конспект урока по русскому языку "Причастие"

  • Документация
  • docx
  • 26.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Иконка файла материала Шаблон+плана+урока.docx
Хакимова Айслу Рустамовна  Планирование первого урока­исследования (ВСЕ ПЛАНЫ УРОКОВ СОСТАВЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ):   ФИО учителя,  который будет  проводить урок: Исследуемый  метод Предполагаемые  результаты:  Действенные  вопросы Тема: Класс:  7 Предмет: 1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств,  в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной  коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного  русского литературного языка и речевого этикета. Русский язык  Дата  урока: 14.11.2017  Морфологический разбор причастия Внимание! Выделите жирным шрифтом все моменты в плане урока, где используется предполагаемый метод (обучающая  структура, прием и т.д.) Время/ длительность  2­3 мин Этапы урока  Детальное описание этапов урока 1.Организационный момент. Мотивация. Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и  улыбнитесь. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень  дружно и активно поработаем. Откройте тетради, запишите  число, классная работа и пропустите строчку для написания  новой темы. Материалы/ IT ресурсы  Презентация  Обоснование необходимости этого этапа   Проверка  готовности к  уроку,  организация  рабочего места; созданием  условий для  возникновения  индивидуальной  внутренней  потребности6­8 мин 2. Актуализация  знаний.  Компьютер,   карточки  http://www.wisdoms.  ru/179.html осуществлять  деятельность.  Подготовка  мышления детей  и организация  понимания ими  собственной  потребности к  формированию  новой модели  действий Устная работа с классом.  Перед вами слова с пропущенными буквами. Ваша задача прочитать слово, вставить  пропущенную букву и объяснить её написание. ОсеННий, жЁлтый, дОждливый, ярко—красный. ­ Ребята, слова какой части речи перед вами? ­ А какая другая часть речи похожа на прилагательное, но  ещё имеет и свойства глагола? ­ Молодцы! Продолжаем работать дальше. ­ Фронтальная работа с классом. (работа со слайдом « 3)  Что могло бы случиться с нашей речью, если бы не было  причастий? Обратите внимание на экран. Перед вами 3 словосочетания.  Ваша задача прочитать эти словосочетания.  Листва, которая пожелтела Цветы, которые замерзли Птицы, которые улетают ­ О каком времени года идёт речь? А теперь замените выделенные конструкции одним словом.   Какими  частями речи они являются? Докажите, что это  причастие.  (Выделите у них суффиксы, найдите главное­слово, зависимое слово и задайте вопрос),(разбираем первое  словосочетания: учитель на доске, учащиеся в тетрадях). А теперь оставшиеся словосочетания разбираете в своих  тетрадях. (ученики по очереди выходят к доске и записывают получившиеся словосочетания).  ­ Что такое причастие? ­ Вы знаете, что причастие долгое время считали особой  формой глагола. Но потом выяснилось, что оно имеет и  признаки прилагательного. Какие? Причастие разделилось на 2 группы. Какие? Оказалось, что у причастия могут быть  разные суффиксы. Какие суффиксы у действительных  причастий в настоящем времени? в прошедшем времени?  Какие суффиксы у страдательных причастий в настоящем  времени? в прошедшем времени? ­ Молодцы! Создание проблемного вопроса. Листва ­ какая часть речи?  Как докажете, что это сущ.? Ребята, вы уже знаете, как  выполнять морфологический разбор самостоятельных частей речи: существительного, прилагательного, числительного,  местоимения, глагола. А сегодня что узнаем? Как думаете,  каким образом  выполняется морфологический разбор  причастия? Тема нашего урока – это…  Какую цель мы с  вами ставим на уроке?  Презентация,  карточки Осознание, в чем  конкретно  состоит  недостаточно  знаний,  способностей или  умений  18­20 мин 3. Постановка  проблемы.Изучение нового  материала Правильно, но перед тем, как начать выполнять  морфологический разбор причастия, давайте познакомимся с планом разбора. (слайд № 3). Откройте учебники, с.67.  Ознакомьтесь с планом разбора (учащиеся читают план  разбора вслух по очереди). Как связана наша тема с тем, что уже изучали?  (конструк). Что заметили? Какой порядок разбора? Заметили, что порядок разбора причастия тот же, как и у  других самостоятельных частей речи: определение части  речи, морфологические признаки (постоянные и  непостоянные) и синтаксическая роль слова. Откройте с.66.  Вам дан образец разбора причастия. Вот мы с вами и  познакомились с порядком морфологического разбора  причастия. а) Первичное закрепление нового материала (работа со  слайд .4,5). ­ Фронтальная работа с классом Читаем предложение и  записываем предложение в свои тетради. Лес, давно уставший от осени, ждёт снега. Находим причастие и выполняем его морфологический  разбор.Уставший – причастие. лес ( какой?) уставший    Н.ф. – уставший Пост.призн.: действ.пр., прош.вр., сов.в.   Непост.призн.: И.п., ед.ч., м.р. Какой лес? уставший. 2­3 мин 4.Динамическая  пауза ФЗЛ. Ребята, хорошо мы с вами работаем. Давайте немножко отдохнём, восстановим силы для дальнейшей работы.  6­8 мин 5. Закрепление  ­ Индивидуальная работа класса нового материала. Обратите внимание, перед вами 2 предложения. (ребята  читают). Берёзы покрыты золотой листвой, сверкающей на солнце. Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. 1)Какой частью речи выражены выделенные слова?  2)Что заставляет вас так думать? Вы будете работать по вариантам. (1, 2 варианты). Ваша  задача: каждый вариант списывает своё предложение и  выполняет морфологический разбор выделенного причастия.  А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте. Обратите  внимание на доску. ( Каждый вариант проверяет  выполненную работу учащимся.) ­ Кто выполнил всё верно? ­ Что необходимо знать при  Презентация,  компьютер   Карточки  Разграничить  этап урока,  здорово­ сберегающая  функция    Выявление  формирования у  детей новых  знанийвыполнении морфологического разбора причастия? ­ Фронтальная работа. На магнитной доске части  предложений. Работа в парах, соедините предложения,  найдите вторую половину.  1) Дворник убирал листву, засыпавшую все дорожки в парке. 2)Котенок играл с клубком, упавшим на пол. 3)Зазвенел звонок, сообщающий об окончании уроков. 4)Картина, висевшая на стене, неожиданно упала. Составьте предложения (учащиеся подходят к доске и  составляют предложения). ­Молодцы! Спишите понравившееся вам предложение в свою тетрадь. ­ Какую цель мы ставили на уроке?  ­Удалось ли нам достичь поставленной цели? Почему? ­ Что было самым интересным на уроке? самым трудным?  3 мин 6. Рефлексия.     Осознание  детьми способа  преодоления  затруднения и  самостоятельная  оценка  полученных  результатов  коррекционной  или  самостоятельной  работы2 мин 7. Домашнее  задание 1. упр 154 всем  На выбор: 2. Составьте вопросы по теме 3. Переписать из худ.литературы 3 предложения с  причастным оборотом.    Презентация