Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.11.2018
Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям группы продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей. На данном уроке используются различные формы работы - фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Также чередуются виды заданий, что способствует повышению мотивации у младших школьников. Данный материал соответствует возрастным особенностям младших школьников.
глагол.doc
Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс Автор: Малышева Юлия Владимировна, учитель начальных классов  МБОУ Гимназии № 3  городского округа город Шарья Костромской области. Тема: Понятие о глаголе как части  речи Цель: создать условия для формирования у детей умения определять часть речи – глагол по  его грамматическому признаку ( обозначение действия) Задачи:  развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи .  уточнение представлений о функции глаголов в речи.  развивать внимание детей, логическое мышление, речь.  Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку. Оборудование: мультимедийный проектор;                             компьютер;                             экран;                             презентация Power Point;                             печатные дидактические материалы:                             опорный конспект, карточки с текстом                               «Удивительные глаголы». Ход урока. 1.Орг. момент Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! 2.Самоопределение к деятельности На интерактивной доске появляется слайд №1 Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной  темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам  необходимо быть очень внимательными. Каким бы вы хотели видеть этот урок? Дети. Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе  новое открытие, которое мы сделали бы сами! Учитель. Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники  непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с  ними! Теперь откройте рабочие тетради, запишите посередине число (классная работа). 3.Актуализация знаний. Учитель. Предлагаю приступить к выполнению словарной работы. ( На интерактивной доске появляется слайд №2) Слайд №2. В.Р.БЕЙ П.НАЛ Р.БЁНОК ЖУЖЖ.Т Учитель. Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы. ( Учащиеся выполняют данный вид работы самостоятельно, по окончании выполнения,  на интерактивной доске появляется слайд №2)  ВОРОБЕЙ             / МАЛИНА            / ПЕНАЛ РЕБЁНОК                  / ЖУЖЖИТ Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов  в тетради с их написанием на слайде. ( Осуществляется  самопроверка  правильности выполнения словарной работы  учащимися) Учитель. Поднимите руку те ученики, которые столкнулись с трудностями при  выполнении  словарной работы. ( Поднимают руку дети, которые допустили ошибки в выполненной работе) Учитель. Поднимите руку те  ученики, которые справились с заданием  без ошибок. ( Поднимают руку дети, которые выполнили работу без ошибок) Учитель. Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее слово. Дети.  Слово жужжит ( обозначает действие предмета). Это слово лишнее. Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему это слово лишнее? Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные. Учитель. Ребята! Как определили, что эти слова – существительные? Дети. Эти слова мы употребляем в речи; они обозначают предметы и отвечают на вопросы  (кто?) и (что?). Учитель. Что ещё знаем об имени существительном? Дети. Имя существительное относится к одному из трёх родов – женскому роду, мужскому  роду, среднему роду ; бывает множественного и единственного числа; является  одушевлённым и неодушевлённым; собственным и нарицательным. (Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где появляется слайд  №3) Слайд №3  4.Постановка учебной задачи Учитель. Давайте ещё раз вспомним, почему слово жужжит лишнее? Дети. Это слово обозначает действие предмета. Учитель.  Ребята, а кто знает, как называется часть речи, которая обозначает действие  предмета? Дети. Глагол. Учитель. Молодцы! Открывается слайд №4. (Учитель читает определение глагола из толкового словаря В.И.Даля.) Учитель. Ребята, значит, что мы сегодня будем изучать на уроке?   Чему будем учиться?  Чему каждый из вас хочет научиться на уроке? 5.Открытие нового знания Учитель. Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы». ( У каждого ученика на парте текст «Удивительные глаголы») На интерактивной доске появляется  слайд №5. Слайд №5. Удивительные глаголы Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том,  почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая  обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о  предмете: что он делает, что делал или что будет делать.  Глаголы бывают настоящего,  прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе  место после имён существительных. Учитель. Возьмите тексты. Прочитайте их. Поставьте (+)  напротив того, что вам уже  известно. Поставьте  (­)  напротив того, что вам не известно. Поставьте (?) напротив того, о  чём хотели бы спросить. На интерактивной доске появляется слайд № 6. ( + ) – мне это известно ( ­ ) ­  мне это  неизвестно ( ? ) – об этом я хочу спросить (Дети перечитывают текст и отмечают условными символами прочитанное.  