Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)
На данном уроке повторяются, расширяются и обобщаются сведения об употреблении Ь и Ъ знаков, формируется способность дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков, в результате наблюдения над теоретическим и практическим материалом делаются выводы об употреблении Ь и Ъ знаков в словах. Дети научатся дифференцировать условия выбора Ь и Ъ знаков, применять свои умения на письме, развивать память, речь, воображение, творческие способности .Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс). Программа 2100
Урок русс. яз.doc
Благовещенский район город Благовещенск МОБУ СОШ №4 ПРЕДМЕТ: русский язык Тема урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. Мошнина Елена Владимировна учитель начальных классов высшая квалификационная категория Тема. Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. Предметные цели –   повторить, расширить и обобщить сведения об употреблении  Ь и Ъ знаков, формировать  способность дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков, в результате наблюдения над теоретическим и  практическим материалом сделать выводы   об употреблении Ь и Ъ знаков в словах,  научиться дифференцировать  условия выбора Ь и Ъ знаков, применять свои  умения на письме, развивать память, речь, воображение, творческие  способности учащихся. Метапредметные цели:  познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, алгоритма поиска необходимой информации   коммуникативные   УУД ­   развитие   умения   точно   и   правильно   выражать   свои   мысли,   работать   в   сотрудничестве, слушать собеседника;    регулятивные УУД ­  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.    личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного  смысла учения. Программные средства:  комплект методических пособий УМК «Школа 2100»  учебник Е.В. Бунеев Оборудование: учебник, раздаточные карточки, презентация, таблица с баллами, рисунки Ъ и Ь Категория детей: 3 класс Здоровье сберегающие задачи урока :  с учётом возрастных особенностей учащихся создать благоприятный психологический климат на уроке и условия для их самовыражения;  обеспечить укрепление и развитие психического и физического здоровья детей. Примечание Формирование Слайд 1 УУД и ТООУ Слайд 2 Слайд 3 Личностные УУД: 1)мотивация к деятельности 2)интерес к учебному материалу 3)самоопределение 4) смыслообразование 5) внутренняя позиция школьника Этапы урока I.Мотивация учебной деятельности . ΙΙ Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Ход урока Презентация с титульной заставкой Снежинки- смешинки Кружились, летели. Меня закружили - Слова разлетелись. - На экране вы видите рассыпавшиеся слова, прочитайте их. - Восстановите порядок слов, и тогда вы сможете прочесть пословицу. ( Под лежачий камень вода не течет) - Объясните смысл этой пословицы. (Если ничего не предпринимать, ничего не изменится) - Как данную пословицу можно связать с уроком? (Мы должны предпринимать определенные действия, чтобы получить знания.) - Какой настрой нам понадобится на уроке? Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Сегодня на уроке вы будете оценивать свои знания и умения сами. Посмотрите на таблицу на доске: «5» - нет ошибок «4» - 1, 2 ошибки «3» - более 3 ошибок Эти баллы вы будете выставлять карандашом на полях за каждое выполненное задание. 1.)Чистописание - Запишите данную на доске пословицу каллиграфически верно. - Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Камень) - Почему вы так решили? Докажите. - Оцените свою работу. 2.)Словарная работа - Подумайте, о чем идет речь? 1.Год кончает, а зиму начинает? ( декабрь) 2. Под новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес. И, наконец, совсем исчез. ( календарь) 3.Из данных слов найдите лишнее слово. Слайд 4 Регулятивные : 1)  осуществление  самоконтроля по  результату и по способу  действия 2) самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Дети оценив. работу Карась, дельфин, окунь - Дельфин – морское млекопитающее. Один из наиболее общительных и дружелюбных членов животного мира. 4.