конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок полностью построен по таксономии Блума.Вид урока -урок-путешествие. учащиеся-альпинисты должны покорить вершину.каждая вершина носит определенное название.это знание,понимание,применение ,анализ ,синтез оценка.на каждой вершине выполняют определенные задания.На уроке применила идею семи модулей программы.Учащиеся самостоятельно с помощью наводящих вопросов раскрывают тему урока.Это уро был проведен в преддверии празднования 25-летия независимости Казахстана,поэтому все предложения и тексты связаны с Казахстаном.
Иконка файла материала повелительное наклонение.docx
Утверждаю: Учитель.      Жумагалиева Р.Н.                     класс :  7               Дата: 13.12. 2016 Тема урока:  Повелительное наклонение глагола Цель урока: обобщение и систематизация учебной информациии по теме глагол Задачи урока: научить учащихся применять полученные теоретические знания о глаголе на практике при  выполнении различных заданий, развивать навыки грамотного письма, проверить степень овладения  умением правописанияи опреления наклонений глагола,  совершенствовать творческие способности,  формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное, воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению; любовь к языку Ожидаемые результаты:  Научатся работать в группе,высказывать свои мысли,самооцениванию и  взаимооцениванию Методы и приемы:Таксономия Блума,  ».  стратегия "Ручка в середине", кластер, «Крестики­нолики",  Стратегия "Карусель", синквейн, тест, прием"Сотовые телефоны"      Ресурсы:    Учебник Русская речь 7 класс.Жанпеисова У.А.,интернет­ресурсы Ход урока: Время 2минуты Организационный момент Действия учителя Приветствие.Психологический настрой."Подарок". Деление на 2 группы.по цветам».Определение лидера группы по  стратегии "Ручка в середине".Задаются фактические вопросы: 1.Какой сегодня день недели? 2.Первый зимний месяц месяц. Ознакомление с листом оценивания Раздает оценочные листы. Вступительное слово учителя.Сегодня мы проведем урок­ игру,пойдем в горы штурмовать  высоту.  ­Кто такие альпинисты? Действия учащихся  Образуются  группы по 5,6 учеников.Выбирают лидера группы Отвечают на вопросы. Знакомятся с листом  оценивания.Втечении урока идет самооценивание 3 минут II.Старт.Опрос домашнего задания.   Индивидуальная работа.  «Игра «Крестики­нолики» (верно­неверно) 1) Глаголы называют … действия предметов Отвечают на  вопросы.взаимооценивание 2. Начальная форма глагола …инфинитив 3 Глаголы условного наклонения отвечают на вопрос что делай. 4) Суффикс –л­ ­ показатель …прошедшего времени. 5) Глаголы изменяются по …падежам6) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением. 7. у глагола 2 наклонения Обменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом правильность  выполнения задания. Таблица для проверки (слайд 6) выделяют ключевые  моменты. 5 Критерии оценки: 7 ответов 0 –«5»,   5­6   ответов   «4»,   4 ответа – «3», менее 4 ответов – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ! » 1 х 2 х 3 0 4 х 6 х 7 о 7 минут III.Восхождение на гору Штурм первой высоты "Знание". Микроцель:Воспроизвести термины,правила. Объяснение новой темы. какой праздник приближается? Какова лексическая тема? Презентация "Моя родина ­Казахстан" Постановка задач урока  (совместное  целеполагание) Запись числа, темы в  тетрадях Ответы на вопросы Защита презентации Родина­мать,умей за нее постоять Найдите глаголы.На какие вопросы отвечают. Глаголы которые отвечают на вопрос что делай ,что делайте­ повелит.наклонение Запишите тему повелит.наклонение ­ Как понимаете значение слова «повелительный». Подберите  однокоренные слова.(повелевать, велеть, повелитель). Обратимся к  толковому словарю. (Повелевать­ иметь власть над кем­нибудь (устар.).  Приказывать, указывать). ­ Попробуем определить, что выражают глаголы в данных  предложениях.  Вы, отроки ­ други, возьмите коня.просьба Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! пожелание Эй, вратарь, готовься к бою!команда Читайте книги, они учат нас жизни.совет Молчи! Устал я слушать!приказ ­ Сделайте вывод, что могут выражать глаголы в повелительном  наклонении? (Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет)Обратная связь .Прием"Ловимяч" 5минут  Штурм второй высоты "Понимание". Микроцель:выявить,насколько поняли теоретический материал 1группа..образуйте формы глаголов повелительного наклонения ед.ч и  мн.ч Сказать,писать,смотреть,бежать,познакомить.,любить.,жить.,радоваться   2группа.синтаксический разбор предложения Наша страна готовится к международной выставке "ЭКСПО­2017" 6 минут Штурм третьей  высоты "Применение" Микроцель:Умение применять теоретические знания на практике. Выполнение упражнений по учебнику 1группа упр.9 стр.88 2группа. образуют формы глаголов  повелительного наклонения  ед.ч и мн.ч производят  синтаксический разбор  предложения Ученики выполняют  упражнения в тетрадях 10 минут Штурм четвертой  высоты "Анализ". Микроцель:Умение правильно излагать мысли,развитие навыка  пересказа 1.Стратегия "Карусель".Работа с текстами. 1группа.Легендао горе Бура 2группа.Легенда о спящем Батыре. метод"Гармошка".Запишите вопросы к текстам обменяйтесь Тексы обсуждаются в  группе,лидеры  пересказывают текст  другой группе,а те должны  пересказать услышанное. Производят обратную связь 1 минута Привал.