Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : познакомить с терминами подлежащее и сказуемое', на¬учить находить подлежащее и сказуемое в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и на¬ходить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».
Иконка файла материала русский.docx
Урок 15. Подлежащее и сказуемое ­главные члены предложения Цели: познакомить с терминами подлежащее и сказуемое', научить  находить подлежащее и сказуемое в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в  тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить  второстепенные члены предложения; аргументирование отвечать, доказывать  свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».  Ход урока I. Организационный момент И. Актуализация знаний Орфографическая минутка (На доске записано предложение.) Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны. — Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обозначьте границы  предложений. (Проверка.) — Прочитайте. Голосом покажите границы предложений. — Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные. III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте первое предложение. (Пришла осень.} — О чем говорится в этом предложении? (Об осени.) — Что говорится об осени? (Она пришла.) — Это основа предложения. (Аналогично разбирают остальные предложения.) У каждого члена предложения есть свое название. Сегодня на уроке мы  узнаем, как называются главные члены предложения. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 32. Прочитайте темуурока. (Подле­жащее и  сказуемое — главные члены предложения.) — Как думаете, что мы будем на уроке делать? (Учиться находить основу  предложения — подлежащее и сказуемое.) Упр. 35 (с. 32). — Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении?  (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.) — Какие предложения подходят к первой схеме?(/7)яш<ы летят. Дети  играют.) — Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?,  это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на  вопрос что делают ?.) — Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь  льет.) — Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер  отвечает на вопрос что?. Во втором предложении говорится о дожде.Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на  вопрос что делает?.) — Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предложения не  бывает..) ~ Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее. — Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежащее. Как  подчеркнете подлежащее? — Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое. — Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как  подчеркнете сказуемое? — Спишите предложения первого столбика, подчеркните подлежащее и  сказуемое. V, Физкультминутка Вышли уточки на луг, Кря­кря­кря! (Шаги на месте.) Пролетел веселый жук, Ж­ж­ж! (Взмахи руками.) Гуси шеи выгибают, Га­га­га! (Круговые вращения головой.) Юповом перья расправляют. (Повороты туловища влево и вправо.) Ветер ветки раскачал, (Покачивания поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал: р­р­р! (Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.) Зашептал в воде камыш: ш­ш­ш! (Руки вверх, потянуться.) И опять настала тишь: ш­ш­ш. (Сесть за парту.} VI. Закрепление изученного материала Упр. 36 (с. 33). — Прочитайте стихотворение. — О чем это стихотворение ? (О дожде в лесу.) — Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят  в баню.) — Озаглавьте стихотворение. (Банный день.) — Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое, (Образец разбора дает учитель. Второе предложение разбирает ученик.) Образец разбора Загремел веселый гром...В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее,  подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое,  подчеркиваем двумя чертами, — Что такое подлежащее? — Что такое сказуемое? Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.) Упр. 38 (с. 34). (Работа в парах.) VII. Рефлексия Карточка Пользуясь схемой, найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. ' На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами  большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу. (Сверка с образцом. Самооценка.) — Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый цвет — я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое. Желтый цвет — я еше не все понял. Красный цвет— я пока еще не понял, как находить подлежащее и сказуемое. VIII. Подведение итогов урока — Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения  называются подлежащим и сказуемым.) — Что такое подлежащее? — Что такое сказуемое? Домашнее задание 1. Выучить правила. 2. Выполнить упр. 36 (с. 33). Найти основу в последнем предложении.