- О чем идет речь? Бывает детское, женское, зимнее, новое, дорогое, модное, тёплое… ( пальто) 5. Назовите синоним слова: верно. (правильно) 6. Главная достопримечательность столицы нашей Родины, городская крепость. ( Кремль) 7. Первоначально их делали из дерева, прикрепляя внизу стальные полозья. А молодой царь Петр I собственноручно выковал для себя их железными. Изгиб у них обычно украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название «маленькие кони» ( коньки) 8. Про него говорят, что он на ухо наступил. (медведь) - Что общего во всех этих словах? ( Мягкий знак) - Какую роль он выполняет? (Он указывает на мягкость согласного звука) - Это его единственная функция? + Нет, есть еще разделительный мягкий ­ учебно­познавательный  интерес (Л); ­ смыслообразование (Л); ­ эмпатия (Л) ­ подведение под понятие (П); ­ постановка и  формулирование  проблемы (П); ­ формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации (К) Предметные  III.Построение проекта выхода из затруднения знак. - А вы знаете такие слова, в которых есть разделительный ь ? Назовите их. Есть еще один знак. Не произносится никак. Но нужен многим он словам, Хотя и очень строгий сам. - О каком знаке говорится в четверостишии? + О твердом знаке. - Какая у него функция? ( разделять) - Какие слова вы знаете с Ъ? Назовите. - Кто согласен? ( дети затрудняются) - Так значит, какая проблема стоит перед нами? - Какова тема сегодняшнего урока? -Действительно, мы будем на уроке наблюдать, находить закономерности, связи, различать при написании слова с разделительными Ъ и Ь знаками. - Я предлагаю нашу работу построить так: Девочки, раз они такие нежные, мягкие, добрые – они будут в команде Ь. Знаки на доске Слайд 5 результаты:  формулирование темы  урока  Познавательные УУД: 1) Постановка и 2) Осуществление решение проблемы анализа языкового материала 3) Лингвистическ ое представление о функциях знаков Коммуникативные:  1) Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2) аргументировать Формирование  3) собственного мнения и  позиции в устной речи Умение  А мальчики – сильные, с твёрдым характером, будут в команде - В конце урока мы узнаем – кто больше получил знаний по сегодняшней теме: девочки или мальчики? - Перед вами 2 пары слов. СОЛЮ – СОЛЬЮ СЕЛИ – СЪЕЛИ - Сравните слова в парах. Чем они различаются? 1) Ъ и Ь 2)количеством букв и звуков 3)лексическим значением слов 4) произношением - Какой звук слышится после согласного л в первом слове? +у - Во втором слове? + [ Й ] перед [у ] - Какой звук нам показывает, что нужно Слайд 6 Слайд 7 читать раздельно? + Ь ( Аналогично с Ъ) ВЫВОД: - Какую работу выполняют в этих словах разделительные Ъ и Ь знаки? + Они разделяют согласный звук от звука [ Й] и не дают сливаться с гласным. - Ответим на второй вопрос урока. 1) На доске записаны группы слов: 1 группа Подъезд, съезд, въезд, объезд - Какие это слова? + родственные - Почему вы так решили? + Близкие по смыслу, общая часть – езд- - Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? + Приставка - Выделим приставки - Где стоит разделительный Ъ? - Между приставкой и корнем. - На какой звук заканчиваются приставки? + На согласный - С какой буквы начинается корень? + С буквы Е- - Запишем это схемой(под ъ на Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 - выдвижение гипотез и  их обоснование (П); ­ познавательная  инициатива (Р); ­ установление причинно­ следственных связей,  доказательство (П);  Слайд 12 ­ контроль (Р); ­ коррекция (Р);  IV.Самостоятельн ая работа с самопроверкой Слайд 13 доске) Ъ Е - Мальчики, сформулируйте правило о Ъ. 2) Посмотрите на слова второй группы: Съёжился, веселье, ружьё, разъяснил, вьюга,  предъюбилейный, медвежья, муравьи. Слайд 14 ­ Девочки выписывают слова с Ь, мальчики с Ъ. ­ Мальчики, выделите в выписанных словах приставку, корень и подчеркните букву, с которой начинается корень. - Какими буквами заканчивается приставка? - С каких букв начинается корень? + Ё, Я, Ю - Теперь мы сможем закончить схему? Слайд 15 Слайд 16 Ъ Е, Ё, Ю, Я - Мальчики, сформулируйте правило Работа с алгоритмом о Ъ. - Девочки, в какой части слова стоит разделительный Ь? + В самом корне - Перед какими буквами? + Е, Ё, Ю, Я, И - Девочки, сформулируйте правило и мы запишем его схемой на доске под Здоровьесберегающ ие технологии для снятия нагрузки на глаза V. