Конспект урока по русскому языку "Причастие"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
7 кл
26.11.2017
Конспект урока по русскому языку "Причастие"
1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Шаблон+плана+урока.docx
Хакимова Айслу Рустамовна  Планирование первого урока­исследования (ВСЕ ПЛАНЫ УРОКОВ СОСТАВЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ):   ФИО учителя,  который будет  проводить урок: Исследуемый  метод Предполагаемые  результаты:  Действенные  вопросы Тема: Класс:  7 Предмет: 1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств,  в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной  коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного  русского литературного языка и речевого этикета. Русский язык  Дата  урока: 14.11.2017  Морфологический разбор причастия Внимание! Выделите жирным шрифтом все моменты в плане урока, где используется предполагаемый метод (обучающая  структура, прием и т.д.) Время/ длительность  2­3 мин Этапы урока  Детальное описание этапов урока 1.Организационный момент. Мотивация. Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и  улыбнитесь. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень  дружно и активно поработаем. Откройте тетради, запишите  число, классная работа и пропустите строчку для написания  новой темы. Материалы/ IT ресурсы  Презентация  Обоснование необходимости этого этапа   Проверка  готовности к  уроку,  организация  рабочего места; созданием  условий для  возникновения  индивидуальной  внутренней  потребности 6­8 мин 2. Актуализация  знаний.  Компьютер,   карточки  http://www.wisdoms.  ru/179.html осуществлять  деятельность.  Подготовка  мышления детей  и организация  понимания ими  собственной  потребности к  формированию  новой модели  действий Устная работа с классом.  Перед вами слова с пропущенными буквами. Ваша задача прочитать слово, вставить  пропущенную букву и объяснить её написание. ОсеННий, жЁлтый, дОждливый, ярко—красный. ­ Ребята, слова какой части речи перед вами? ­ А какая другая часть речи похожа на прилагательное, но  ещё имеет и свойства глагола? ­ Молодцы! Продолжаем работать дальше. ­ Фронтальная работа с классом. (работа со слайдом « 3)  Что могло бы случиться с нашей речью, если бы не было  причастий? Обратите внимание на экран. Перед вами 3 словосочетания.  Ваша задача прочитать эти словосочетания.  Листва, которая пожелтела Цветы, которые замерзли Птицы, которые улетают ­ О каком времени года идёт речь? А теперь замените выделенные конструкции одним словом.   Какими  частями речи они являются? Докажите, что это  причастие.  (Выделите у них суффиксы, найдите главное ­слово, зависимое слово и задайте вопрос),(разбираем первое  словосочетания: учитель на доске, учащиеся в тетрадях). А теперь оставшиеся словосочетания разбираете в своих  тетрадях. (ученики по очереди выходят к доске и записывают получившиеся словосочетания).  ­ Что такое причастие? ­ Вы знаете, что причастие долгое время считали особой  формой глагола. Но потом выяснилось, что оно имеет и  признаки прилагательного. Какие? Причастие разделилось на 2 группы. Какие? Оказалось, что у причастия могут быть  разные суффиксы. Какие суффиксы у действительных  причастий в настоящем времени? в прошедшем времени?  Какие суффиксы у страдательных причастий в настоящем  времени? в прошедшем времени? ­ Молодцы! Создание проблемного вопроса. Листва ­ какая часть речи?  Как докажете, что это сущ.? Ребята, вы уже знаете, как  выполнять морфологический разбор самостоятельных частей речи: существительного, прилагательного, числительного,  местоимения, глагола. А сегодня что узнаем? Как думаете,  каким образом  выполняется морфологический разбор  причастия? Тема нашего урока – это…  Какую цель мы с  вами ставим на уроке?  Презентация,  карточки Осознание, в чем  конкретно  состоит  недостаточно  знаний,  способностей или  умений  18­20 мин 3. Постановка  проблемы. Изучение нового  материала Правильно, но перед тем, как начать выполнять  морфологический разбор причастия, давайте познакомимся с планом разбора. (слайд № 3). Откройте учебники, с.67.  Ознакомьтесь с планом разбора (учащиеся читают план  разбора вслух по очереди). Как связана наша тема с тем, что уже изучали?  (конструк). Что заметили? Какой порядок разбора? Заметили, что порядок разбора причастия тот же, как и у  других самостоятельных частей речи: определение части  речи, морфологические признаки (постоянные и  непостоянные) и синтаксическая роль слова. Откройте с.66.  Вам дан образец разбора причастия. Вот мы с вами и  познакомились с порядком морфологического разбора  причастия. а) Первичное закрепление нового материала (работа со  слайд .4,5). ­ Фронтальная работа с классом Читаем предложение и  записываем предложение в свои тетради. Лес, давно уставший от осени, ждёт снега. Находим причастие и выполняем его морфологический  разбор. Уставший – причастие. лес ( какой?) уставший    Н.ф. – уставший Пост.призн.: действ.пр., прош.вр., сов.в.   Непост.призн.: И.п., ед.ч., м.р. Какой лес? уставший. 2­3 мин 4.Динамическая  пауза ФЗЛ. Ребята, хорошо мы с вами работаем. Давайте немножко отдохнём, восстановим силы для дальнейшей работы.  6­8 мин 5. Закрепление  ­ Индивидуальная работа класса нового материала. Обратите внимание, перед вами 2 предложения. (ребята  читают). Берёзы покрыты золотой листвой, сверкающей на солнце. Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. 1)Какой частью речи выражены выделенные слова?  2)Что заставляет вас так думать? Вы будете работать по вариантам. (1, 2 варианты). Ваша  задача: каждый вариант списывает своё предложение и  выполняет морфологический разбор выделенного причастия.  А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте. Обратите  внимание на доску. ( Каждый вариант проверяет  выполненную работу учащимся.) ­ Кто выполнил всё верно? ­ Что необходимо знать при  Презентация,  компьютер   Карточки  Разграничить  этап урока,  здорово­ сберегающая  функция    Выявление  формирования у  детей новых  знаний выполнении морфологического разбора причастия? ­ Фронтальная работа. На магнитной доске части  предложений. Работа в парах, соедините предложения,  найдите вторую половину.  1) Дворник убирал листву, засыпавшую все дорожки в парке. 2)Котенок играл с клубком, упавшим на пол. 3)Зазвенел звонок, сообщающий об окончании уроков. 4)Картина, висевшая на стене, неожиданно упала. Составьте предложения (учащиеся подходят к доске и  составляют предложения). ­Молодцы! Спишите понравившееся вам предложение в свою тетрадь. ­ Какую цель мы ставили на уроке?  ­Удалось ли нам достичь поставленной цели? Почему? ­ Что было самым интересным на уроке? самым трудным?  3 мин 6. Рефлексия.     Осознание  детьми способа  преодоления  затруднения и  самостоятельная  оценка  полученных  результатов  коррекционной  или  самостоятельной  работы 2 мин 7. Домашнее  задание 1. упр 154 всем  На выбор: 2. Составьте вопросы по теме 3. Переписать из худ.литературы 3 предложения с  причастным оборотом.    Презентация

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"

Конспект урока по русскому языку "Причастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017