Физминутка  ­ Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном наклонении,  вы должны хлопнуть в ладоши. Выполняют физминутку  услышав глаголы в  повелительном наклонении,  хлопают в ладоши. Без сомненья, вы устали. Встаньте! Сядьте! Снова встаньте! Разогнулись, потянулись, Вправо­влево повернулись! Головою повертите! Друг на друга посмотрите! Тихо сели! Продолжаем работать 5 минут Штурм пятой высоты "Синтез".  Микроцель:Развитие творческих способностей учащихся 1группа."Фишбоун"­повелительное наклонение глагола  2группа..Диалог двух телефонов 5мин Штурм вершины горы «Оценка». Микроцель:Умение оценивать свои знания Тестирование                                                                                                     тест по структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременное выполнение заданий на 4 листах и обмен для проверки). Не забудьте,  Учащиеся заполняют  схемуфишбоун,составляют  диалог Отвечают на вопросы. передают свой листок для проверки партнеру: первый – второму, второй – третьему, третий – четвертому,четвертый – первому, одновременно, независимо от того, успели выполнить весь тест или нет. дается 6 минут, когда время выйдет, нужно передать свой листок для проверки партнеру: первый – второму, второй – третьему, третий – четвертому, четвертый – первому, одновременно, независимо от того, успели вы выполнить весь тест или нет. Задания напечатаны, предлагаю каждому взять по одному листочку. Ответы будут представлены на слайде на экране. Время – 6 минут. Выполните тест (один вариант у всех учеников), ответы запишите на листочках учета знаний.  1. Укажите глаголы в изъявительном наклонении:  а) отдохните; б) помогаешь; в) думал; г) сделал бы. 2. Укажите глагол в условном наклонении: а) улыбается; б) собрался бы; в) напишите; г) сделал. 3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) тишь; б) дрожь; в) режь; г) брошь. 4. Глагол ОТКРОЙ-КА находится в форме: а) условного наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного наклонения. 5. В каком слове вставите букву –И-, так как оно является глаголом повелительного наклонения: а) кле. . т; б) вылет. . те; в) отправ. . тся; г)стро…те. 6. В каких поговорках имеется глагол в повелительном наклонении: а) Не вели голодному обед варить, иззябшему – печь топить. б) Старое новое бережет. в) Если нечем угостить, хоть ласковое слово молви. г)За добро платить могут все, а за зло платить добром могут лишь достойные. 2. Взаимопроверка тестов. Выставление оценок партнеру Ключ к тексту: 1. б, в 2. б 3. в 4. в 5. б6. а, в Критерии оценок: 8 правильных ответов -“5”; 7-6 правильных ответов - “4”; 4-5 правильных ответа -“3”; 0-3 правильных ответа -“2”. Собрать листки учета. 1 минута Рефлексия. Подведение итогов урока.На вертолете спустимся на старт­ площадку и подведем итоги. Стратегия "Сотовые телефоны  1минута Оценивание. Формативное: словесное поощрение:похвала,сушки,стикеры. Суммативное оценивание: с помощью листа  оценивания:самооценивание и взаимооценивание 1 минута Домашнее задание. Составьте текст на тему"Случай в горах". Производят обратную связь и помогают учителю при  планировании следующего  урока стикеры, словесное  поощрение:похвала  помогают пробудить  интерес к уроку. Учатся  самооцениванию и  взаимооцениванию Легенда о верблюде Буре защитнике Бурабая Бура был молчаливым, замкнутым . Любил он вольно гулять, пастись у  подножья Кокше . Но как только беда, джут или война надвигались на родной край, или народу  грозило какое­либо несчастье, Бура тут же преображался. Птицей взлетал он  на вершину Кокше и трубил громко и протяжно. От его рёва содрогались горы и леса, замирали степи, травы и цветы, стада в тревоге сбивались в кучу,  скулили псы, взлетали с насиженных мест птицы, разбегались звери. Услышав  тревожный клич, люди, собирались вместе, забивали скот в жертву небу,  точили мечи и копья, готовились с честью встретить  беду. Народ почитал, боготворил Буру, берёг его от дурного глаза. Но однажды на  пути к водопою повстречался Буре, Касым­хан. Хвастаясь силой и меткостью, точностью глаза он пустил в Буру стрелу. Бура взвыл от боли и упал на  передние ноги. Кровь и слёзы лились рекой. Смеясь, вонзал он одну ядовитую стрелу за другой в голову священного  животного. На месте гибели красавца Буры образовалась гора, своимиочертаниями напоминающая два горба верблюда. Гора эта и поныне  называется Бурабай. Жеке батыр В одном из аулов родился и рос сильный, смелый джигит. ему было больно  видеть нищету, горе народа. Опечалился молодой Батыри решил добыть  счастье и богатство, а затем  одарить  им всех сородичей.Выковал он себе меч, шлем, кольчугу, обрядился  в доспехи, сел на верного коня и отправился на край света за счастьем для  своего народа...Однажды злые силы преградили путь Батыру. Долго он бился,  но не смог преодолеть несметные полчища врагов. От бесконечной борьбы он  ослеп, оглох и только тогда наконец­то понял, что каким бы храбрым и  сильным не был, ходить за счастьем в одиночку нельзя. Вконец обессилел от  этих мыслей воин, упал на спину. Так и окаменел Жекебатыр со шлемом на  голове, с насупленными бровями, густыми усами, прямым с горбинкой носом,  толстыми губами и бородой по пояс.Высота горы, если считать до острия  шлема – 836 метров.лист оценивания ФИО знание понимание применение анализ синтез оценка баллы "5"­35­40 баллов    "4"­27­34 баллов     "3"­ 16­26 баллов     "2"­0­15балловлист оценивания ФИО знание понимание применение анализ синтез оценка баллы "5"­35­40 баллов    "4"­27­34 баллов     "3"­ 16­26 баллов     "2"­0­15баллов