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Ь Ь Е, Ё, Ю, Я, И ФИЗМИНУТКА – музыкальная для глаз - Сравним наше исследование с правилом в учебнике с. 113 - Составим алгоритм пользования правилом слово Слайд 17 Оценив. работ Слайд 18 Оценив. работ Создание условий прочитай (произнеси) послушай Нужен разделительный есть звук [й] разделительный знак да после согласного нет знак не нужен перед гласным? Выдели в слове разделительный знак корень в корне? да нет пиши Ь пиши Ъ Слайд 19 Оценив. работ 1)Упр. 165 - Мальчики выписывают слова, в которые нужно вставить Ъ, девочки - Ь - К доске выходят 1 мальчик и 1 девочка ( работа у доски с последующей проверкой) Завьюжить разъяснил Пью Здоровье Лью Листья Разобъёт ФИЗМИНУТКА – музыкальная 2) -Прочитайте сочетания слов на экране - Как это можно назвать 1 словом? + Это фразеологизмы – устойчивое сочетание слов - В большинстве случаев фразеологизмы можно заменить, словом синонимом. VI. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. для психоэмоционально й разгрузки учащихся ­ развитие этических  чувств и регуляторов  морального поведения  (Л); ­ анализ, сравнение,  классификация (П); ­ самостоятельный учет  выделенных ориентиров  действия в новом  учебном материале (Р); ­ познавательная  инициатива (Р); VII Включение в систему знаний и повторение Водой не разол? ёшь. Лёгок на под?ём. -Объясните значение этих фразеологизмов. + Быть дружными, неразлучными. Охотно и быстро может пойти куда- либо. - Девочки спишите фразеологизм с Ь, мальчики – с Ъ. - А кто хочет усложнить себе задание, и уверен в своих силах, те составьте предложение с данным фразелогизмом и запишите его. 1) Работа в паре -Исправьте ошибки ( работа на карточках с последующей проверкой) Отьезд, гостъя, взъял, деревья, волчъя, поъяснил, обьявление, съел - В какие слова не вставили ни Ъ, ни Ь? - Проверьте правильность написания, оцените свою работу. 2). Работа с текстом - Послушайте, что я вам прочитаю. На воскресен…е об…явили поход на лыжах. Утром у под…езда школы собрались ребята. Учитель Ил…я Васил…евич об…яснил, как идти по маршруту. Весёлая толпа от…ехали от школы. Скоро в…ехали в лес и раз… Оценив. работ Слайд 20 ­ осуществление  самоконтроля по  результату и по способу  действия (Р); ­ рефлексия способов и  условий действия (П); Слайд 21 ­ самостоятельная  адекватная оценка  правильности результатов действия VIII.Рефлексия учебной деятельности ехались кто куда. Мы с друз…ями под…ехали к горе. И вдруг…. - Что я вам прочитала? Докажите - О ком говорится в тексте? - Что о них говорится? - Давайте вставим в пропуски нашу орфограмму. - Для этого нам понадобятся веера с буквами. 3)РАБОТА С ВЕЕРАМИ ( вставка Ъ и Ь) 4)Составление предложения - А как вы думаете, а что могло произойти потом? - Составьте и запишите предложение, которое включало бы в себя слова с Ъ и Ь знаками. ­ Ребята, давайте вспомним какую цель перед  собой ставили? Прием «рефлексивный экран» Сегодня я узнал … Мне еще нужно отработать… Личностные  результаты: самооценка личного  вклада в общий результат деятельности. Формирование умения  соотносить цель и  результат.  Коммуникативные ­ осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. IX.Творческое домашнее задание Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… ­ Сосчитайте количество баллов на полях тетради.  Если у вас набралось от  27­30 баллов – возьмите Ъ или Ь 21 – 26 баллов – возьмите Ъ и Ь  …. – 20 баллов – возьмите Ъ и Ь и прикрепите  эти знаки на доску. ­ Как вы думаете, хорошо ли поработали на уроке,  судя по окраске знаков? ­ Достигли цели урока? ­ Кто лучше поработал: девочки или мальчики? Дома я предлагаю изготовить памятку для одноклассников «Правописание Ъ и Ь».

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017