лучшедома
Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)

Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.12.2018
На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири. - Разберите предложение по членам. — Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте связь слов. — Укажите падеж имён существительных. — Разберите слово рябины как часть речи. — Прочитайте ключевые слова на карточках. — О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О да¬тельном.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки датель¬ного падежа, научиться правильно писать безударные падеж¬ные окончания имён существительных в дательном падеже.)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РУССКИЙ ЯЗЫК 4.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК Дата 07.12.18г.                                                       Урок № 67                                 Класс   4 Тема. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.  Контрольный словарный диктант №1 Планируемые результаты. Личностные результаты:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.  Метапредметные результаты: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  ­ построение логической цепи рассуждений; доказательство ­ постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  оценивание качества и уровня усвоения материала;  Предметные результаты: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст. Тип урока.  Закрепление знаний Оборудование: учебник, карточки Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний Запись под диктовку На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири. ­  Разберите предложение по членам. —  Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте связь слов. —  Укажите падеж имён существительных. —  Разберите слово рябины как часть речи. IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте ключевые слова на карточках. —  О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О дательном.) —   Сформулируйте задачи урока.  (Вспомнить признаки дательного падежа, научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в дательном падеже.) Работа по теме урока  Работа по учебнику  Упр. 208 (с. 113). —  Рассмотрите таблицу. —  Перечислите признаки дательного падежа. —  Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3­го склонения в дательном падеже? —  Как определить, какую букву нужно писать в безударном окончании существительного в дательном падеже? —     Имена   существительные   какого   склонения   в   дательном   падеже   имеют   окончание  ­и?   (3­го склонения.) —  Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание ­el (1­го склонения.) —   Какие есть способы проверки написания безударных окончаний?  (1) Вспомнить окончание имени существительного   данного   типа   склонения   в   дательном   падеже;   2)   подобрать   имя существительное этого же склонения с ударным окончанием в дательном падеже.) Упр. 209 (с. 114).(Обсуждение устных вопросов и заданий в парах. Проверка.) —  Назовите существительные в дательном падеже, которые встретились в предложении. —  Объясните, почему у них разные окончания. (Это существительные разного склонения.)(Письмо по памяти. Выполнение письменных заданий. Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 212  (с.  115)  ­  программный уровень.  (Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.) Упр.   211   (с.   114—115)   —   уровень   повышенной   сложности.  (Самостоятельное   выполнение. Коллективная проверка, самооценка.) 2. Контрольный словарный диктант №1 Агроном,   человек,   каникулы,   хозяин,   пассажир,   билет,   календарь,   двадцать,   завтра,   телефон, беседа, одиннадцать, ещё, здесь, костюм. VIII. Рефлексия Работа по карточкам —  Поставьте существительные, данные в скобках, в нужный падеж, выделите окончания. 1) Солдат пишет письмо (мать, друг, жена). 2) Поезд подъезжает к (Астрахань, Москва, Волгоград). 3) Грибник идёт по (лес, тропинка, пустошь). (Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окончания в словах.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Чему вы научились сегодня на уроке? —  Что нового вы узнали об окончаниях существительных в дательном падеже? —  За что вы можете похвалить себя?
скачать по прямой ссылке
Получите почетное звание, участвуя онлайн
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Взнос в рассрочку от 450 руб.
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.