Русский язык. 2 класс.
Учитель: Щепина Оксана Валерьяновна
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Цель урока:
Формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать
главные члены предложения.
Задачи урока:
Обучающие:
1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и
сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу
урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2) развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться
результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки
сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
1) формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
2) развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной
деятельности на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;
научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией в учебнике;
работать с моделями;
осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь на печатной основе,
компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки. Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение
имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены
предложения.
Этапы урока и хронометраж:
1.Оргмомент – 0,5 мин
2.Актуализация знаний – 7 мин
3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин
4. Открытие нового знания – 20 мин
Физкультминутка – 0,5 мин
5.Первичное закрепление – 10 мин
6.Рефлексия – 4мин
Содержание урока (в таблице) Этапы
урока
1
.
Орг.
момент
Деятельность учителя и учащихся
Добрый день ребята! Наш урок посвящён празднику,
который будет скоро отмечать вся страна.
Послушайте стихотворение. (Слайд 2)
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давнымдавно был праздник установлен,
Что говорить, традиция сильна.
Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова – Мы
им желаем мира и добра!
Да, это 23 февраля – День Защитника Отечества.
Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже
своей Родины и семьи, всех защитников в широком
смысле этого слова. В этот день поздравляют и
военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши
мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут,
пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью
будут защищать нашу Родину. (Слайд 3)
Формирование
УУД
Познавательные
УУД:
Логические
(анализ объекта с
выделением
существенных и
несущественных
признаков)
Регулятивные:
Контроль в
форме сличения
с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона
Коммуникативны
е УУД:
Участие в
диалоге, умение
слушать
одноклассников
2
.
Актуализац
ия знаний.
Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, о чем мы
сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 415)
Кроссворд:
1. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
2. Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)
3. Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
4. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
5. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
6. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
7. Команда, личный состав корабля, самолета, танка
и т.п. (Экипаж)
8. Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …(СПЕЦназ)
9. Что на плечах у военных?
(Погоны)
10. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
11. В кобуре лежит, молчит
А в бою заговорит
(Пистолет)
Да, мы будем говорить о предложении.
Что вы уже знаете о предложении? Я вам буду
задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. (Слайд 16)
1. Как на письме отделяется одно предложение от
другого?
(Первое слово в предложении пишется с большой
буквы.)
2. Что ставится в конце предложения?
(В конце предложения ставится точка,
восклицательный или вопросительный знак.)
3. Приведите примеры повествовательного,
восклицательного, вопросительного предложений.
Отгадайте слово, над которым мы будем сейчас
работать:
Как называется место, куда направляют
(призывают) юношей, достигших 18 летнего возраста?
Это слово начинается с гласного звука.
Правильно. Армия. (Слайд 17, 18)
На доске: (Слайд 19)
Ааа Ааб Аав
Установите закономерность написания букв. (Пишем
соединение буквы А – заглавной с буквой а –
строчной и присоединяем буквы в алфавитном
порядке.)
3
.
Чистописан
ие 4
.
5
.
Постановка
новой
учебной
задачи.
Открытие
нового.
Напишите цепочку букв в заданной закономерности
всю строчку.
Запишите слово армия.
Как вы думаете, можно ли сказать, что вы записали
предложение?
О чем говорится в этом предложении? (Об армии.
Армия. Армия! Армия?) (Слайд 20)
Задайте вопрос. (Что? Армия.)
Армия защищает. (Слайд 21)
Теперь прочитайте, что говорится об армии?
Задайте вопрос? (Армия (что делает?) защищает).
Запишите.
А знаете ли вы, как называется эта пара слов
записанного предложения?
Кто догадался, какая задача стоит перед нами на
этом уроке?
(Мы должны узнать, как называется пара слов
предложения?)
Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему
урока.
(Главные члены предложения).
На карточках записаны предложения и даны схемы:
Солдаты охраняют.
Праздник начинается.
Кто?
Что?
(Слайд 22)
Что делают?
Что делает?
Главные члены предложения
(грамматическая основа предложения)
подлежащее сказуемое
Соотнесите схемы и предложения.
(Один учащийся соединяет предложения со
схемами).
Как вы считаете, все ли верно?
Выскажите мнение, являются ли слова, из которых
состоит каждое предложение, главными членами?
Почему?