По  окончании работы проводится  анализ действий учащихся). Учитель. О чём рассказывается в тексте? Дети. О глаголах. Учитель. Что было известно? Дети. «…существуют слова, обозначающие действия предметов…» Учитель. Что было неизвестно? Дети. «…глагол – это часть речи…», «… в древнерусском языке было слово глаголить –  говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», «  Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…», « По частоте  употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.» Учитель. Что заинтересовало и о чём хотели бы спросить? Дети. Хотим узнать всё о времени глагола. ( время глагола – это отношение к  моменту действия) Учитель. Мы обязательно подробно изучим тему «Изменение глагола по временам»,но это  будет позже. Чтобы вы легко усвоили эту тему, для начала необходимо безошибочно  находить глаголы в речи и тексте.  На интерактивной  доске появляется  слайд № 8  6.Физкультминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ –топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом! Учитель. Ребята, какие действия мы сейчас выполняли? Дети. Мы топали, хлопали, кивали, поднимали, опускали, кружились. Учитель. Как называются слова, обозначающие действия? Дети. Глаголы. На интерактивной доске появляется слайд №9 Глагол обозначает действие предмета. 7.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий. Учитель. Предлагаю выполнить упражнение №  122  на странице 91. Прочитайте   задание  упражнения.  Что требуется сделать? Назовите слова, которые обозначают действия? (строит, мастерит, прыгает). Как называются эти слова? Почему? Давайте запишем эти слова в тетрадь Учитель. Прочитайте задание упражнения 124. Что требуется сделать? Учитель. Что эти слова обозначают? Дети. Они обозначают – действие. Учитель. Как называются такие слова? Дети. Глаголы. Учитель. Прочитайте упражнение 125. Что нужно сделать? Выпишите в тетрадь  1 любую загадку, обведите глаголы. Ребята, скажите, что такое глагол? Попробуйте сами дать определение понятию глагол. На доске появляется слайд № 10 Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы ( что  делает?), (что делают?). Глагол относится к словам, обозначающим предметы. 8.Творческая работа. Слайд №11 Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______  Д.Хармс Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. Учитель. У каждого из вас на парте находится лист с творческим заданием. Прочитайте задание. Что мы должны сделать? Дети.  Мы должны прочитать стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог» и вставить слова так, чтобы получилась рифма. Учитель. Это задание вы будете выполнять в группах. Желаю успехов! По окончании работы учащиеся каждой группы зачитывают варианты получившихся  стихотворений, вставляют по очереди подходящие слова и сравнивают их с правильным вариантом на слайде, комментируя с какими трудностями они столкнулись при  выполнении этого задания.  Слайд №11                         Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе позвал                                   Потом кусочек откусил Купил муку, купил творог,                              Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый пирог                               И весь пирог в минуту съел Пирог, ножи и вилки тут –                              Когда же гости подошли, Но что –то гости не идут                                 То даже крошек не нашли. Учитель. Найдите в этом стихотворении глаголы. Как вы определили, что это глаголы? 9. Подведение итога. Учитель. Послушайте стихотворение. Что без меня предметы? Лишь названья! Д. Хармс А я приду – всё в действие придёт… Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт. Учитель. О чём это стихотворение? Дети. О глаголе. Учитель. Что знаем о глаголе? Расскажите о нём. Учитель. А сейчас прочитайте  определение глагола в учебнике на странице 91. Дети читают вслух правило. Учитель. Как вы считаете, похожи ли между собой правило, составленное нами и правило из  учебника Дети. Да. 10. Рефлексия Учитель.  Какая была цель нашего урока? Как вы думаете мы достигли поставленной цели? Учитель. Оцените свою работу по следующему плану: Сегодня на уроке: 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… 8.Для меня было открытием то, что… 11. Домашнее задание.  Стр. 91 упр. 126 Учитель :  Методист: Удивительные глаголы Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает   действие   предмета,   назвали   глаголом,   ведь   она   рассказывает,   «глаголит»   о предмете:   что  он  делает,  что  делал  или   что  будет  делать.    Глаголы   бывают   настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных. Удивительные глаголы Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает   действие   предмета,   назвали   глаголом,   ведь   она   рассказывает,   «глаголит»   о предмете:   что  он  делает,  что  делал  или   что  будет  делать.    Глаголы   бывают   настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных. Удивительные глаголы Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает   действие   предмета,   назвали   глаголом,   ведь   она   рассказывает,   «глаголит»   о предмете:   что  он  делает,  что  делал  или   что  будет  делать.    Глаголы   бывают   настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных. Прочитайте стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог»  и вставьте слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______   Прочитайте стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог»  и вставьте слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______   Прочитайте стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог»  и вставьте слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи», 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018