Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.10.2018
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Конспект урока. Подлежащее и сказуемое..docx
Русский язык. 2 класс. Учитель: Щепина Оксана Валерьяновна Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Цель урока: Формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать главные члены предложения.                    Задачи урока: Обучающие:    1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого; 2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и  сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;           Развивающие:   1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу  урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;   2) развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться  результата;  3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности    Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки  сотрудничества.            Ожидаемые результаты:  Личностные:  1) формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; 2) развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной  деятельности на уроке Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;                          научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях; Метапредметные: Познавательные: обучающийся научится: ­ выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя; ­ работать с информацией в учебнике; ­ работать с моделями; ­ осуществлять сравнение, анализ, обобщать; ­ выдвигать гипотезы, рассуждать. Регулятивные: обучающийся научится: ­ удерживать учебную задачу; ­ составлять план действий; ­ осуществлять контроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: ­ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; ­ допускать возможность существования разных точек зрения. Тип урока: урок «открытия» нового знания Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь на печатной основе,  компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки. Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены  предложения. Этапы урока и хронометраж: 1.Оргмомент – 0,5 мин 2.Актуализация знаний – 7 мин 3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин 4. Открытие нового знания – 20 мин Физкультминутка – 0,5 мин 5.Первичное закрепление – 10 мин 6.Рефлексия – 4мин Содержание урока (в таблице) Этапы урока 1 . Орг.  момент Деятельность учителя и учащихся Добрый день ребята!  Наш урок посвящён празднику,  который будет скоро отмечать вся страна.  Послушайте стихотворение. (Слайд 2) Февральский ветер ворошил страницы, В календаре порядок наводя. Потом он вдруг решил остановиться На дате 23 февраля. Давным­давно был праздник установлен, Что говорить, традиция сильна. Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова – Мы  им желаем мира и добра! ­ Да, это 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже  своей Родины и семьи, всех защитников в широком  смысле этого слова. В этот день поздравляют и  военных, и гражданских, и взрослых, и детей.  Наши  мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут,  пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью  будут защищать нашу Родину. (Слайд 3) Формирование УУД Познавательные  УУД: Логические  (анализ объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков) Регулятивные: Контроль в  форме сличения  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Коммуникативны е УУД: Участие в  диалоге, умение  слушать  одноклассников 2 . Актуализац ия знаний. ­ Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, о чем мы  сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 4­15)  Кроссворд: 1. Можешь ты солдатом стать     Плавать, ездить и летать,     А в строю ходить охота —    Ждет тебя, солдат, …                                       (Пехота) 2. Она у нас в войсках традиционно     Крупней чем взвод, но меньше батальона                                       (Рота) 3. Все он в один миг решает,     Великий подвиг он совершает,     Он за честь стоит горой.     Кто он? Правильно.                                         (Герой) 4. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.     Он в дозор идёт и в град,     Не покинет пост.                                           (Солдат) 5. В эту пятницу опять     С папой в тир идём стрелять,    Чтоб до Армии я смог    Стать, как «Ворошиловский …»!                                             (Стрелок) 6. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.                                           (Командир) 7. Команда, личный состав корабля, самолета, танка  и т.п.                         (Экипаж) 8. Кто от террористов защищает нас,    Это конечно же …(СПЕЦназ) 9. Что на плечах у военных?                                     (Погоны) 10. Самолет парит, как птица,       Там — воздушная граница.       На посту и днем, и ночью       Наш солдат — военный …                                     (Летчик) 11. В кобуре лежит, молчит      А в бою заговорит                                        (Пистолет) ­ Да, мы будем говорить о предложении. ­ Что вы уже знаете о предложении? Я вам буду  задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. (Слайд 16) 1. Как на письме отделяется одно предложение от  другого?  (Первое слово в предложении пишется с большой  буквы.)          2. Что ставится в конце предложения? (В конце предложения ставится точка,  восклицательный или вопросительный знак.) 3. Приведите примеры повествовательного,  восклицательного, вопросительного предложений.       ­ Отгадайте слово, над которым мы будем сейчас  работать: ­ Как называется место, куда направляют  (призывают) юношей, достигших 18 летнего возраста? Это слово начинается с гласного звука.  ­ Правильно. Армия. (Слайд 17, 18) На доске: (Слайд 19) Ааа  Ааб  Аав ­Установите закономерность написания букв. (Пишем соединение буквы А – заглавной с буквой а –  строчной и присоединяем буквы в алфавитном  порядке.) 3 . Чистописан ие 4 . 5 . Постановка новой  учебной  задачи. Открытие  нового. ­ Напишите цепочку букв в заданной закономерности  всю строчку. ­ Запишите слово армия. ­ Как вы думаете, можно ли сказать, что вы записали  предложение? ­ О чем говорится в этом предложении? (Об армии.  Армия. Армия! Армия?) (Слайд 20) ­ Задайте вопрос. (Что? Армия.) Армия защищает. (Слайд 21) ­ Теперь прочитайте, что говорится об армии? ­ Задайте вопрос? (Армия (что делает?) защищает). ­ Запишите. ­ А знаете ли вы, как называется эта  пара слов  записанного предложения? ­ Кто догадался, какая задача стоит перед нами на  этом уроке? (Мы должны узнать, как называется пара слов  предложения?)  ­ Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему  урока. (Главные члены предложения). На карточках записаны предложения и даны схемы: Солдаты охраняют. Праздник начинается. Кто? Что? (Слайд 22) Что делают?              Что делает? Главные члены предложения (грамматическая основа предложения) подлежащее                                 сказуемое                 ­ Соотнесите схемы и предложения. (Один учащийся соединяет предложения со  схемами). ­ Как вы считаете, все ли верно? ­ Выскажите мнение, являются ли слова, из которых  состоит каждое предложение, главными членами?  Почему? (Эти слова являются главными членами  Познавательны е УУД: Общеучебные  УУД  (самостоятельно е выделение  учебной задачи) Личностные  УУД: Самоопределени е (формирование мотивации к  изучению новой  темы) Познавательны е УУД: общеучебные  (­работа с  моделями;  ­ умение  классифицироват ь) логические (­ построение  логической цепи  рассуждения; ­ подведение под  понятия,  выведение  следствий; ­ выдвижение  гипотез, их обоснование) Коммуникативн ые УУД: ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью   выражать свои  мысли предложения, т.к. составляют основу предложения). ­ Молодцы! ­ О ком говорится в первом предложении? (О солдатах). ­ На какой вопрос отвечает слово солдаты? (Слово солдаты отвечает на вопрос кто?) ­ О чем говорится во втором предложении? (О празднике). ­ На какой вопрос отвечает слово праздник? (Слово праздник отвечает на вопрос что? В каждом предложении есть главный член, который  отвечает на вопрос кто? или что?).  ­ Прочитайте, как называется такой главный член?  ­ Что говорится о подлежащем в каждом  предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили? (В каждом предложении есть главный член, который  отвечает на вопросы что делает? что делают? и  подчеркивается двумя чертами). ­ Прочитайте, как называется такой главный член? ­ Теперь вы можете ответить, как называется каждый  главный член предложения? (Подлежащее и сказуемое). ­ Почему они главные? (Они составляют основу предложения?) ­ Прочитайте вывод. Молодцы! ­ Спишите любое предложение, подчеркните  подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.  «Рабочая тетрадь» ­ Прочитайте самостоятельно задание. ­ Повторите задание. Что нужно выполнить? дикие, на, гуси, юг, улетели (Составить из данных слов предложения; записать  любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее  и сказуемое). ­ Для чего мы будем выполнять это задание? (Мы должны научиться находить подлежащее и  сказуемое). (Надо научиться различать подлежащее и сказуемое). ­ Расскажите друг другу по очереди, как найти в  предложениях подлежащее и сказуемое? Дети работают в парах. 6 . Первичное  закрепление ­ Теперь выполните упражнение каждый в своей  тетради. ­ Проверьте. Все возможные предложения записаны  на доске.  Гуси  улетели. Гуси улетели на юг. Дикие гуси улетели на юг. Молодцы! ­ Кто из вас может рассказать, что нового узнал  сегодня на уроке? (Как называется каждый главный член предложения). (Как найти в предложении подлежащее и сказуемое). ­ Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в  данном предложении?  (Февральский ветер ворошил страницы.) ­У вас на партах карточки с предложением.  Подчеркните. ­ Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.  Правильный ответ – на обратной стороне. ­ Снова поменяйтесь и подумайте, над чем вам еще  нужно поработать. Молодцы! Член  предложени я подлежаще е сказуемое Какой член  предложени я? главный главный Как  подчеркивает ся Вопрос ы Кто?  Что? Что  делает? Что  делают? Что  делал? Что  сделают ? Что  сделаю? Познавательны е УУД: Логические УУД ­ синтез как  составление  целого из частей ­ анализ с  выделением   существенных  признаков Регулятивные  УУД: целеполагание ( ­ принятие  практической  задачи; ­  умение  удерживать  учебную задачу) планирование  (составление  плана и  последовательно сти действий) контроль  (умение  осуществлять  самоконтроль и   взаимный  контроль) Личностные  УУД: Смыслообразова ние  (установление  учащимися  значения  результатов  своей  деятельности) Коммуникативн ые УУД: Умение слушать  собеседника,  вступать с ним в  учебный диалог Познавательны е УУД: рефлексия  способов и  условий  действия, их  контроль и  оценка;  критичность Личностные  УУД: Самопознание и  самоопределение : самоотношение  и самооценка. 7 Рефлексия. ­ Чем сегодня занимались на уроке, что особенно  понравилось? ­ Вы все справились с трудностями. Поднимите руки,  кому было легко? Мини­опрос с обобщением новых сведений. ­ Что вы узнали о главных членах предложения? ­ Как различить подлежащее и сказуемое? ­ Как подчёркиваются главные члены предложения? Называние умений, которые формировались в ходе  выполнения упражнений. Положительная оценка работы учащихся на уроке. ­ Молодцы, спасибо, всем. Урок закончен. (Слайд 23)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018