1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Хакимова Айслу Рустамовна
Планирование первого урокаисследования (ВСЕ ПЛАНЫ УРОКОВ СОСТАВЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ):
ФИО учителя,
который будет
проводить урок:
Исследуемый
метод
Предполагаемые
результаты:
Действенные вопросы
Тема:
Класс:
7
Предмет:
1.Л: достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2. М: коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
3.П: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной
коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого этикета.
Русский язык Дата
урока:
14.11.2017
Морфологический разбор причастия
Внимание! Выделите жирным шрифтом все моменты в плане урока, где используется предполагаемый метод (обучающая
структура, прием и т.д.)
Время/
длительность
23 мин
Этапы урока
Детальное описание этапов урока
1.Организационный
момент. Мотивация.
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и
улыбнитесь. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас
хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень
дружно и активно поработаем. Откройте тетради, запишите
число, классная работа и пропустите строчку для написания
новой темы.
Материалы/
IT ресурсы
Презентация
Обоснование
необходимости
этого этапа
Проверка
готовности к
уроку,
организация
рабочего места;
созданием
условий для
возникновения
индивидуальной
внутренней
потребности68 мин
2. Актуализация
знаний.
Компьютер,
карточки
http://www.wisdoms.
ru/179.html
осуществлять
деятельность.
Подготовка
мышления детей
и организация
понимания ими
собственной
потребности к
формированию
новой модели
действий
Устная работа с классом. Перед вами слова с пропущенными
буквами. Ваша задача прочитать слово, вставить
пропущенную букву и объяснить её написание.
ОсеННий, жЁлтый, дОждливый, ярко—красный.
Ребята, слова какой части речи перед вами?
А какая другая часть речи похожа на прилагательное, но
ещё имеет и свойства глагола?
Молодцы! Продолжаем работать дальше.
Фронтальная работа с классом. (работа со слайдом « 3)
Что могло бы случиться с нашей речью, если бы не было
причастий?
Обратите внимание на экран. Перед вами 3 словосочетания.
Ваша задача прочитать эти словосочетания.
Листва, которая пожелтела
Цветы, которые замерзли
Птицы, которые улетают
О каком времени года идёт речь?
А теперь замените выделенные конструкции одним словом.
Какими частями речи они являются? Докажите, что это
причастие. (Выделите у них суффиксы, найдите главноеслово, зависимое слово и задайте вопрос),(разбираем первое
словосочетания: учитель на доске, учащиеся в тетрадях).
А теперь оставшиеся словосочетания разбираете в своих
тетрадях. (ученики по очереди выходят к доске и записывают
получившиеся словосочетания).
Что такое причастие?
Вы знаете, что причастие долгое время считали особой
формой глагола. Но потом выяснилось, что оно имеет и
признаки прилагательного. Какие? Причастие разделилось на
2 группы. Какие? Оказалось, что у причастия могут быть
разные суффиксы. Какие суффиксы у действительных
причастий в настоящем времени? в прошедшем времени?
Какие суффиксы у страдательных причастий в настоящем
времени? в прошедшем времени? Молодцы!
Создание проблемного вопроса. Листва какая часть речи?
Как докажете, что это сущ.? Ребята, вы уже знаете, как
выполнять морфологический разбор самостоятельных частей
речи: существительного, прилагательного, числительного,
местоимения, глагола. А сегодня что узнаем? Как думаете,
каким образом выполняется морфологический разбор
причастия? Тема нашего урока – это… Какую цель мы с
вами ставим на уроке?
Презентация,
карточки
Осознание, в чем
конкретно
состоит
недостаточно
знаний,
способностей или
умений
1820 мин
3. Постановка
проблемы.Изучение нового
материала
Правильно, но перед тем, как начать выполнять
морфологический разбор причастия, давайте познакомимся с
планом разбора. (слайд № 3). Откройте учебники, с.67.
Ознакомьтесь с планом разбора (учащиеся читают план
разбора вслух по очереди).
Как связана наша тема с тем, что уже изучали?
(конструк).
Что заметили? Какой порядок разбора?
Заметили, что порядок разбора причастия тот же, как и у
других самостоятельных частей речи: определение части
речи, морфологические признаки (постоянные и
непостоянные) и синтаксическая роль слова. Откройте с.66.
Вам дан образец разбора причастия. Вот мы с вами и
познакомились с порядком морфологического разбора
причастия.
а) Первичное закрепление нового материала (работа со
слайд .4,5).
Фронтальная работа с классом Читаем предложение и
записываем предложение в свои тетради.
Лес, давно уставший от осени, ждёт снега.
Находим причастие и выполняем его морфологический
разбор.Уставший – причастие.
лес ( какой?) уставший Н.ф. – уставший
Пост.призн.: действ.пр., прош.вр., сов.в. Непост.призн.: И.п.,
ед.ч., м.р.
Какой лес? уставший.
23 мин
4.Динамическая
пауза
ФЗЛ. Ребята, хорошо мы с вами работаем. Давайте немножко
отдохнём, восстановим силы для дальнейшей работы.
68 мин
5. Закрепление
Индивидуальная работа класса
нового материала.
Обратите внимание, перед вами 2 предложения. (ребята
читают).
Берёзы покрыты золотой листвой, сверкающей на солнце.
Очень красивы клёны, одетые в багряную листву.
1)Какой частью речи выражены выделенные слова?
2)Что заставляет вас так думать?
Вы будете работать по вариантам. (1, 2 варианты). Ваша
задача: каждый вариант списывает своё предложение и
выполняет морфологический разбор выделенного причастия.
А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте. Обратите
внимание на доску. ( Каждый вариант проверяет
выполненную работу учащимся.)
Кто выполнил всё верно? Что необходимо знать при
Презентация,
компьютер
Карточки
Разграничить
этап урока,
здорово
сберегающая
функция
Выявление
формирования у
детей новых
знанийвыполнении морфологического разбора причастия?
Фронтальная работа. На магнитной доске части
предложений. Работа в парах, соедините предложения,
найдите вторую половину.
1) Дворник убирал листву, засыпавшую все дорожки в парке.
2)Котенок играл с клубком, упавшим на пол.
3)Зазвенел звонок, сообщающий об окончании уроков.
4)Картина, висевшая на стене, неожиданно упала.
Составьте предложения (учащиеся подходят к доске и
составляют предложения).
Молодцы! Спишите понравившееся вам предложение в свою
тетрадь.
Какую цель мы ставили на уроке?
Удалось ли нам достичь поставленной цели? Почему?
Что было самым интересным на уроке? самым трудным?
3 мин
6. Рефлексия.
Осознание
детьми способа
преодоления
затруднения и
самостоятельная
оценка
полученных
результатов
коррекционной
или
самостоятельной
работы2 мин
7. Домашнее
задание
1. упр 154 всем
На выбор:
2. Составьте вопросы по теме
3. Переписать из худ.литературы 3 предложения с
причастным оборотом.
Презентация