4, 5 ­ Давайте вспомним правила, как:  вести себя в классе;  надо сидеть за партой;  выходить к доске;  обращаться к учителю;  отвечать на заданные вопросы.      3. Работа по теме урока. Постановка темы урока. ­ А знаете ли вы, что помогло нам высказать свои мысли? ­ Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на этот вопрос, хотя такое слово вы слышали. Помогла нам общаться наша  речь. ­ В связи с этим скажите, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте  тему урока. ­ Вы знаете что­нибудь о слове «речь»? ­ Как надо говорить, чтобы нас понимали? (Речь должна быть красивой, понятной). ­ Послушайте, стихотворение Агнии Барто «Сильное кино» Домой придет И вот он начал Они ей — раз! Мой старший брат, Свой рассказ: Он мне расскажет — Они ползут, Все подряд, А он им — раз! Он объяснит мне, А тут как раз Она ползла, Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Что к чему. А я большая! Я пойму ­ Почему девочка ничего не поняла? А он как даст ему Ух, сильное кино! Со зла! ­ Как надо говорить, чтобы нас понимали? (Речь должна быть красивой, понятной). Упражнение в артикуляции.  Слайды 6,7 ­ Постараемся научиться сделать нашу речь четкой и выразительной. Создание ситуации поиска.  ­ А как вы думаете, хорошо или нет, что мы умеем говорить, пользоваться речью? ­ Давайте будем учиться доказывать свой ответ.  ­ Поставим опыт: постараемся несколько минут обойтись без речи.  (Вызвать ученика, шепнуть ему на ухо ситуацию, которую он должен изобразить с  помощью жестов «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…», но выполните  условие: нельзя пользоваться речью) ­ Работа начнется по моему первому хлопку, а по второму закончится. Готовы?  Возможно ли, обойтись без речи? (Можно изобразить героя книги на бумаге, показать с  помощью жестов, но речь нам необходима). ­ Почему же речь так нужна? ­ Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их  окружает. С помощью речи можно рассказать обо всем. ­ Всё, что мы произносим, слушаем, — это устная речь.  ­ Мы произносим слова с помощью органов речи, ртом (устами).  ­ Когда человек говорит, то хорошо видна работа губ, языка, зубов.  ­ Где и когда приходилось вам слышать устную речь? (По радио, телевизору, телефону,  в кино, спектакль в театре...) ­ Могут ли люди жить без устной речи? (Нет) ­ Почему?   (Устная речь помогает нам общаться с окружающими людьми.)  4. Работа по учебнику Рассмотрите иллюстрацию на странице 4   Слайд 8 ­ Какие предметы отвечают на вопрос кто? (Дети, ученики...)  ­ Что? (Цветы, книги.) ­ Куда? (В школу, на урок.) ­ Что вы можете сказать о первом дне в школе? ­ Сегодня мы много говорили, слушали друг друга, высказывали свои мысли. Какой  речью мы пользовались? (Устной речью.) ­ С помощью чего мы произносим слова? (С помощью рта, губ, с помощью речевого  аппарата.) ­ В «Азбуке», кроме рисунков, страницы заполнены значками (буквами). Клик 8 слайд ­ С их помощью записаны рассказы, стихи. Это тоже речь.  ­ Как она называется? (Письменная речь.  Её можно читать, писать, видеть.) Рассмотрите иллюстрацию на странице 5 ­ Какую сказку вы вспомнили, глядя на первую иллюстрацию? («Гуси­лебеди) ­ Что делает Алёнушка? Составьте предложение, изобразим его с помощью схемы.  (Алёнушка несёт братца)       Слайд 9 ­ Схема ­ Какое ещё предложение можно составить по этой иллюстрации? Составьте его схему.  (Налетели гуси­лебеди)  Схема ­ Чтобы отделить одно предложение от другого, ставится точка.  ­ Чтобы выделить заглавную букву, поставим вертикальную чёрточку. ­ Почему под иллюстрацией нарисованы две схемы?  ­ Кто сможет вспомнить и прочитать по схеме составленные предложения. ­ К кому обращалась девочка в сказке за помощью? (К печке, яблоньке, речке.) Рассмотрите вторую иллюстрацию ­ Вспомните название этой сказки.  ­ Назовите главного героя. («По щучьему веленью», Емеля.) ­ Куда пришёл Емеля? (Емеля пришёл на речку.) ­ С помощью чего мы ответили на вопрос? (С помощью предложения.) ­ Кого поймал Емеля? О чём просила щука Емелю?  ­ С помощью чего мы можем сейчас записывать свои мысли? (Схемой.) ­ Для чего нам нужны предложения? (С помощью предложений мы можем выражать  свои мысли, о чём­то рассказать собеседнику.) 5. Физминутка «Солнышко» видео Рассмотрите иллюстрацию на странице 6.   Слайд 10 ­ Что это за сказка? («Теремок».) ­ Послушайте отрывок сказки. Читает учитель ­ А теперь рассмотрите книгу «Теремок».  ­ Где вы видите письменную речь?  ­ Какой речью пользовалась я? ­ Каких героев сказки вы видите?  ­ Составьте предложения про каждого героя сказки. (Петушок чинит крышу.) ­ Сколько слов в предложении?  ­ Какая схема подходит к этому предложению?  ­ Каждое слово произносите чётко и отдельно друг от друга. ­ Составьте  следующее предложение. (Ёжик сидит.)  ­ Сколько в этом предложении слов?  ­ Какая схема подходит?  (Если дети составят предложение с большим количеством  слов, схема составляется на доске) Послушайте пословицу «Берись дружно...» (с. 6)   (на доске­составлена из букв) ­ Как вы думаете, подходит ли пословица к этой сказке? Рассмотрите рисунки.  ­ Что на них изображено? (Лопата и т.д.) ­ Назовите группу предметов одним словом (Орудия труда и инструменты.) ­  Какие ещё орудия труда знаете? (Тяпка, вилы, топор.)   Картинки Рекомендация родителям: Д/З  Какую работу выполняют с помощью этих орудий  труда? Составьте предложения, запишите их схемы. 6. Рефлексия учебной деятельности ­ Закончите предложения: ­  Всё, что мы говорим, — это... (Речь) ­ Речь бывает... (Устная и письменная).  ­ Речь состоит из... (Предложений).  ­ Что выражает предложение? (Законченную мысль.) – Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. – Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. – Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Устная и письменная речь" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019