(Эти слова являются главными членами
Познавательны
е УУД:
Общеучебные
УУД
(самостоятельно
е выделение
учебной задачи)
Личностные
УУД:
Самоопределени
е (формирование
мотивации к
изучению новой
темы)
Познавательны
е УУД:
общеучебные
(работа с
моделями;
умение
классифицироват
ь)
логические
( построение
логической цепи
рассуждения;
подведение под
понятия,
выведение
следствий;
выдвижение
гипотез, их обоснование)
Коммуникативн
ые УУД:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
предложения, т.к. составляют основу предложения).
Молодцы!
О ком говорится в первом предложении?
(О солдатах).
На какой вопрос отвечает слово солдаты?
(Слово солдаты отвечает на вопрос кто?)
О чем говорится во втором предложении?
(О празднике).
На какой вопрос отвечает слово праздник?
(Слово праздник отвечает на вопрос что?
В каждом предложении есть главный член, который
отвечает на вопрос кто? или что?).
Прочитайте, как называется такой главный член?
Что говорится о подлежащем в каждом
предложении? На какие вопросы отвечают эти слова?
Что вы заметили?
(В каждом предложении есть главный член, который
отвечает на вопросы что делает? что делают? и
подчеркивается двумя чертами).
Прочитайте, как называется такой главный член?
Теперь вы можете ответить, как называется каждый
главный член предложения?
(Подлежащее и сказуемое).
Почему они главные?
(Они составляют основу предложения?)
Прочитайте вывод. Молодцы!
Спишите любое предложение, подчеркните
подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
«Рабочая тетрадь»
Прочитайте самостоятельно задание.
Повторите задание. Что нужно выполнить?
дикие, на, гуси, юг, улетели
(Составить из данных слов предложения; записать
любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее
и сказуемое).
Для чего мы будем выполнять это задание?
(Мы должны научиться находить подлежащее и
сказуемое).
(Надо научиться различать подлежащее и сказуемое).
Расскажите друг другу по очереди, как найти в
предложениях подлежащее и сказуемое?
Дети работают в парах. 6
.
Первичное
закрепление
Теперь выполните упражнение каждый в своей
тетради.
Проверьте. Все возможные предложения записаны
на доске.
Гуси улетели.
Гуси улетели на юг.
Дикие гуси улетели на юг.
Молодцы!
Кто из вас может рассказать, что нового узнал
сегодня на уроке?
(Как называется каждый главный член предложения).
(Как найти в предложении подлежащее и сказуемое).
Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в
данном предложении?
(Февральский ветер ворошил страницы.)
У вас на партах карточки с предложением.
Подчеркните.
Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
Правильный ответ – на обратной стороне.
Снова поменяйтесь и подумайте, над чем вам еще
нужно поработать.
Молодцы!
Член
предложени
я
подлежаще
е
сказуемое
Какой член
предложени
я?
главный
главный
Как
подчеркивает
ся
Вопрос
ы
Кто?
Что?
Что
делает?
Что
делают?
Что
делал?
Что
сделают
?
Что
сделаю?
Познавательны
е УУД:
Логические УУД
синтез как
составление
целого из частей
анализ с
выделением
существенных
признаков
Регулятивные
УУД:
целеполагание (
принятие
практической
задачи;
умение
удерживать
учебную задачу)
планирование
(составление
плана и
последовательно
сти действий)
контроль
(умение
осуществлять
самоконтроль и
взаимный
контроль)
Личностные
УУД: Смыслообразова
ние
(установление
учащимися
значения
результатов
своей
деятельности)
Коммуникативн
ые УУД:
Умение слушать
собеседника,
вступать с ним в
учебный диалог
Познавательны
е УУД:
рефлексия
способов и
условий
действия, их
контроль и
оценка;
критичность
Личностные
УУД:
Самопознание и
самоопределение
: самоотношение
и самооценка.
7 Рефлексия.
Чем сегодня занимались на уроке, что особенно
понравилось?
Вы все справились с трудностями. Поднимите руки,
кому было легко?
Миниопрос с обобщением новых сведений.
Что вы узнали о главных членах предложения?
Как различить подлежащее и сказуемое?
Как подчёркиваются главные члены предложения?
Называние умений, которые формировались в ходе
выполнения упражнений.
Положительная оценка работы учащихся на уроке.
Молодцы, спасибо, всем. Урок закончен.
(Слайд 23)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.